Игорь Негатин «Есть время жить»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Что произойдет, если привычный мир превратится в ад? Как изменятся простые люди, столкнувшись с неизвестным заболеванием? В новом мире есть вещи похуже смерти — вирус, который оживляет мертвых...
Роберт Берг не похож на героя, он простой дизайнер, и вся его жизнь — это семья, работа и необычное хобби: оружие. Но жизнь не похожа на спорт; однажды она круто меняет правила игры, ставя перед ним новые задачи — спасти семью и найти вакцину.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых» > цикл «Мир «Эпохи мёртвых»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 376
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2706 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
YenRoux, 21 августа 2023 г.
Плохо.
От более менее живого языка в самом начале, автор скатывается в сухое подробное описание самых примитивных действий, а потом и вовсе в инвентарную опись.
Ну и постоянные попытки вставить свою общественно-политическую позицию ни к месту, да еще и с разрушением пятой стены, вызывают только желание отложить книгу — я взял ее в руки, чтобы развлечься, читая о зомби, а не для того, чтобы на меня выливали обиженность на борцов за права геев (казалось бы, при чем тут геи вообще?) или спорили с якобы предлагаемыми мной аргументами за запрет ношения короткоствола. В общем, автор своего добился — книгу я бросил, не дочитав.
Хоть авторы сайта и просят не ставить оценку не до конца дочитанным произведениям, тут я оценку все же поставлю — как зарубку для себя, что этого автора я уже читал (при обилии авторов очень просто забыть об этом и начать опять читать), и для работы рекомендательных алгоритмов.
revizordi, 15 октября 2020 г.
Даже где-то обидно. У автора весьма неплохой слог, читается ровно и приятно. Но, собственно, на этом все хорошее заканчивается. Это все, что угодно, но не постапокалиптика, ибо самого ощущения Апокалипсиса нет. Эмоциональный фон будто воду отключили, а не миру конец пришел. Этакая катастрофа «по-эстонски», уж простите за стереотип.
Dastron, 12 мая 2020 г.
Это 2.
Нет мотиваций у персонажей. Нет переживаний. Нет ничего. Борьбы за нравственность нет и трагедии нет. Нет линий!
Боевик? Ну так и боевика тут нет вообще! Зачем было это писать? Жаль, плохо. 2.
Я бы эту писанину, вставил как главу в любой сборник историй мира «Круза». Урезав в 10 раз.
Мне жаль, что я потратил несколько дней на прочтение этого.
karlan, 9 июня 2019 г.
Проваленная попытка написать боевик.
Сюжет — выживание в постапе. Начало вполне стандартное, но суховатое, немного необычные локации — Прибалтика. Все движется довольно вяло, но это первая моя книга этого автора, я думал он постепенно разогреется. Оказалось нет. Желание исполнить «постап а-ля Круз» не реализовалось совершенно. То ли сама тема автору не близка, то ли просто книга не пошла. Предположу что судя по библиографии это первая «бумажная» работа Негатина и она была опубликована исключительно как часть вселенной Круза, так сама по себе она никуда не годится.
Вроде бы чего сложного — начало постапа, сбор группы, добыча оружия, отстрел зомби, лутование, решение мелких квестов, финальная схватка с какой либо бандой. Мне нравятся все эти компоненты жанра. Но не судьба.
У автора не получилось абсолютно ничего из составляющих книги даже среднего уровня. Он провалился буквально во всем. Беспомощна боевка, неубедительны герои, описания локаций не производят впечатления, ангста просто нет. Действия героев не подаются цензурным описаниям, они лишены логики, действия злодеев тоже непонятны. Сюжет откровенно плавает, он фактически лишен интриги. Язык суконный. Я не могу вспомнить ничего из того что хотя бы на неплохом уровне. Плохо все.
Я начинал читать несколько лет назад, бросил. Недавно вновь начал слушать аудиокнигу, дотерпел до конца — все ждал что автор хоть что нибудь неожиданное изобразит. Да, в концовке хоть немного, но удивил.
Не тратьте свое время.
2 из 10.
kronen, 11 мая 2018 г.
