Евгений Щепетнов «Монах. Боль победы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Пройдено две страны, добыто могущество, каким обладал в этой стране только император, но нет покоя. Проблема за проблемой кружат голову, давят тяжестью решений, которые нужно принимать. Когда Андрей был на Земле, главное для него было — выжить. Выжить и тогда, когда он крался в «зеленке», каждую секунду ожидая выстрела, выжить, когда он был наемным убийцей, выжить, когда он спрятался от преследователей в отдаленном монастыре и стал монахом. Здесь, в этом мире, главным оказалось другое — уничтожить Зло, а уж потом выжить. И для этого Андрей готов не щадить ни себя, ни своих близких. Как на войне.
Входит в:
— цикл «Монах»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2721 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helge Apfelwein, 12 октября 2022 г.
Стиль изложения как в детской сказке. Никаких неожиданностей. Герою вообще не затруднительно покорить мир ... Все предсказуемо и наивно. Уровень младшего школьника, если бы не беспорядочный секс и кровавая резня.
mputnik, 7 октября 2020 г.
Минус — только один: демонстративная наивность в области технологии систем вооружения. Речь даже не о тонкостях производства артиллерийских стволов или унитарных боеприпасов, это — в конце концов — требует наличия специальных знаний. Речь об иных тонкостях. Практически любой индивид с высшим образованием (ну, в смысле с законченным высшим, а не с купленным или вымученным) более чем твёрдо понимает, что достижимый уровень технологии вооружений определяется не желанием прогрессора (попаданца, изобретателя и т.п.), а факторами промышленной зрелости экономики. Невозможно в условиях средневековья штамповать пушки, аналогичные башенным орудиям Т-34. Это невозможно ТЕОРЕТИЧЕСКИ, не говоря уже о каких-то практических аспектах.
Так вот, автору сей факт прекрасно известен (ибо помимо цикла «Монах» у него ещё много иных циклов, и там — он вполне адекватен в данном вопросе). Это именно демонстративная наивность, сродни пренебрежению ненужными условностями. Сильно отдаёт... эээ... небрежностью в отношении... эээ... потенциальной ранимости читательской аудитории. Не есть хорошо.
Во всем же прочем — просто шедевр Товарной Фантастики: секс, жестокость, снобизм. Грубо, грязно, откровенно. Шокирующе. Буквально — глоток свежего воздуха в потоке... эээ... наивностей уже в плане социологии. Звериное нутро человечества — как основополагающий фактор эволюции вида Homo sapiens. Достоверно, доходчиво, декларативно. Без сомнений и споров. Жизнеутверждающе. Прагматично. Бодро. Единственное, что я бы предложил «улучшить» — дополнить обложку соответствующей надписью: «...содержит сцены.., уберите от экрана детей...». А так — более чем соразмерно. Для взрослой аудитории, вовремя избавившейся от иллюзий
Колобок У, 30 марта 2014 г.
«В начале выложенного отрывка ясно, что ГлавГерой находится в гуще сражения (толкотне). И вдруг в него летят две сети! Только в него! Куда же делись все остальные сражающиеся? Неужто галантненько расступились? Или это очень хитрые сети, самовыбирающие цель?
Вердикт — Графомания махровейшая. Автор «строчит» свои книги, а не пишет. Пипл ведь схавает, чего уж там...»
Это был мой отзыв на книгу в «Лабиринте». На следующий же день меня обозвали засланным троллем, намеревающимся снизить продажи книги. :) Любопытно, не сам ли автор так спешно отреагировал? :) :) Как-то спрашивал в ДК им. Крупской (Крупе, питерцы поймут), сказали, что Щепетнова разбирают вполне бойко. Ну, остаётся надеяться, что для множества читателей эта графомания служит лишь первой ступенькой на пути к действительно хорошим книгам. Других ценностей у произведений Е. Щепетнова — нет.