фантЛабораторная работа «Другие искры»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— цикл «6-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (6 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 8 апреля 2013 г.
Что мы имеем на сей раз. Если сказать просто и по-чесноку рассказ об юродивом. Его автор подразумевает Богом...ааа! ух ты! видать трава была забористая, и настоящая, из Голландии, а не паленый ганджубас из Таджикистана... Что же у нас делает сей новоявленный Бог, прости меня Господи, — получился каламбурчик. Он жгет деревяшки, высекает искры, и ему мнится что эти искры дадут новую жизнь. Крепко задумался... похоже все же в траве был изъян. Далее чего же ожидал этот бог (не буду я его писать с большой буквы, а то боюсь попаду в ад) — он ждал рождение жизни из ямок, в которые закапывал деревяшки. Воще жесть. Хотя если бы не появились реальные люди, то все было бы не так плохо, и назвать его сумасшедшим среди равных себе было бы неправильно. А так... рядом есть люди которые «делают новых людей» привычным способом, как в старые времена. В чем сила брат? в правде. А правда в чем? тут небольшое отступление будет... в юности видел я как закинувшийся тареном товарищ мой, ловил рыбу сидя на бревне у костра, всю ночь..потом он написал вполне себе достоверную историю об этом. Просматриваются аналогии...
Roland23, 7 апреля 2013 г.
Вполне. Понравилась атмосфера, понравилась безуминка, которую так любовно раздувал автор. И написано красиво, толково. Короче — скорее всего финал.
zmey-uj, 7 апреля 2013 г.
- Кто здесь бог —
Отец ГГ, сказавший однажды загадочную фразу. Видимо, так. Может, немножко сам ГГ.
- По делу —
Компактная история о странном парне из постапокалипсиса, о людях, выживающих с трудом, и о столкновении мифа с реальностью. Грустно и в то же время с надеждой.
Кажется, кто-то упоминал в связи с этим рассказом «Сову-говорунью»? Похоже потому что.
Наверное, правы те, кто нашёл корявости текста и нестыковки в сюжете. А мне искать не хотелось – уж очень проникновенно написано. Без надрыва, с понятными чувствами.
- Личное (вкусовщина и предвзятость) —
Просто понравилось и даже хотелось бы, чтобы рассказ попал в финал, хотя это и сомнительно, если смотреть другие отзывы. «История с настроением», странноватая, как её герой.
Оценка выше средней.
Кар Карыч, 1 апреля 2013 г.
типо притча... типо Бог ловит рыбу и ест ее с костями и головой... хуже кошки... язык не порадовал, но не хочу придираться ко второму блюду, когда нет первого.
aleggator, 31 марта 2013 г.
Очень понравилась первая часть рассказа, пока еще автор не начал задумываться о теме и какой-то идее, а просто писал — красиво, уютно, душевно, сопричастно (если можно так сказать). Идеальная зарисовка, фотография. Набросок сферического постапа в вакууме. А вот дальше начались проблемы. Как только начала реализовываться авторская идея, развивался сюжет, вся магия рассказа исчезла; карета превратилась в тыкву. В итоге все скатилось к какой-то рефлексии, ярко проступила нелогичность.
В общем, после прочтения рассказа единственное, что остается в памяти — несомненно классный и яркий образ сидящего у костра ГГ.
Miloneg, 31 марта 2013 г.
Написано хорошо.
Тему помогли найти коллеги, бонус, вероятно, зарыт там же.
Фантастический элемент присутствует.
Эмоциональная составляющая этого рассказа явно преобладает над логической. «Не такой, как все» вызывает симпатию, но пытаться понять, что и как в этом мире — бесперспективное занятие.
bbg, 30 марта 2013 г.
Тема: Вовсе не то имел в виду Хон, закапывая пепел и обрубки в землю. Зачёт.
Идея: Герой готовит гнёзда для новой жизни. Откуда произросла такая идея, непонятно. 1/2
Язык:
«В ночью легко»
Ночью?
В ночи?
«множество ярких точек. Каждый из них по–своему одинокий и тихий. И возле каждого»
Костры уже далеко-далеко. И каждый — это точка. Так написано.
«Хон брал старую деревянную палку.»
Хоть убейте, не нравятся мне такие выражения. Это пруток может быть железным, а палка всегда деревянная.
