Межавторский цикл «Мир «Эпохи мёртвых»»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Экспедиция/подготовка к экспедиции | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
Куратор цикла: =Д=Евгений
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kronen, 16 апреля 2018 г.
Решил ознакомиться с серией «Эпоха мертвых». Пока прочитал ещё не всё. Заинтересовало после того как узнал в новостях в сети о смерти Круза. Надо сказать, я плохо знаю пост-советскую фантастику (да и вообще фантастику читаю лишь периодами, а не постоянно), поэтому слово «Круз» мне ничего не сказало, но решил почитать. Начал как раз с «Эпохи мертвых», а уж затем прочитал и другие произведения Круза. Что могу сказать — понравилось, поэтому и решил достаточно подробно познакомиться с работами автора. Но вернемся к «Эпохе мертвых». Что же, автор серии может в своих произведениях и сюжет весьма увлекательно поставить, и психологически пройтись по характерам, оторваться от его сюжета очень сложно, прямо «зачей» получается.
У его последователей иначе. Немного по тем, чьи произведения прочитал.
1) Две книги Бориса Громова. Автор весьма увлекательно пишет, явно привлекает свои профессиональные знания из сферы МВД. И психологически интересно. Единственно, немного смешно над темой «герой-омоновец и молодая девушка, влюбляющаяся в героя» (хотя сами герои симпатичны). С одной стороны, прямо мечта зрелого мужчины, с другой стороны, не уверен, что авторский взгляд на переживания девушки не приведет к смеху со стороны читателей-женщин.
2) Целый цикл Николая Берга о Кронштадте. Сюжетно неплохо читается, герои как бы прописаны, но какое же количество «умствований» на самые разные темы... Сначала ещё читал от строчки к строчке, но потом стал пропускать почти все эти куски. Во-первых, всё это подано явно с идеологическим уклоном, и это постепенно начинает напрягать (независимо от того, «ваша» это идеология или «не ваша»). Во-вторых, ну нет такого количества «философов» вокруг в реальной жизни! А уж тем более не верится в подобные долгие разговоры и дискуссии на каждом шагу, в том числе в боевых и ужасных условиях...
3) Две части о Севастополе Галины Громовой. Читать можно, но всё же нет большого психологического разнообразия героев (хотя только у этого автора положительные герои достаточно часто погибают). А уж постоянное описание автором-женщиной героев-мужчин именно словом «мужчина»: «мужчина прекратил стрелять», «мужчина задумался», «мужчина вытер пот» и т.д., и т.п. Обратите внимание, у авторов-мужчин нет такого эпитета по отношению к героям-мужчинам...
4) Макс Петров. Наши все дома! Слабенькое произведение, на одно прочтение и быстрое забывание
5) Игорь Негатин. Есть время жить. А вот это я читаю сейчас и не уверен, что дочитаю. Полно несостыковок ни с Крузом, ни с собственным сюжетом. С другой стороны, в некоторых случаях автор вообще ничего не объясняет — например, «мертвые встают» — у других авторов всегда есть переход к пониманию, что не только укушенные обращаются, но и все мертвецы. Здесь же, такое впечатление, что автор считает, что раз это кто-то объяснил ранее (например, Круз), то ему в его книге про совсем другую страну это как бы и не нужно. И таких случаев полно. Сами герои какие-то ходульные, с совершенно непонятной читателю идеологией и такими же поступками. Писатель, похоже, не любит или просто боится душевнобольных: в первой трети произведения его «положительные» герои где ни встретят сумасшедших (неважно из-за чего сошедших с ума — из-за страха, смерти близких, изнасилования — без разницы) — лучшим способом помощи считают их убийство. Как говорится, без комментариев...
А вообще, хочу сказать, что, когда читаешь серию об одном и том же «мире», напрягает не чудящийся кому-то «плагиат» (как без него в чужой авторской вселенной), а наоборот отступление от взгляда Круза. Так у Круза очень авторски описан «ужасающий» взгляд зомби при нахождении вблизи. Веришь в это. А вот другие авторы (хоть и не все) в этой «вселенной» эту деталь упустили.
Оценка: 7
sav94, 14 августа 2014 г.
Что-ж романы получились довольно разными(в прочем как у любого другого межавторского цикла),одни довольно неплохие и выдержанны в стиле Круза, другие содержат какие-то свои уникальности и нововведения, а за третьих лучше промолчать.
Тем читателям, которые хотят познакомиться с данным циклом советую начать с оригинально Андрея Круза(на мой взгляд остальные писатели на порядок хуже) ,если он вам не понравиться, то остальное читать не стоит.