Генри Лайон Олди «Nevermore»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
После ядерной войны на Земле сохранились только вороны. Но и они погибают — от голода. И один из воронов находит бутылку с заключённым в ней джинном. И загадывает желание...
Входит в:
— сборник «Шутиха», 2006 г. > цикл «Сказки дедушки-вампира»
— сборник «Дайте им умереть», 1997 г.
— журнал «Наша фантастика № 1, 2000», 2000 г.
— сборник «Пасынки восьмой заповеди», 2001 г.
— журнал «Безымянная звезда № 1 (июнь 2005)», 2005 г.
— сборник «Дуэль», 2008 г.
— сборник «Орден Святого Бестселлера», 2008 г.
— журнал «Galaxies № 11/53 - hiver 2011», 2011 г.
— сборник «Шутиха», 2011 г.
— антологию «S.W.A.L.K.E.R. Байки из бункера», 2012 г.
— антологию «Антология МиФа 2014», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1998 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1998 // Малая форма |
- /языки:
- русский (12), английский (1), французский (2)
- /тип:
- книги (11), периодика (2), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Кимаева (1), П. Лажуа (2), В. Лажуа (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
galos_gann, 30 января 2024 г.
Кратко и красиво. Автору удалось передать много эмоций и смысла всего лишь в одной странице. 🤩
god54, 9 июня 2017 г.
Каждый видит апокалипсис по своему, а потому автору в своем антивоенном рассказе нарисовали то, как они его видят. Получилось реалистично, в чем-то даже забавно, а может жестоко по отношению к человеку ставшему пищей. А, что, если вдуматься, как мне кажется, его поведение свидетельствует о том, что больше он ни для чего и не годен.
A.Ch, 2 апреля 2015 г.
Серые мёртвые волны. Мёртвый песок. Равнодушное небо. Мир после ядерной катастрофы, где последние выжившие существа – вороны.
Случайно на берег выбрасывает бутылку с джинном, который был бы рад выполнить любое желание, он всегда за людей, в их разрушениях и укреплениях, но их уже нет. Право получить исполнение мечты достаётся вороне, которая помнит, даже скорее инстинктивно желает. Не дворцы и не города. Просто утолить голод.
Не всегда первое желание является самым важным и правильным, но джинн, выполнив свою работу, добровольно заточил себя опять в бутылку. И не вернёт её море. Ne ver. more.
Artgu, 1 февраля 2014 г.
Жуткая жуть. Моя оценка — 10. Всем умникам: ворон загадал именно то обилие, которое помнит, а это были горы радиоактивных трупов. Так что рассказ совершенен.
Bizon, 20 октября 2013 г.
Короткий рассказ-зарисовка на тему постапа. Как видится мысль переданная авторами — все идет по кругу. И даже повторный шанс не принесет никакой пользы. У ворон снова будет пища, но не долго. А когда закончится то нового повтора событий не будет. Правда непонятно зачем было джину все это делать, если результат тот же.
Dobkachleo, 2 марта 2013 г.
«Food»
Мини-рецензия на «Nevermore» Генри Лайон Олди
Сколько раз я слышал про «Ворона» Эдгара Аллана По, ставшего эпиграфом к рассказу «двухголового» автора, ни разу мне не приходилось с ним сталкиваться… Та «форточка», через которую Генри Лайон Олди предлагает заглянуть в кузницу классика, приоткрывает завесу над моим недальновидным упущением…
Ну а дальше — постапокалиптический мир, главная роль в котором отводится собственно воронам. Их потребительская трагедия ясна, и выхода я бы не нашёл, если бы каким-то неведомым образом мне бы досталась только первая половина рассказа, до появления зелёной бутылки.
Джинн же смешивает все карты моим робким предположениям (как вариант, предположил, что дальше речь пойдёт о каком-нибудь разумном спруте, которого ворона героически заклюёт, и карикатурность подобной сцены вызовет улыбку). Но вот дальше получается не очень ясно. Правильно говорили рецензенты-предшественники с сайта Лаборатории Фантастики, замечая некомпетентность всеисполняющего духа и преобладание авторской задумки перед сюжетом. Джинн сделал всё… как-то сложно.
Повторение ситуации с новыми условиями спасает положение. Но всё равно кажется, что соавторы, прячущиеся под нерусским псевдонимом, просто не смогли полностью закончить свою мысль.
Alexandre, 17 мая 2009 г.
Это самое первое прочтённое мной произведения автора. Что ж, начало положено. Стиль нравится, речь хороша, сам сюжет — обычный постапокалиптический, в который я не верю принципиально. Занятно, что во всех произведениях, описывающих жизнь после атомной войны, упоминается про неимоверное количество крыс. А вот тут — правда жизни торжествует — синантропные виды, такие, как крысы и вороны, не переживут человечества. Ну, или совсем ненамного.
А возвращаясь к джинну — если он понял, чего же хочет ворона, и не ограничился просто куском мяса, то у него должно было хватить ума и восстановить человеческое общество таким, в котором воронам было бы хорошо. Восстановить мир «Чужой расы. Вкусной и обильной.» И сейчас, и надолго, ибо век вороний достаточно длинен.
А тут — нелогично как-то, сплоховал джинн.
Yazewa, 11 ноября 2008 г.
Мне думается, ворона просто хотела есть. Почему для исполнения ее желания надо было полностью проворачивать колесо истории — абсолютно непонятно. Вороне это было не нужно, как, собственно, и джинну. Это нужно было только авторам... Вот такая искусственность все портит. Малая форма не терпит накладок!
квинлин, 27 августа 2008 г.
А что, люди и вправду наступают на одни и те же грабли.СНова будут дубины, кремневые топоры. ножи, мечи, ружья, ракеты, атомные бомбы, и снова будут разрушения. Так не лучше ли пожелать -и избавиться от существа, возомнившего себя царем природы? Хотя он не царь, а скорее вивисектор...
dio, 19 августа 2008 г.
Довольно страшный рассказ на тему обыгрования стихотворения Э.По. Апокалипсис от Олди — сотворение мира джинном для удолетворения желаний вороны. Рассказ заставляет задуматься и довольно сильно выбивается из конвы, заложенной приведущими рассказами.
armitura, 12 июля 2008 г.
Жуткий рассказ, наполненный хриплыми криками воронов и пустой постапокалиптического мира. Ужасна роль творца, вынужденного повиноваться воронью. Ужасна картина мира, в котором правят бал крысы и вороны, раз за разом (кто знает, может и так) прокручивая одну и ту же пленку, которую на самом-то деле создали люди. Люди, которые разрушили свой мир.
Брр...
Babayka, 9 мая 2008 г.
Поразила главным образом не заключенная в рассказе идея, а сам факт того, что повелителем джина стала именно ворона. Ну и то как она распорядилась своим желанием.
aznats, 23 февраля 2008 г.
Голодная любопытная ворона и всемогущий джин в роли новых творцов человечества?! Идея потрясающая и абсолютно оригинальная! А события- события будут развиваться своим, кем-то еще предопределенным путем . И единственный шанс, появившийся у человечества, оно так и не использует... Грустно и печально..ну неужели только воронам остается решать, быть или не быть человечеству ?
Ruddy, 26 января 2008 г.
Зарисовка конца Света, где выбор остаётся в желании Ворону, но не человеку — интересная работа авторов, на которую стоит обратить внимание.
FlashBurn, 18 февраля 2007 г.
Что можна сказать. Любят Олди произведения Эдгара По. Это уже второй рассказ который по названию и сути сопоставим со стихотворениями этого автора. Ну чтож для расширения кругозора прочесть можно, хотя большого смысла не вижу.