Иван Константинов «Стальная бабочка, острые крылья»
Земля опустошена несколькими термоядерными конфликтами. Континенты превращены в выжженные пустыни, над которыми властвуют банды рейдеров. Немногочисленные безопасные крепости контролируются обитателями орбитальных станций, продающими технологии избранным.
Самая страшная банда движется из пустыни, грабя и убивая. На ее пути оказывается один из городов. Барон, правящий им, готов пойти на самые жесткие меры для обороны, а охраняющие его отряды наемников ничем не лучше обычных уголовников.
Судьба забрасывает в город Би, загадочную воительницу, обладающую незаурядными боевыми навыками, и Мириам – казалось бы, обычную девушку. Вместе они спасают от рейдеров троих детей, знакомятся с Кейном, монахом и воином, а также завоевывают доверие могучего гладиатора Арго.
Им еще только предстоит узнать, что конфликт, в центре которого они оказались, грозит перевернуть весь мир, а рейдеры — далеко не самое страшное зло, с которым им придется столкнуться.
Входит в:
— цикл «Стальная бабочка»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 242
Активный словарный запас: очень низкий (2362 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 8 апреля 2014 г.
С учетом многообразия пост-апокалиптических романов уже смело можно выводить новый поджанр — пост-пост-апокалиптику. Книги, в которых общество пережило ядерный конфликт или иную мировую катастрофу и, преодолев последствия, начало понемногу восстанавливаться. Впрочем, стабильность новых государств часто лишь иллюзия.
Достаточно появления кочующей орды рейдеров, чтобы вымерли поселки, запылали городки, запылили по дорогам караваны беженцев, а крепости ощетинились пушками боевых каров. Когда беда стоит на пороге, большинство думают только о себе. И казалось бы хорошие, люди предают друзей, торгуют детьми, грабят слабых и расправляются со всяким, кто пытается встать у них на пути. Но на пути опытной наемницы-прайм Би и обычной девушки Мириам лучше не становиться даже крупному разъезду рейдеров.
Жестокие реалии автор прописывает резкими штрихами, чаще всего подчеркнуто безэмоциональными, и от этого становится еще больнее. Изящные философские зарисовки чередуются с ровной повседневностью и вспышками экшена. Выписывая колоритных чудаков и опасных бойцов, Константинов удачно совмещает внешнюю силу и душевную уязвимость, создавая запоминающихся героев. Однако характеры остаются статичными, а учитывая, что роман по сути является прологом к большой истории, отсутствие развития действует раздражающе. Увы, автор лишь расставляет фигуры, разворачивая предысторию и очерчивая мир, где остатки высоких технологий, орбитальные лифты и космические станции уживаются со средневековым бытом.
Итог: дорожный роман с налетом анимешности.