Артём Курамшин «Шествие богов»
По улицам городов на планете Конкордия прошли люди ростом с девятиэтажный дом...
Что это было? Миражи? Массовый психоз? Голограммы, созданные с целью религиозного террора? Занимавшийся делом и почти докопавшийся до сути инспектор Центра управления религиями Джонсон погибает при странных обстоятельствах. Закончить начатое расследование отправляется его коллега — инспектор Андрей Шервинский.
Текст повести в сети:
- на авторском сайте: https://kuramshin.me/шествие-богов/
- на сайте Author.Today: https://author.today/reader/365128
Входит в:
— цикл «Стремление к звёздам» > цикл «Космическое Веретено»
— журнал «Искатель 2012'7», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
morbo, 13 августа 2013 г.
Повесть открывает цикл «Космическое веретено» и имеет скорее вводный характер. Здесь читатель знакомится с основами мира будущего, в котором и разворачивается действие цикла. Изобретены автоматическое управление автомобилями на автомагистралях, открыты космические червоточины, изобретён криоанабиоз. Люди делятся на «светлячков», способных путешествовать через червоточины, и «черепах», прибывающих на колонизируемые планеты на межзвёздных кораблях обычным путём, минуя червоточины. Официально запрещены все религии, а для борьбы с религиозными шарлатанами и экстремистами создана отдельная государственная структура — «Центр управления религиями». Вот так вот: религий нет, а центр управления — есть ;-)
Для в целом детективной истории сюжет показался мне излишне прямолинейным: в нём мало побочных линий, маловато диалогов, весь сюжет идёт как будто строго по рельсам. Не понравились частые сцены с употреблением алкогольных напитков. Одну из сцен можно было заместить рассказом Де Ловерга о своей коллекции картин, другие — знакомством с экзотической кухней планеты или знакомством с местными достопримечательностями. Любовная линия оставила меня равнодушным.
Основная тема, как мне показалось, — взаимоотношения религии и науки. Тут скорее даже рассматривается разница между подходом настоящего учёного и подходом полицейского во взгляде на какую-либо ситуацию. Учёный будет пытаться понять — что это было, какими мотивами руководствовались участники? Полицейский — имеются ли в произошедшем признаки преступления и кто мог бы его совершить? Полицейский, как и верующий, испытывает некоторую разновидность психологической деформации, а потому не менее верующего подвержен действию стереотипов. Учёный в этом смысле тоже подвержен профессиональной деформации, суть которой заключается в желании докопаться до истины, не оглядываясь на моральную подоплёку дела, и в постоянной готовности изменить свои стереотипы. Но именно эта профессиональная деформация учёного позволяет ему оказываться к истине ближе всех остальных.
Хорошо ли это — докапываться до истины, обращая минимум внимания на моральную сторону дела — вопрос сложный. Тут стоит подумать о взаимоотношении истины с «мерой всех вещей» — человеком. Человек для истины или истина для человека? Если поставить вопрос так, то ответ, как мне кажется, очевиден. Что характерно, религии неявно предпочитают первый ответ, подразумевая под истиной собственные догматы, а большинство нерелигиозных людей — второй, относясь к религиям терпимо. Как говорится, чем бы дитя не тешилось... Но не в этой повести.