«Конец палки, вечно обугленный,«
Тем более, что у палки такой конец. Она и так деревянная. Тавтология.
«доставал пойманную днем свежую рыбу»
Свежую — лишнее слово. Нельзя поймать рыбу вяленую или жареную.
«Поэтому нам надо собрать каждый обрубок мертвых деревьев»
Собрать обрубок нельзя. Собирание — операция над множеством объектов. Надо подобрать каждый мёртвый древесный обрубок.
Неточное слово.
Вообще, обилие обрубков удивляет. Больше никак назвать нельзя?
1/2
Увлекательность:
Ничего так, читать себя заставлять не пришлось. Но и особого горения, особого удовольствия от чтения я не ощутил. 1/2
Личные впечатления:
Весьма поэтично сделано, особенно поначалу. Потом начинают возникать недоумения. Например, зачем пришедшие выкапывали обрубки? Если Хон всё равно их вокруг же собирает? Просто собрать нельзя? Обязательно в ямах ковыряться?
Потом оказывается, что перед нами постапок — и всё разваливается! Потому, что непонятно, откуда взялось такое занятие Хона. Откуда его уверенность, что все вокруг жгут костры? Почему его и таких как он называют обкурыш? Хоть чего-то же надо было читателю объяснить? Верить, что некий обкурыш мог сам придумать себе такую оправдательную космогонию? Я так не умею.
Итого:5/10
olleco, 27 марта 2013 г.
Апокалиптическая тема раскрыта в стиле Р.Брэдбери.
В первом абзаце уже можно найти основную идею рассказа. В моем понимании через обрубки, автор поделил человечество после катастрофы на 3 категории:
1 . «Одни разгорались хорошо», те кто не останавливался, не зацикливался на выживании, дарил надежду, мечту и работал ради ее осуществления. Правда о таких в рассказе всего одна строчка, что они живут у гор и мох научились выращивать.
2. «другие долго сохли, воняли и никак не желали отдавать искры» — большинство выживших, котрые стремятся только пережить катаклизм.
3. «Третьи вообще лежали среди угля черными костяшками, словно не было им никакого дела до костра, не желали они принимать участие во всем этом скоморошьем действе». На мой взгляд, именно к этой категории надо отнести ГГ, даже при всей его положительной философии о искрах и жизни. Такие люди не вредят, но пользы от них никакой. Они заключены в своем мире, через свое особое мировоззрение считают, что просто сидя у костра и гоняя искры спасают мир. Потому отвергнуты и никому не нужны, как те головешки, закопанные в ямах. Если таких расшевелить они смогут «рассыпать искры в стороны», но эти искры «упадут на землю и умрут, не в силах подняться». Потому что, их философия основана на запомненных, но до конца не понятых, отрывках знаний учителей.
Как не грустно, но ГГ обречен на гибель даже «в большом костре».
Оценка: 5 из 10
Yazewa, 26 марта 2013 г.
Из форума:
В целом — картинка этого мира в памяти осталась. Стилистически — вполне читабельно. А вот идея как-то очень мутно выглядит:притча — не притча... Эдакая своеобразная ПА.
Тему я не увидела. Даже близко.
Поэтому — хоть написано и неплохо, но в топ возьму только если все остальное будет совсем мимо.
______________________________________
AntonAbramov, 26 марта 2013 г.
Не скажу, что зацепило, но задуматься пришлось. Земля после метеоритной катастрофы. Две модели поведения выживших. Общинная, без глубоких вопросов, выжить бы. И фанатичная, а можно сказать, высокоидейная – пополнить планету людьми. Загнется ведь, родимая. Как всегда, фанатизм и высокоидейность = свихнулся, тронулся крышей.
Так что важнее: приземленность заурядных, обыкновенных, или фанатизм сумасшедших? Вопрос не интересен, не актуален? — Вы знаете.
Может автор другое имел в виду. А то в моем понимании тема-то не очень. Атмосфера есть. Но скучновато.
Тиань, 25 марта 2013 г.
