Кларк Эштон Смит «История некроманта»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Унаследовавшему титул и поместье Хагдон Манор австралийцу Родерику Хагдону на своём опыте придётся убедиться: некромантия и чёрное колдовство не пустой звук, а минувшие столетия для них не преграда.
Завершён 23.06.1930 г.
Первая публикация (с дополнением) — январь 1931 г., «Weird Tales».
Входит в:
— журнал «Weird Tales, January 1931», 1931 г.
— сборник «Other Dimensions», 1970 г.
— сборник «The End of the Story: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 1», 2007 г.
— антологию «Огненные призраки», 2015 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- К. Плешков (2), А. Сорочан (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramonak, 14 июля 2023 г.
Прослушал в единственном исполнении на канале «Аудио VikBook». Отлично озвучено.
Сам рассказ обманул названием. Ожидал, что там будут некроманты, которые были у Смита в цикле «Зотик», или на худой конец в духе его рассказа «Возвращение чародея». Но нет. Некромантия другого рода. Рассказ в духе тех, что писал Август Дерлет про проблемное наследство, наследников и запретные книги. Было интересно. И снова у Смита женщина — виновник всех бед. Что-то он явно невзлюбил род женский:) Хотя вроде с этим у него всё в порядке было — женат всю жизнь, насколько я помню. Ааа, поэтому наверное и проблемы. У Роберта Говарда, к примеру, жены не было, и он наоборот женщин везде спасал и рисовал их в наилучших качествах. Не успел познакомиться поближе с семейной жизнью, видимо:) То-то Смит в письмах Лавкрафту писал, что Роберт Говард крайне наивный малый:)
Frogman, 25 ноября 2023 г.
Рассказ явно опирается на стиль Говарда Лавкрафта, все описания оттуда, но слабоват текст манускрипта- в нём мало присущей ГФЛ архаичности. Но финал в его стиле- объяснить невозможно, почему ноги читающего обгорели. Рассказ понравился, в отличие от многих раннего творчества КЭС, где слишком много иронии и скабрезности.
ужик, 25 апреля 2016 г.
Прочитала я этот небольшой рассказ.
Сюжет слабоват, в наше время какой-нибудь автор растянул бы на три тома только историю со вступлением в наследство австралийца Родерика Хагдона.
Тем не менее в оригинале — очень приятный язык, яркие описания.
Приятный рассказ.
Vlad lev, 24 мая 2014 г.
Унаследовавший титул и поместье австралиец Родерик Хагдон тщетно силится разгадать тайну, связанную с одним из его предков. Обнаруженный с помощью престарелого слуги тайник открывает древние манускрипты... И тайна рода и губительницы колдуньи Элеонор, доведший предка до совместного сожжения из-за колдовства открываются пред наследником.