Ромен Гари «Вся жизнь впереди»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Старая еврейка, мадам Роза, берет на воспитание оставшегося сиротой арабского мальчика Момо. Так начинается драматическая история отношений между ними — отношений, настолько проникнутых любовью и теплотой, что это едва ли не начинает граничить с безумием...
Награды и премии:
лауреат |
Гонкуровская премия / Prix Goncourt, 1975 |
Экранизации:
— «Вся жизнь впереди» / «La vie devant soi» 1977, Франция, реж. Моше Мизрахи
— «La vie devant soi» 2010, Франция, реж. Мириам Буайе
- /языки:
- русский (5), французский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- М. Марченко (1), В.М. Орлов (2), Л. Цывьян (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
deti, 26 января 2014 г.
Повесть – исповедь юного сироты выросшего в трущобах Парижа 60х годов XX века. Читается легко и интересно (перевод В. Орлова) по тому, что написана от первого лица в циничной подростковой стилистике, немного путанно, но искренне и реалистично, (так разговаривает моя дочь – подросток). Весьма актуальное чтение для сегодняшней России. Многие найдут в книге параллели с нашей действительностью. Как любая талантливая книга, написанная автором с мировым именем, (книга удостоена Гонкуровской премии!) она говорит о вечных проблемах и вечных ценностях, поэтому будет интересна для огромного диапазона читателей.
Читать можно и в 12 -14 лет. Как сказал главный герой книги, Момо: «Человек никогда ни для чего не бывает слишком молод, доктор, уж поверьте моему опыту старика»
Недавно эта книга вызвала скандал в российской педагогической среде. Некоторые горе-учителя усмотрели в ней литературное орудие «растления» нежной детской психики! Поэтому чтение книги Эмиля Ажара (Ромена Гари) обязательно. Нужно проверить себя на стойкость к «растлителю» с мировым литературным именем.