Ксавье де Монтепен «Владетель Мессиака»
Старинный таинственный замок Мессиак. Дворянин Телемак де Сент-Беат с супругой волею случая оказались в замке владельца Мессиака. Хозяин — граф Каспар — потомок древнего рода, история которого есть бесконечная череда преступлений, тайн и интриг. Каспар — достойный продолжатель рода. Он не зря приобрел репутацию Синей Бороды: жена в подземелье, любовницы умирают одна за другой… Он страстен и необуздан в своих желаниях и фантазиях… Сердце его одержимо любовью к прекрасной Одиллии, дочери заклятого врага семьи. Иссушающая страсть лишила покоя могущественного владетеля Мессиака. Чтобы стать ее мужем, он готов на все...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 9 января 2020 г.
Два уставших путника — этакие Дон Кихот и Санчо Панса, разлива 1660 года — кавалер Телемак де Сент-Беат, молодой человек приятной наружности, и его слуга Бигон, болтун и трус, потерпевший фиаско в личной жизни, ошибившийся в выборе жены, держали путь в Клермон, но силы оставляли их, им был нужен ночлег и возможность подкрепиться.
Встретившийся им на пути человек удивительной наружности, на вопрос, где можно восстановить силы, назвал им замок Мессиак, находившийся не далеко от них.
О владельца замка — графе Каспаре д`Эспиншале ходили самые разные толки. Последний в роду, красивый снаружи и сущий дьявол внутри, содержатель гарема, убирающий неугодных ему людей направо и налево, жестокий человек. Как же он удивился, когда кавалер Телемак оказался в его руках: по счастливому стечению обстоятельств, владетель Мессиака любил его сводную сестру — Эрминию де Сент-Жермен, которая была к нему равнодушна, но была готова стать супругой графа из-за любви к деньгами, а жена Бигона — Инезилла, была его пленницей.
Но однажды случай все меняет в жизни Каспара, когда совершенно случайно он спасает от верной гибели дочь своего заклятого врага Шато-Морана, красавицу Одиллию и теряет сон и покой. Эрминия, не намеренная терять возможность поправить свое финансовое состояние, решает убрать со своего пути Одиллию, предлагая д`Эспиншалю убить жену, не догадываясь, во что все выльется и чем это будет чревато для нее и всех, кто связан с графом.
Один из самых переиздаваемых и узнаваемых в нашей стране романов французского беллетриста Ксавье де Монтепена «Владетель Мессиака», написанный в лучших традициях писателя. Маркиз де Монтепен как всегда максимально выжимает из сюжета все, что только можно: интрига на интриге, яды и противоядия, драки, тайные убийства, кровопролития и пытки, мнимые смерти, благородные герои и злодеи, которым симпатизируешь не меньше. Наивностей хватает, но динамика и увлекательность с лихвой их компенсирует.
История падения Каспара д`Эспиншаля и лесного человека Эвлогия, не оставит равнодушных настоящих почитателей французского приключенческого романа.
Walles, 7 июня 2019 г.
Признаться, сочинения господина Монтепена мне гораздо более нравятся когда он работает в качестве автора бульварных детективных романов. А во «Владетели Мессиака» он ступает на территорию своего вероятного литературного учителя Александра Дюма и под видом исторической хроники рассказывает длинную и животрепещущую историю приключений великого злодея Каспара д'Эспиншаля. Правда, в отличии от автора «Трех мушкетеров», Монтепен не особо усердствует с историческими зарисовками, используя их лишь как легкий фон и сообщая только необходимые сведения.
Вообще говоря, эпоха Людовика XIV не особо прельщала меня даже тогда, когда я читал знаменитый мушкетерский цикл. Но тем не менее, в этой книге внимательный читатель найдет хорошо знакомые имена — здесь упомянут и Кольбер, и де Гиз, и мадемуазель Лавальер и конечно же Король Солнце. В какой то момент даже кажется, что вот-вот в рассказе появится и сам граф де ла Фер (ведь как раз такого умного и мудрого человека здесь не хватало) со своим сыном, но ...их нет, а вместо того Рауля здесь появляется совсем другой Рауль, паж несчастной графини Одилии...
Роман можно разделить на пять условных частей. Вкратце, не раскрывая основных сюжетных тайн, поясню о чем они.
Первая — знакомство с кавалером Телемаком де Сент-Беатом, графом Шато-Мораном, Каспаром д'Эспиншалем и их семьями. В этой части рассказ напоминает популярные и очень избитые сюжеты, наподобие тех, которые, к примеру, любил позже использовать в своих фильмах Серджио Леоне. А именно — кавалер Телемак перемещается между двумя старинными враждующими семействами и не решается принять чью либо сторону. Кто хороший? А кто плохой и кто злой? Разве можно сказать это о храбром д' Эспиншале, который вместе с Телемаком дрался как лев, отбиваясь от засады, устроенной бароном де Селансом? Ну а может быть истина на стороне старого графа Шато Морана утверждающего, что этот самый д' Эспиншаль насильник и убийца?...
Вторая часть, наиболее скучная, это женитьба д'Эспиншаля на Одилии, девушке из стана врага. Далее — разочарование в браке и коварные интриги со стороны Эрминии, сестры кавалера Телемака.
Третья часть — самая интересная. В сюжете появляются все необходимые классические атрибуты старинного романа ужасов , ведь тут есть все — замки, подземелья, яды, предательства и обезумевшие графы. Здесь также даются подробные описания пыток которым Каспар подвергает своих противников. Все это заканчивается эпичной и трагической сценой на болоте при непосредственном участии дикого человека. Ну и конечно же, финальная участь, которую д' Эспиншаль заготовил для своей гордой супруги, выводит его в топ самых изощренных злодеев за всю историю приключенческой литературы....
Четвертая часть — в романе появляются известные исторические персонажи, происходит аудиенция графа Шато Морана с Людовиком XIV.
Пятая часть — утомительный экшн с побегами, драками, близнецами, оживающими «мертвецами» и проч. круговорот событий.
Резюмируя — хороший многослойный роман, с большим количеством персонажей, но все-таки сильно неравномерный по содержанию. В финале автор явно перегнул палку пытаясь достичь максимально эффектной концовки и добившись в итоге полной неправдоподобности.
GGL, 13 октября 2018 г.
Очень хороший роман, основанный на исторических событиях времен Людовика XIV.
Готический мрачный замок. Бесчинствующий феодал, которому ловко удается избегать смерти. Изощренная комната пыток.
И, напротив, удалой гасконец Телемак де Сент-Беат, рыцарь без страха и упрека, сопровождаемый забавным и остроуным «Санчо Пансой». Жизнь и смерть тесно переплетены.
В романе много интересных поворотов сюжета, среди которых — сцена побега графа Д'Эспиншаля из рук правосудия. Эпизод напоминает побег Ганнибала Лектора в «Молчании ягнят».