Корнелия Функе, Лионель Виграм «Золотая пряжа»
Джекобу Бесшабашному повезло: он нашел путь в волшебный мир, стяжал там славу и обрел любовь. Ему удалось спасти брата от чар Темной Феи, а потом спастись от нее и самому. Но Зазеркалье еще таит множество загадок, и вот Бесшабашному снова предстоит отправиться в путь, на этот раз — по следам бегущей Феи, на восток, через Карпатские горы, бескрайние степи, темные леса… туда, где обитает Баба Яга, Серый Волк и Птица Сирин — и то, к чему стремится Фея...
Рабочим названием романа было «Teuflisches Silber».
Входит в:
— цикл «Чернильный мир и Зазеркалье» > цикл «Бесшабашный»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 25 марта 2023 г.
В третьей части большой акцент на любовную любовь. Принцесса родила ребенка, который выжил только благодаря Темной Фее. Но принцесса оказалась не так проста и плетет интриги против Феи – она инсценирует похищение младенца и обвиняет во всем Фею. Фея обижается на всех, обижается на короля гоилов за предательство и решает, что с нее хватит. Она покидает страну и просто едет куда глаза глядят, при этом уничтожая всех на своем пути. Параллельно в игру вступает король ольховых эльфов Оберон. Он своими кознями вынуждает Уилла вернуться в Зазеркалье и начать охоту на Темную Фею. Джекоб устремляется за ним и попадает во все ловушки, поставленные на него Обероном.
Как же это было скучно и тяжело. Начало настолько затянутое, что меня хватало читать в день не больше пятидесяти страниц. Вообще не понятно зачем автор делает столько сюжетных линий, если кое-как их вытягивает. Наверное, больше всего не понравились все эти любовные метания. В этой части все друг в друга влюблены. От этого и все проблемы у героев. Кто-то обижается на предательство, кто-то хочет спасти возлюбленного от смерти, кто-то страдает от того, что не может быть вместе. Это так утомляет.
Выделила для себя два интересных места, которые с удовольствием и наслаждением читала. Это поход к Баба-Яге и поездка в Варягию, в Москву. Баба-Яга вышла именно такой, какой ее помню с детских сказок и советских фильмов: в избушке на курьих ножках, в окружении черепков, с воронами в помощниках и темным волшебством, за которое требуется определенная плата. Варягия же поразила тем, как автор в паре предложений описала холодную красоту и силу зазеркальной Москвы.
Искренне думала, что третья книга финальная. Но концовка такая, что должно быть продолжение. И действительно, есть еще четвертая книга, написанная в 2020 году и пятая в процессе. Честно говоря, ждать и тем более читать продолжение желания нет. Мне нравится мир, который придумала автор за его сказочность. Но вот все эти любовные интриги как-то не по мне. Ладно бы, если бы книга была написана красивым языком, но читать книгу сложновато еще и из-за языка. На мой вкус он до ужаса пресен. Не зря я так долго откладывала чтение третье книги… даже стала подзабывать, что там было во второй части. Удовольствия от чтения вообще не получила.
В общем-то книга в чем-то выигрывает перед второй, но точно проигрывает первой по интересности сюжета. Хотя по динамике сюжета во второй половине, третья книга точно не проигрывает первым двум. Кстати, спасибо издательству за спойлеры на обложке. Вот уж точно не ожидала финальные сцены увидеть на обороте.
мишкинг, 26 мая 2017 г.
Ох, как тяжко!
После второй книги я подумывал, не распрощаться ли мне с этой серией. Нет, решил я, дам ей второй шанс.
Итак, принцесса все же родила (аллилуя!), и, естественно, Темная Фея этому не обрадовалась. В то же время на сцену выходит таинственный Игрок, которому очень обязан наш главный герой Джекоб Бесшабашный. Игрок называет свою цену — ребенка, которого Лиса родит Джекобу.
Неожиданно происходит несчастье — ребенок Кмена исчезает, и принцесска во всем обвиняет Темную Фею. Та бежит на Восток в поисках Ткачихи чтобы отрезать одну из нитей судьбы.
Дела Уилла также идут неважно. Клара, его невеста, пала жертвой заклятия беспробудного сна. Уилл не знает, что ему делать, но тут объявляется Игрок и говорит, что единственный способ разбудить девушку — убить Темную Фею. Уилл отправляется в путь.
Джекоб напуган как никогда, он решает пожертвовать своей любовью ради Лиски. Его бывшая любовница, Красная Фея, просит найти ее сестру, Темную Фею, иначе все они обречены.
Все герои направляются в прототип России, страну с говорящим названием Варягия. Именно это и привлекло меня.
Кто первым нагонит Фею: Уилл, чья миссия убить беглянку, или Джекоб, стремящийся ее спасти? Уговорит ли Фея Ткачиху отсечь Золотую Пряжу?
Честно говоря, продвигалась эта книга у меня с большим скрипом. Эти дурацкие любовные терзания уже просто из ушей лезли.
+ абсолютно нечитаемый язык, с которым я, похоже, так и не свыкнусь.
Конец меня не удивил, все спойлеры вы можете увидеть на задней части обложки. В общем, не вижу смысла читать дальше.
Жаль потраченного времени.
5/10
Спасибо за внимание)
Eugeniashaffert, 29 февраля 2016 г.
Вот уже третью книгу подряд Корнелия Функе сочиняет то ли плохой любовный роман, то ли хорошую фэнтези-сагу. Придирчивый читатель морщится на страницах с описанием невыразительных любовных метаний Джекоба Бесшабашного и получает удовольствие от невероятного, мистического, по-настоящему страшного мира народных сказок, ожившего в зазеркальном мире (и, как оказалось, не только в нём).
В первой книге Джоекоб Бесшабашный спасал брата. Во второй пытался спасти самого себя. Обе задачи выполнены, но история так и не закончилась. Более того, она оказалась длиннее, чем мы рассчитывали: в самом начале Функе объявила, что пишет, мол, трилогию, в то время как третья книга опять же имеет открытый финал. Кстати, романы Функе продолжают друг друга, читать их следует друг за другом, иначе ничего не понятно — истории, начатые в первой книге, продолжаются во второй и третьей и, кто знает, сколько их будет ещё? И это, пожалуй, плохая новость, потому что перед нами явно не лучший текст Корнелии Функе. Хорошая же состоит в том, что в этой книге герои доезжают до таинственной Варягии (фэнтезийного зазеркального аналога России) и погружаются в мир русских сказок. Тут вам и баба-Яга, и варяжский царь, и его невероятная сокровищница, и такая необычная условно-средневековая, полная волшебства Москва... Функе здорово чувствует мифологию и мастерски нагнетает атмосферу!
В «Бесшабашном» меня неизменно радует непредсказуемый сюжет и мастерское переплетение сказочно-мифологических деталей, а огорчает какая-то плоская однозначность большинства персонажей и их неинтересные диалоги, что, впрочем, характерно для young adult фэнтези последних лет. И нельзя не закончить словами незнакомого мне рецензента из лабиринта: «есть секс, целых два раза». Точно говорю, есть, но там про него, к сожалению, неинтересно.