Сергей Высоцкий «Среда обитания»
Когда кладовщик совхоза «Орлинский», пришел открыть старую церковь приспособленную под склад, то увидел мертвого человека, упавшего с полуразрушенного купола. В кармане его куртки оказался пистолет. И так следствие начинается. Кто он? Зачем пробирался в полуразрушенную церковь? Что в этой церкви, было такого ценного, что туда надо было проникнуть с риском для жизни?
Входит в:
— журнал «Смена № 1, 1981», 1981 г.
— журнал «Смена № 2, 1981», 1981 г.
— журнал «Смена № 5, 1981», 1981 г.
— журнал «Смена № 6, 1981», 1981 г.
— журнал «Смена № 7, 1981», 1981 г.
— журнал «Смена № 8, 1981», 1981 г.
— журнал «Смена № 9, 1981», 1981 г.
— сборник «Реки Вавилона», 1983 г.
— сборник «Среда обитания», 1983 г.
— журнал «Роман-газета, 1984, № 4», 1984 г.
— сборник «Пять минут страха», 1994 г.
— сборник «Сергей Высоцкий», 2005 г.
Экранизации:
— «Среда обитания» 1988, СССР, реж. Лев Цуцульковский
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 7 ноября 2015 г.
Еще один советский детектив, на тему «старинные иконы» или «антиквары». Найден труп грабителя в полуразрушенной церкви. Выясняется, что он, некий Барабанщиков.
Что же это за человек, какие его связи и знакомые. Все это предстоит выяснить следствию, которое возглавляет Корнилов. И тут выясняется многое. И образ Барабанщикова, нужного человека, который мог достать все. Кто мог помочь в приобретении дефицитных вещей, кто мог за вас провести техосмотр и отремонтировать машину, если вы нужный ему человек. Но главное, он занимался антиквариатом. У него были иконы, очень популярный вид собирательства среди определенных лиц, а вот откуда они у него появлялись, это никого не интересовало. А тут, еще один вид «деятельности» нашего погибшего «героя». Вот есть сотрудник архива и у него есть похищенные из архива, ценимые на Западе оригинальные письма Жозефины, супруги Наполеона. Сделка получилась. Но, есть и другой сотрудник, обнаруживший хищение и его надо убрать. А тут и еще сведения, что в полуразрушенной церкви сохранился уникальный иконостас 17 века. Как же тут не подзаработать.
(меня просто убило, что в церкви приспособленной под колхозный склад, стоял уникальный иконостас 17 века и никто, ни ученые, ни искусствоведы, ни «власть придержавшие»- не поинтересовались этим).
В общем антигерой советского времени, и герой нашего времени, умеющий из всего, где возможно: обмануть, подстроится, украсть и похитить, перепродать с выгодой неважно, что, пусть даже историческую ценность или народную святыню.