Пол Ди Филиппо «Вавилонские сёстры и другие постчеловеки»
Четырнадцать ХУДШИХ вариантов будущего человечества. Города, разделенные на окруженные неприступными стенами непрестанно воюющие анклавы...
Миллионы людей, умирающих от неизвестного вируса.
Африка, ставшая новым оплотом “технологического прогресса” и диктующая свою волю остальным континентам...
Ангелы-“чужие”, на свой лад определившие, каким должно быть счастье землян...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scifighter, 27 мая 2020 г.
Довольно годный сборник, самым большим минусом которого является, наверное, то, что рассказы, как правило, обрываются на самом интересном месте. Но вот в чём автору точно не откажешь, так это в обилии интересных идей. Будь то антропоморфные книги из «Непокорной книги», или эволюционная гора из «Восхождения попрыгунчика», или же «картинные» наркотики из «Краткого курса любви к живописи», практически с каждым новым рассказом ты не перестаёшь удивляться богатству фантазии г-на Ди Филиппо. Киберпанк, биопанк, космоопера, научное фентези, мягкая н/ф, твёрдая н/ф... Пускай рассказам из сборника зачастую не хватает композиционной завершённости, но это едва ли помешает вашему мозгу раз за разом удивляться полёту креативной мысли.
Пара слов и оценка для каждого рассказа по отдельности:
1. «Проблема выживания». 7/10. Интересная около-дистопичная зарисовка а ля Филип Дик про вопрос самоидентификации.
2. «Краткий курс любви к живописи». 8/10. Необычный и пугающий гибрид трансгрессивной фикции и практически психоделичесого хоррора с без малого лавкрафтианской концовкой.
3. «Филогенез». 8/10. Рассказ обладает одной из самых необычных фабул даже по меркам этого сборника. Очень смело и нестандартно.
4. «Вавилонский вор». 6/10. Один из самых слабых рассказов в сборнике. Есть пара-тройка необычных идей, но они никуда не ведут.
5. «Солитоны». 4/10. Единственное произведение в сборнике, которое с чистой совестью можно назвать полной чушью.
6. «Гравитоны». 7.5/10. Отличный старт, но чересчур быстрая развязка с жирнейшими клиффхэнгером.
7. «Любой крутой чувак». 8/10. Один из лучших в сборнике. На протяжении небольшого рассказа разворачивается действительно масштабная история, включающая в себя эпичные события и понятные человеческие эмоции.
8. «Восхождение попрыгунчика». 8/10. Завязка слегка сумбурная, но по ходу дела становится всё интереснее. Если бы рассказ не обрывался на самом интересном, то можно было бы и девяточку влепить.
9. «Отто и Тото в Оорте». 5/10. Слабая потуга на вздорную фантастику а ля «Ийон Тихий», предсказуемо провальная за счёт полного отсутствия чувства юмора.
10. «Пожизненное заключение». 7/10. Сомнительно реализуемая, но интригующая идея. Традиционно обрывается на самом интересном, в результате чего и идея с трансплантацией конечностей, и идея со стиранием личности, и идея с подавлением насильственных инстинктов буквально уходят в никуда. Но читать интересно.
11. «Создатели ангелов». 6/10. Единственное интересное в рассказе — идея с инопланетной субстанцией, которая трансформирует людей. Сюжет сумбурный, персонажи не симпатичны, потуги на шок-контент, если сравнивать с произведениеми того же Лема, выглядят очень слабо.
12. «Непокорная книга». 8.5/10. Второй лучший рассказ в сборнике. Почти что авангардное научное фентези, чем-то напомнившее «Подземный Венисс» Вандермеера. Если бы не куцая концовка, то не жалко было бы и 9-ку поставить.
13. «Вавилонские сёстры». 8/10. Очень сумбурное начало, но постепенно вырисовывается весьма годный кибер/биопанк с несколько банальным, но поданным под интересным соусом сюжетом.
14. «Путешествие скэба». 9/10. Самое крупное и самое лучшее произведение в сборнике. Впрочем, ожидать меньшего от слияния умов таких мастодонтов жанра и не следовало. Практически эталонный биопанк.
Средний балл при подсчёте выходит чуть больше семёрки, но по моим субъективным ощущениям яркие моменты сборника заставляют забыть о более скучных, коих тут меньшинство.
Kobold-wizard, 25 сентября 2016 г.
http://kobold-wizard.livejournal.com/790553.html
Эксперимент с уцененной книжкой за 20 рублей можно признать неудачным. К сожалению, ди Филиппо показался мне излишне старомодным. Эта претензия относится вообще к большому пласту современной фантастики. Писать литературу так, как это делали лет 50 назад, конечно, можно, но она может показаться тусклой. Все те же космические торговцы, те же корпорации и игры с веществами... Конечно, градус тут повыше, но в подаче материала мрачные миры ди Филиппо — это все те же уютные мирки Звездных войн, Шекли и прочих авторов той поры. Даже до одиночества в Космосе — тут очень далеко.
Теперь о понравившемся.
«Пожизненное заключение» — для реабилитации преступников разработана программа по замене смертной казни на полное замещение личности смертельно больного гражданина. По сути продолжение идей, заложенных в последних главах «Заводного апельсина». Понравился гуманный финал, хотя внутренний конфликт можно было бы усилить.
«Солитоны» — та самая старомодная история про команду фриков, разыскивающую величайший и таинственный объект во Галактике. История выигрывает за счет постоянных конфликтов между членами группы, которые имеют кучу недосказанностей, придающих рассказу объем.