Читаю сейчас и не уверен, что дочитаю. Полно несостыковок ни с Крузом, ни с собственным сюжетом. С другой стороны, в некоторых случаях автор вообще ничего не объясняет — например, «мертвые встают» — у других авторов всегда есть переход к пониманию, что не только укушенные обращаются, но и все мертвецы. Здесь же, такое впечатление, что автор считает, что раз это кто-то объяснил ранее (например, Круз), то ему в его книге про совсем другую страну это как бы и не нужно. И таких случаев полно. Сами герои какие-то ходульные, с совершенно непонятной читателю идеологией и такими же поступками. Писатель, похоже, не любит или просто боится душевнобольных: в первой трети произведения его «положительные» герои где ни встретят сумасшедших (неважно из-за чего сошедших с ума — из-за страха, смерти близких, изнасилования — без разницы) — лучшим способом помощи считают их убийство. Как говорится, без комментариев...
ruizAw, 19 февраля 2017 г.
Аннотация к сюжету романа имеет весьма отдаленное отношение. Судите сами:
- Во-первых о спасении. Ни семьи, ни родителей у героя нет. Ну не станешь же считать таковыми голоса в телефонной трубке появляющиеся всего пару раз по ходу пьесы. Т.е. вокруг смерть и расчлененка, все летит в тар-тарары, а герой только где-то потом, между делом вспоминает об уехавшей жене.
- Во-вторых. О том, насколько протагонист «простой дизайнер» можно судить по эпизоду встречи с сослуживцем, который назвал ребенка в честь ГГ. Тот его вынес раненого на себе. Дизайнер. Ни разу не герой. Спортсмен-любитель.
Скорость развития эпидемии как в анекдоте: «- Вы почему съели своих попутчиков? — Понимаете, холод, голод, выживали как могли. — Но самолет-то упал только вчера?!»
В отличии от Круза, который не умеет прописывать бекенд персонажам от чего создается впечатление что герои у него просто туповаты — здесь иногда проглядывают человеческие черты. Но это смотрится неплохо только на фоне набивших оскомину пассажей «Около двухсот патронов 9x18 и около сотни 7,62x25. Небольшая коробка с обычными патронами 7,62x54R. На вид — сотни две. 0.45 — около сотни патронов и около двух тысяч советских 5,45x39. 0.223 Rem — всего сотня...» да моментов, целиком скопированных из типичной игры: вот труп, а вот записка с адресом тайника...
Довольно сильно портит впечатление постоянная нотка «власть грабит простой народ / из страны все уезжают / довели страну, сволочи...»
amlobin, 20 сентября 2016 г.
Хорошая книга. Не совсем типичный герой для постапокалипсиса — дизайнер, но это ему не мешает. Он очень быстро принимает правила новой игры и уверенно стреляет куда надо. Но это все издержки жанра, в котором автору тесно. Кроме вполне рутинных приключений есть еще очень хорошее описание погибающего мира, людей, рассуждения о жизни. Все это местами интетереснее, чем охота за ништяками.
Мироощущение у автора трагическое.
Читается легко, сюжет не сильно сложный, но в целом вполне динамичный.
И очень хороший язык. Многовато книжных сравнений — это немного режет слух, но есть хотя бы установка на литературный стиль.
Xekson, 5 сентября 2013 г.
Неплохо. Я бы сказал по духу близко к оригиналу. Признаюсь, что люблю книги Круза, и эта близость порадовала. А еще я некогда не был в Прибалтике, а посему чтение вызывало дополнительный интерес.
Теперь о минусах. По ходу книги сюжет, который должен захватывать все больше и больше, ведет себя ровно наоборот. Почему так, даже не знаю. Казалось бы, приключений с перестрелками становится больше, но при этом создается стойкое ощущение рутины происходящего.
Если вам нравиться творчество Круза, почитать, безусловно, стоит. Но моя оценка «6».
smid, 7 января 2012 г.
Роберт Берг не похож на героя, он простой дизайнер, и вся его жизнь — это семья, работа и необычное хобби: оружие. Но жизнь не похожа на спорт; однажды она круто меняет правила игры, ставя перед ним новые задачи — спасти семью и найти вакцину.
