Александра Бракен «Тёмные отражения»
Когда Руби проснулась в свой десятый день рождения, что-то в ней изменилось. Что-то достаточно тревожное, чтобы родители заперли ее в гараже и позвонили в полицию. Что-то, из-за чего она была отправлена в жестокий правительственный «реабилитационный лагерь».
Выяснилось, что Руби смогла выжить после таинственной болезни, что унесла жизни большинства детей в Америке, а ей подарила пугающие способности, которые она не может контролировать.
Когда Руби исполнилось шестнадцать, она сбежала и отчаянно пыталась найти убежище. Присоединившись к группе детей — таких же как она сама, Руби узнала, что вынуждена прятаться не только от правительства, но и от группы людей, что хотят использовать таких детей против него.
Изначально роман должен был называться «Black is the Color».
Входит в:
— цикл «Тёмные отражения»
- /языки:
- русский (3), английский (4), немецкий (1), французский (1), украинский (1), польский (1), индонезийский (1)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- Ю. Васильева (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Каролина Мира, 10 января 2022 г.
Решила прочитать книгу «Темные умы» после просмотра фильма, хотя это не в моих правилах. Не пожалела: из романа «выжали воду», сняли близко к тексту, внимательно. События, которые подробно расписывались на десятках страниц, занимали достаточно для моего восприятия времени, от чего сюжет выиграл.
Произведение скорее понравилось, мы с автором сходимся во многом. Писательница соединила в романе популярные тенденции: процесс взрослая героини, «полицейское государство» под соусом всеобщего блага, пост-апок, сверхспособности, идею «проклятья, а не дара». Составляющие считаются гармонично, из-за скрупулезности в проработке героев каждый из них – личность, никакого «картона», ребятам хочется сопереживать.
Рубби Дэйли – «альтер-эго» писательницы, в фильме она мулатка (привет, толерантность), в книге у нее тип красоты самой Бракен. Героиню обвиняют в мэрисьюшности, но попробуйте пожить «без кожи», имея сверхчувствительность к чужим эмоциям. Девушка подтверждает основную мысль автора: нет в «оранжевости» ничего хорошего, отсюда и мечты о «человеческом» знакомстве с друзьями и любимым парнем.
Чабс – большая умница, «ракушка», чье доверие нужно заслужить, самый верный на свете товарищ. Зелёный, которому не место в новом мире: «травоядные» — еда. Зу –младшая сестричка, который не было у Рубби. Та, которая должна наряжать старшую подругу как куклу и услышать однажды «Ты достойна красивых нарядов, думать забудь, что с тобой что-то не так».
Лиам Стюарт – «идеальный парень», к пониманию которого нужно прийти через разных «Клэнси». Не святой, но настоящий и надежный, действительно «старший брат», не руководитель, а лидер. Умеющий брать ответственность под «свои последствия»: плохо, что дети погибли во время мятежа в лагере для особенных, но не пробовать было бы еще хуже.
Клэнси Грей – опасный Питер Пэн с редким и страшным даром, создавший себе огромный Нэверленд с живыми игрушками. Такие герои не появляются из чужого опыта, такими болеют, ими нужно перестрадать и уметь распознавать впоследствии. И ценить настоящих друзей.
Через книгу красной нитью проходит любовь автора к книге Ричарда Адамса «Обитатели холмов» — не детской, порой жутковатой сказке о кроликах. Ощущается, что произведение начиналось как «высший фанфик», но вскоре (достаточно быстро) зажило своей жизнью. Не во всем: немного странно видеть, что у взрослого человека «мир взрослых» равно «мир охотников за кроликами», и нет ни одного значимого взрослого, который бы помог ребятам. Хотя порой бывает сложно признать, что ты и есть тот самый взрослый, ты вырос, но ничего не понял.
…Учительница Рубби считала, что дети, которые нарисовали одно и то же животное (слона) обязательно подружатся. Но взрослая жизнь покажет и не раз, что это не так. Ведь у одного художника слон дружит с детьми, у другого – спасается от охотников. И все. Действительно все.
Книга не стала любимой из-за беспросветности и отсутствия надежды на изменения к лучшему. Не в «бойца» превратилась главная героиня, а в террористку. Автор не предоставил ей альтернативы, как и Чабсу. Или работать на террор, с чокнутой «Детской Лигой», или погибнуть, или оказаться вне закона. А цель у автора какая? Показать «как трудно быть не таким, как все»?
Вроде как есть продолжение, но для меня история закончилась.
strannik102, 21 июля 2019 г.
Люди Икс, детский вариант
Синтетический роман. В том смысле, что тут синтезированы картины и ситуации локального и не всеобщего (т.е. охватившего только лишь одну страну) апокалипсиса и тема людей с необычными сверхспособностями (любители и ценители «Людей ИКС» могут начинать оживляться и устраиваться поудобнее). Вообще вот эта тема искусственного выведения породы или расы людей со сверхспособностями в литературе возникала с давних пор и не единожды: навскидку — «Остров доктора Моро», «Глиняный бог», «Человек-амфибия», у Росоховатского были повести и рассказы о сверхлюдях, даже у АБС в «Волны гасят ветер» возникает тема люденов, и при желании список можно продолжать сколько угодно. И потому вопрос не в новизне темы как таковой, а в том идейно-сюжетном и литературном мастерстве, с которыми эта тема в очередной раз изложена.
Что ж, на мой не шибко прихотливый вкус книга у Бракен получилась по всем статьям что надо. Т.е. и с экшеном все в порядке, и с приключениями, погонями и преследованиями все О'к, и с чудесами разными все в меру, и в эмоционально-сочувственном плане все благополучно. Да и интрига держится до самых последних страниц и абзацев. Да и варианты продолжения и развития сюжета (?) вполне просматриваются. Однако при желании (скорее нежелании) закончить чтение цикла на этой книге вполне возможно, книга самодостаточна.