«Гравитоны» — журнал эксперимента над собой. После первых успехов проекта LIGO рассказ смотрится весьма интересно, да и описание нового диапазона чувств сделано красиво.
«Любой крутой чувак...» — собственно единственный полноценный прогностический рассказ в сборнике. Да и сама история одиссеи через переменившийся мир для мести, хоть и выглядит старомодно, но зато раскрывает внутренний мир главгероя. Хотя по сути это история о победе песчинки над механизмами.
Итого: На мой вкус, при всей пафосности аннотации сборник получился тусклый. Отмеченные 4 рассказа мне запомнились, а остальные я даже в общих чертах не перескажу.
stewra darkness, 11 августа 2010 г.
Закончив читать сборник,готова поспорить с издателями: некоторые варианты будущего далеко не худшие. Другое дело, что в реальности такие варианты могут привести к катастрофическим последствиям, но для фантастики довольно оптимистические идеи. Правда,обращает на себя внимание в некоторых рассказах весьма негативное отношение писателя к человечеству: уж очень ярко описаны самые худшие черты гомо сапиенс. Но если без предубеждения взглянуть на историю человечества, то негатива можно увидеть много.
В целом сборник доставил огромное удовольствие. Возникло ощущение, что Пол Ди Филиппо нашел волшебный калейдоскоп, в котором переливается множество разноцветных миров. Четырнадцать раз посмотрел в трубу — написал четырнадцать рассказов разного цвета, настроения, о разных мирах и разном времени. Но, развлекаясь с фантастическими мирами, не забыл о реальных проблемах человечества.
BECHOB, 31 октября 2009 г.
Неоднозначный сборник. В целом, он оставляет весьма приятное впечатление. Некоторые рассказы, на мой взгляд, заслужили самую высокую оценку (например, «Филогенез» или «Непокорная книга»). Однако, некоторые рассказы я оценил и в шесть, и даже в пять баллов. Короче говоря, общее впечатление от книги — хорошее восьмибалльное чтиво.
nostradamvs, 25 октября 2009 г.
Отличный, имхо, сборник. И в самом деле весьма оригинальные рассказы, в меру научно-фантастические, в меру юмористические, отдающие киберпанком, но совсем чуть-чуть. Довольно мрачные с точки зрения перспективы развития человечества, но — какие-то правильные, умелые. Помимо всего, перевод даже очень неплохой.
avrorva, 14 сентября 2009 г.
Рассказы действительно очень разные, и на первый взгляд все они утопия, но все же многие фантазии автора могут стать реальностью, по крайней мере что то похожее вполне может произойти. Наиболее вероятными мне кажуться «Проблема выживания» с четким делением на классы, «Краткий курс любви к живописи», «Пожизненное заключение».
Некоторые перспективы действительно пугающие, и оставляют непритное ощущения неизбежности чего то страшного впереди. Хотя есть и вполне позитивные рассказы.
Ruddy, 13 сентября 2007 г.
Проницательный автор: четырнадцать совсем не похожих друг на друга рассказов, и в каждом (!) есть свои конкретные «символистические» предостережения от того, чтобы мы, человечество, не творили незнамо что и незнамо зачем. Иначе... А иначе вот что здесь написано, то произойти вполне и может. Филиппо молодец, удивлял с каждой страницей всё больше и больше.
Отмечу «Филогенез», «Гравитоны», «Непокорную книгу» и «Восхождение попрыгунчика».
Nog, 1 ноября 2007 г.
Этот сборник объединяет четырнадцать рассказов, в которых автор описывает самые разные варианты будущего человечества — трагичные и забавные, утопические и антиутопические, близкие к нашему времени и отдалённые на века. Рассказы между собой никак не связаны, за исключением «Вавилонского вора» и «Вавилонских сестёр», раскрывающих некоторые черты будущего мира, разделённого между движениями Охранителей и Сотрапезников. Действие рассказов может происходить на Земле, на других планетах , в открытом космосе; они могут описывать человечество, избавленное от любых рисков, и человечество, уподобившееся вирусной инфекции, поднимать существующие сейчас проблемы и описывать мир, схожий с нашим, но кое-в-чём принципиально отличающийся. В общем, рассказы очень разные, буквально по всем параметрам — по теме, по манере написания, по уровню мастерства и даже как будто по вниманию, уделённому автором каждому рассказу в отдельности. Конечно, впечатления они оставляют тоже разные. Лично мне наиболее запомнились «Краткий курс любви к живописи», «Непокорная книга», «Филогенез», «Любой крутой чувак» и «Пожизненное заключение», по разным причинам.
Итог: неоднозначный, но весьма любопытный сборник. Интересующимся современной зарубежной НФ, особенно короткой формой, стоит почитать.
Ank, 8 сентября 2007 г.
Издательскую аннотацию к этому сборнику писал человек, который самого сборника не читал. Во-первых, собраны в нём не худшие варианты, во-вторых, действие трёх рассказов происходит в одной вселенной, а в третьих, юмора в сборнике нет совсем. Ну, или чтобы отыскать его, понадобится микроскоп.
Сам сборник очень неровный. Хорошие рассказы перемежаются с откровенно провальными. Лучшими я бы назвал «Гравитоны», «Пожизненное заключение» и «Непокорную книгу», а вот «Путешествие скэба» и «Отто и Тото в Оорте» советую пропустить.