Кларк Эштон Смит «Остров мучителей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фульбра, молодой король Йороса, в одночасье лишился всех своих подданных, которых сразила ужасная болезнь... И, защищённый от напасти волшебным кольцом, он направился было на остров Синтром... Но угодил немного не туда.
Завершён 31.07.1932 г.
Первая публикация — март 1933 г., «Weird Tales».
Входит в:
— цикл «Зотик»
— антологию «Keep on the Light», 1933 г.
— журнал «Weird Tales, March 1933», 1933 г.
— сборник «Lost Worlds», 1944 г.
— сборник «Zothique», 1970 г.
— антологию «Weird Tales: 32 Unearthed Terrors», 1988 г.
— сборник «Tales of Zothique», 1995 г.
— сборник «The Emperor of Dreams», 2002 г.
— антологию «The Day They Hanged My Best Friend Jimmy... And 21 Other Weird Tales to Get You Through the Coldest Nights», 2009 г.
— антологию «A Dying Planet Short Stories», 2020 г.
- /языки:
- русский (6), английский (14), болгарский (1)
- /тип:
- книги (18), периодика (1), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- И. Тетерина (6)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pomah, 24 июня 2024 г.
Детский сад. «Не стоит рассказывать о том, каким истязаниям в тот день подвергли Фульбру», — пишет автор, и тут же принимается в подробностях описывать пытки. И они ужасают, о, они ужасают.
Читая Смита, постоянно приходится держать в голове «родоначальники жанра», «первопроходцы», «основоположники». Но делу это не особо помогает, рассказы зачастую сочатся пафосом изо всех запятых и деепричастных оборотов, а героям этих ужасных историй практически не сопереживаешь. Кто-то здесь видит жизнеутверждающие мотивы, кто-то восхищается торжеством и величием души человеческой. Знаете, что для меня лично стало исчерпывающей характеристикой и главного героя, и автора?
Первое. Основополагающее, я бы сказал: казалось бы, в сложившихся условиях логично было даровать рабам свободу и отпустить их на все четыре стороны, но как же его величество будет самостоятельно застёгивать пуговицы и обуваться. Но это так, пустое, всё же я не царь, а царю виднее, чего делать с рабами. А вот что не пустое: ни царь не удосужился узнать имена рабов, ни автор им их не выдал. Зачем? Рабы же. Не люди, буквально, а так, реквизит. И вот это отношение к автору очень здорово меня зацепило, потому что Смит этим отличается почти во всём. Бремя белого человека, да.
Legioner38, 4 сентября 2021 г.
Судя по-всему, остаткам хоть какой-то цивилизации на континенте пришел конец. В полохах чумы серебряной смерти опустело корооевство Тасуун, а вслед за ним соседняя держава Йорос. Хотя бедствие и было предсказанно, но в живых остаётся буквально пара человек. И волею злой судьбы этих людей заносит на остров Уккастрог, где обитают настоящие маньяки... Смит явно сочувственно относится к главному герою, королю Фульбре, но благополучного шанса в мире красного континента не получает никто. Солнце жгет, а не согревает. Так оно и сожгло все человеческое и все человечество. В заключение просто скажу — лучше утонуть, или быть съеденным акулой, чем полностью разочароваться в себе подобных. 10.
AlisterOrm, 13 декабря 2021 г.
Один из лучших рассказов Кларка Эштона Смита, в котором, как ни странно, торжествует не человеческая низость, а наоборот, величие души. Но в его мире всё уже потихоньку переходит в прах, уже всё обречено и лишено надежды, единственный выход — сохранить хоть как-то чувство собственного достоинства перед неизбежной мучительной гибелью. Что до пыток — что же, автор умело сделал упор не на физических увечьях, здесь простор для фантазии не так велик, а на моральных пытках, постепенное уродование разума и души. Прекрасная девушка, внушившая тебе надежду на спасение и свою любовь, чтобы со смехом плюнуть тебе в лицо — что может быть мучительнее?
Уйти самому и забрать своих мучителей — что может быть достойней и справедливей? Пожалуй, одна из немногих вещей у классика «dark», где возмездие не бесплодно.
sergej210477, 1 июня 2018 г.
Великолепная история. Очень интересно построенная с психологической стороны. Герой проходит через все круги ада. В его душе одна потеря сменяет другую. Отчаяние сменяется надеждой, а она, в свою очередь, разочарованием и жаждой смерти.
В рассказе много элементов хоррора — подробные описания различных пыток, причём, с отвратительными подробностями.
И все же, это произведение, по-своему, очень красивое, даже лиричное.
Я, все-таки, надеялся на хэппи-энд, хотя и знал, что такого финала быть не должно. Грустно. Но в «Зотике» К. Смита, цивилизация медленно угасает. Погибают и герои рассказов. Как у Э. А. По — «Над всем воцарилась Красная Смерть». Только здесь она — «Серебряная».
sergu, 23 мая 2018 г.
ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ, ИЛИ В КОМНАТЕ С ЧЁРНЫМ ПОТОЛКОМ С ВЕРОЮ В ЛЮБОВЬ
Выжить во время Серебряной Чумы — это благо или проклятие? Для короля, потерявшего при этом трон, друзей, близких, всех подданных и всё королевство — это непоправимая утрата, самая жестокая участь. Король без подданных, без права на надежду. Казалось, что может быть хуже? Но злая судьба уготовила ему ещё более страшное испытание.
Рассказ — это поэтическая легенда о безысходности, это реквием обречённости, в котором сольный голосок надежды как запах нежного цветка.
Но нет предела коварству. И голос надежды окажется злобным смехом пытки. А светлый его луч — лишь чёрным светом солнца.
Солнца Без Надежды.
В том царстве тьмы, где пытки боль хохочет над тобой.