Тема, пожалуй, есть. Человек, научивший своего сына искорками зажигать звезды, дарующие жизнь, заслуживает называться Богом, даже если под зарождением жизни из пепла он имел в виду нечто совершенно иное. Наверняка, иное. Видимо, это человек — отец Хона, видел другой мир, другую жизнь, в которых возрождение из пепла было метафорой. Но время и лишения заставили его позабыть смысл многих знакомых понятий. Не забыл он главное, что есть звезды и души человеческие, и жизнь, которой нужно дать шанс продолжиться. И сыну завещал хранить искры жизни. Возможно, он имел в виду некую культурную составляющую жизни, которая была когда-то, но потом потерялась. Остался только блокнот с обрывками мыслей.
Идея рассказа, наверное, в этом и состоит. Одни люди разжигают костры в ночи, чтобы от искорок появлялись звезды, дарующие жизнь, другие на кострах варят уху и рожаю детишек, не думая о звездах и танцах вокруг костра. Когда эти два начала встретятся и смогут принять друг друга, человечество сделает шаг вперед в своем развитии.
Язык мне не понравился. Слишком длинные предложения, спотыкаешься на них. Но это не принципиальный недостаток. На длинноты быстро перестаешь обращать внимание, потому что в воображении яркая картинка созданного автором мира складывается.
Читать было интересно. Финал понравился. Молодец Хон. Когда избитый отвергнутый хранитель думает о большом костре, это внушает надежду.
harrybook, 22 марта 2013 г.
Бывают рассказы сильные. Мастерски написанные, хорошо вычитанные, интересные. Хитовые.
А бывают рассказы душевные. Они не бьют читателя в бровь и в глаз. Не вызывают восторженных рукоплесканий критиков.
Они заставляют задуматься. И если человек создан по образу и подобию Господа, то и возможности у него те же. Или нет?
Мы с головой погружаемся в будничные заботы, думаем о дне сегоднящнем, завтрашнем. Вспоминаем вчерашний.
У нас даже нет времени оглянуться по сторонам. Какое нам дело до чудаков, ковыряющихся в кострищах, чтобы добыть искру и
прилепить ее на небосклон? Чудаков, искренне верящих, что искра зажигает звезду, дающую новую жизнь, нового человека.
Люди боятся и ненавидят тех, кого не понимают. А ведь может быть они, эти чудаки, и есть те боги, которых мы не разглядели, пробегая мимо?
И искры, которые они дарят другим, на самом деле зажгут звезды. И тогда прав Автор: большой костер будет гореть очень долго ...
***
Рассказ, который останется в моей памяти, как лучшая работа конкурса.
planzzz, 22 марта 2013 г.
Сразу предупреждаю: один большой спойлер!
Итак, что мы имеем. Чувак неопределенного возраста, который каждую ночь жжет костер. Искры прилипают к небу и становятся звездами. Потом звезды зреют, падают (обязательно в ямку с пеплом) и становятся людьми. Чувак за всю жизнь не видел ни одного человека кроме своего отца и, судя по всему, дальше ста метров от палатки не отходил.
Потом он все-таки встречает других людей, но они относятся к нему как укуренному психу: типа дыма от костра надышался.
Отличный сюжет. Обожаю читать описание чьих-то «приходов». Только где тут фантастика?
А если весь этот нарко-трип длинною в жизнь — реальность, то возникает ряд вопросов. Каким образом отец обзавелся ребенком? Откуда у ГГ такие блага цивилизации как палатка, железная палка для помешивания костра, блокнот, стол, стул, одежда, фольга, карандаш?
Текст — скука смертная. Я чуть не заснул.
Все эти уменьшительно-ласкательные «ямки», «лопатки», «искорки», «оградки», «слюнки» и пр. лично меня дико вымораживали.
Ну и несколько цитат:
«Твой глазомер, что моя борода. Никуда не годится.»
facepalm
«Крепко сжал блокнот в руке — лишь бы не выскользнул!»
О нет!!! Его же придется поднять!
«Он поднял голову к звездам и едва слышно попросил их не уходить. Только не вы! Пожалуйста!»
«Только не вы»? А что от него еще может уйти? Палатка что ли?
«Вымрете все!»
Надо сделать эту фразу чьим-нибудь боевым кличем!
«Оттащили Хона, помяли бока и бросили»
Массаж?
______
В общем, я допускаю наличие в рассказе какого-то потаенного смысла, но за оценку уж пусть автор меня простит...