Так грозила аннотация этого фанфика на Эпоху Мертвых. Простой дизайнер оказался тот еще рэмбо. Он стреляет, выживает, спасает, мародерит, разруливает темы. Книга в лучших традициях Круза, вот только масштаб поменьше. Как всегда полиция и власти те еще сволочи. Простой люд — большинство естественно стали зомби. Остальные поделились на дачников-неудачников и бандитов-насильников, кстати почти все бандиты сплошь и рядом педофилы, садисты, насильники. Которые только и норовят, что собрать дань с бедных крестьян едой и молоденькими женщинами. Ну и конечно 0.001 % стали теми избранными поборниками справедливости, что взяли бразды правления в свои руки и на обломках старого мира ведут всех в светлое будущее — средневековье, где правит сила и справедливость. Все как батька Круз завещал!
Поначалу читать было интересно, пока герой не стал искать на свою голову приключений, как то поход в больницу за непонятно зачем и кому нужными лекарствами-наркотиками, видимо нужно было привнести что-то в сюжет в середине книги. Простой дизайнер знаком с крестным отцом Литовской мафии и с не последними военными.
Всем нужна его помощь!
Вообще меня еще с книг Круза поражало как быстро ГГ переходит барьер, буквально в первый день трагедии стреляет в головы обратившихся людей, при этом не мучаясь совестью и ничем другим. Как будто в офисном хомяке сидел психопат-убийца дорвавшийся, до любимого занятия. Нет, ну как бы поехал на заправку заправился и пристрелил человека похожего на зомби.
Ну в общем все было бы как всегда, но тут есть «это»
«Солнце уходило за горизонт, окрашивая небо и осколки домов в красное, словно мир еще не насытился этим цветом. Едкий дым причудливым серпантином стелился по дороге, заполняя пустоту улиц мертвого города, который уже привык к звукам выстрелов и визгу гранатных осколков, но всё равно каждый раз будто сжимался, словно они высекали на его стенах летопись нового мира…
Смерть примиряет. Всех, и правых, и виноватых. Тех, кто любил, и тех, кто ненавидел. Кто в последней попытке выжить вжимался в землю, повторяя слова всплывшей в памяти молитвы, и тех, кто рванул навстречу пулям, презирая саму сущность небытия. Так они и легли, устилая своими телами дорогу, ведущую на восход. А над ними, умершими и умирающими, простиралось голубое безоблачное небо, словно и не было ничего. Не было жизни, не было смерти. Ничего, кроме узкой полоски дороги, где насмерть, с бессмысленной жестокостью, схлестнулась горсточка людей, забывших, что такое мир.
Тела на расчерченном пулями асфальте — словно эскизы неизвестного автора, который создавал батальное полотно. На небольшом перекрёстке, уткнувшись капотом в дерево, догорала машина — в пулевых пробоинах, расстрелянная почти в упор, с распахнутыми настежь дверьми и разбитыми стёклами. Рядом с ней, раскинув руки, словно пытаясь обнять весь мир, лежал мужчина. В его открытых глазах, как в зеркале, отражалась синева неба — недостижимая обитель покоя, мира и тишины. Неподалеку, прижимаясь щекой к плиткам тротуара, умирал ещё один — безусый паренёк лет восемнадцати-двадцати. Он еще сражался за остатки своей жизни, которая c кровью вытекала из ран, заполняя тело смирением перед неизбежной вечностью. Юноша скрёб окровавленными пальцами по камням, потом вдруг резко вывернулся на спину и уже невидящими глазами посмотрел вокруг, словно хотел забрать с собой последнюю картину Жизни. Уже теряя сознание, он вдруг улыбнулся, словно сумел заглянуть по ту сторону. Кто теперь скажет, что предстало перед ним в эти последние минуты? Яркие кадры прошлого? А что в них — старый парк, шелест жёлтых листьев под ногами? Солёные брызги моря или сухой ветер пустыни, обжигающий лицо мириадами песчинок? Разве это важно для нас? Оставим эти картины — это его мир, его пейзажи и портреты.
Даже налетевший ветер не смог разогнать этот отвратительный запах гари и крови. И вместе с дымом вверх устремились человеческие души, словно желая увидеть с высоты то, что было им недоступно при жизни…»
«это» встречается по ходу всей книги, что меня после шести книг Круза ( кто читал тот может меня поймет ) просто поразило. Слог приятный, читать легко.
В целом книга как фанфик не плохая. Тем фанатам кому понравились книги Круза, думаю будет интересно. Мне же надоело... 7 баллов.