Ким Ньюман «Женевьева неумершая»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: На основе игровой вселенной | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Единороги ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Три рассказа о приключениях вампирши Женевьевы Дьедоне, объединенных в один роман.
Действия «Кровавой сцены» начинаются через пять лет после падения Вечного Дракенфелса. И хоть сам Великий Чародей пребывает в аду, его маска продолжает таить в себе зло – демона Анимуса, у которого всего одна цель отомстить убийцам своего господина.
Пока Детлеф Зирк готовится к премьере своего нового шедевра «Странная история доктора Зикхилла и мистера Хайда», а Женевьева пытается разыскать логово театрального Демона Потайных Ходов, клирики Солкана по неосторожности выпустили демона Анимуса из своей подземной тюрьмы…
В «Холодном пустом доме» Женевьеве представится возможность получить свою долю наследства в замке Удольфо. Пиратские богатства старого Мельмона Удольфо столь велики, что все наследники пойдут на все ради них. Волею случая на дележку наследства попадает беглый революционер с коммунистическими взглядами принц Клозовски.
Заключительный рассказ «Рог Единорога» отправит вампиршу в охотничий домик фон Унхеймлихов. И хоть все собравшиеся собрались под единым знаменем «охоты на единорогов», каждый мечтает получить свой трофей.
Входит в:
— цикл «Warhammer» > цикл «Warhammer Fantasy Battles» > цикл «Женевьева Дьедонне»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 20 октября 2022 г.
Я начал читать второй роман про приключения Женевьевы Дьедонне, и это на самом деле вовсе не роман, а сборник из трех повестей, практически никак друг с другом не связанных, потому и рассмотрены будут отдельно. Зато первая, самая большая новелла «Кровавая сцена» — является прямым продолжением вступительного произведения цикла, книги «Дракенфелс».
Прошло 5 лет с памятного спектакля в замке Дракенфелса, что обернулся покушением на императора и эпической бойней на сцене. И вот, мы вновь встречаем героев (по крайней мере, уцелевших) уже в столичном Альтдорфе. Бессмертная вампирша Женевьева продолжает вести светскую жизнь со своим нынешним избранником, драматургом, режиссером и актером Детлефом Зирком. Детлеф теперь богат и знаменит, он любимец как императорского двора, так и публики, и ставит в своем театре новаторскую пьесу «История доктора Зикхила и господина Хайды», где сам играет и обе центральные роли. Между тем, в старинном многовековом здании театра есть свой призрак, именуемый Демоном Потайных Ходов – кто-то считает его лишь глупым суеверием, а кто-то уверен, что это и не призрак вовсе, а вполне материальное существо, принимающе живое участие в жизнях актеров и лично влияющее на успех и неудачу постановок. А тем временем, на руинах замка Вечного Дракенфелса экспедиция священнослужителей Богов Порядка натыкается на загадочную маску, обладающую невероятными магическими эффектами – и тем самым выпускает в мир часть посмертной воли развоплощенного великого чародея.
Что сказать вам…
Женевьева – ван лав, просто потому что. :) Даже учитывая, как скупо автор описывает ее характер, прошлое и настоящее – а возможно, как раз именно поэтому. Очень ярко и интригующе выведенная героиня, которая одновременно человечная и... не очень, обладая несколько измененной психологией в силу долголетия и других вампирских особенностей. Интересный штришок, например, что в этом авторском изводе вампиры лишены креативных способностей — ну в смысле, не имеют ярко-выраженных талантов изобретать, творить произведения искусства, делать научные открытия и всякое такое. Даже при том что уровень их интеллекта ничуть не уступает, может даже превосходить таковой у смертных, а опыт намного больше. Ну и там много подобных интересных деталей раскрывается по ходу повествования.
Повесть в значительной мере посвящена театральной жизни, взаимоотношениям актеров и работников сцены, драматургов и критиков, где Ньюман явно использовал свой обширный личный опыт. Также продолжают активно использоваться постмодерновые отсылочки и необычные интерпретации классических литературных произведений в фэнтези-антураже. На сей раз – «Призрак Оперы» и «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда», как нетрудно догадаться. Главный антагонист тоже интересный – магический симбионт, который способен при контакте проникать в человеческий разум, и не столько подчиняет носителя, сколько временно сливается с ним, пробуждая в подсознании наиболее мрачные и низменные желания, и одновременно за счет этого перенацеливает волю человека на иные, нужные артефакту цели. При том что сам предмет своего сознания не имеет, он лишь выполняет программу, заложенную владельцем.
В сюжете также присутствуют, пока лишь эпизодически, как персонажи второго плана, с которыми мы потом познакомимся более подробно в других произведениях: имперский следователь капитан Кляйндест и его напарница ясновидящая Розанна, маньяк Боевой Ястреб, революционер князь Клозовски. Мимоходом упомянуты подвиги небезызвестного наемника Конрада. Как вы, наверное, понимаете – вселенная Warhammer Fantasy здесь лишь постольку-поскольку, и знакомство с ней не требуется практически совсем.
Вторая половина второго романа о Женевьеве состоит из еще двух повестей.
«Холодный пустой дом»
Как я понял, это некая постмодернистская пародия (Ким Ньюман, десу!) одновременно как на герметичный детектив, так и на всякие романтически-приключенческие пьесы-оперетты. Дело происходит в огромном поместье, населенном древним аристократическим семейством Удольфо, где идет жестокая и бесконечная схватка в борьбе за наследство умирающего патриарха рода. Однажды к ним в гости попадает группа путников, застигнутых в дороге грозой:
- богатый купец, спасающийся от расплаты за коррупцию и спровоцированную эпидемию
- его любовница, актриса/танцовщица/куртизанка
- священнослужитель бога смерти (на самом деле – переодетый революционер)
А Женевьева уже давно там, причем здесь выступает на втором плане, как иногда бывает в ее историях. Поначалу вообще ни фига непонятно: «Та ли это вообще Женевьева? Почему она такая странная? Почему у нее другая фамилия? Почему она ничего не помнит?» И так далее… Но по ходу развития событий все потихоньку проясняется, в т.ч. и что приключилось с нашей вампиршей, и как она оказалась в таком положении. Зато на первый план выходит уроженец Кислева князь Кропоткин Клозовский – революционер, поэт, ловелас, авантюрист, подпольщик, борец с угнетателями и ценитель простых земных наслаждений. Вот про него я бы и полноценный роман почитал, честно. :)
«Рог единорога»
Действие этой повести происходит спустя два года после «Тварей в бархате» — романа, который я не читал еще.
Женевьеву подрядили на наемное убийство (не вполне добровольно, разумеется). По заданию имперской канцелярии ей необходимо убить влиятельного барона Унхеймлиха, одного из лидеров коалиции старой земельной аристократии, враждующей со столичным чиновным аппаратом. Идеальным местом и временем для этого представляется охота, где феодал будет вместе со своим наследником, слугами и избранными гостями (в числе которых и Женевьева) добывать самого опасного и редкого зверя в лесу – самку единорога. Все персонажи этой пьесы — охотники (в том или ином смысле), только мотивы у всех разные, и трофеи тоже.
В этой истории будет немало интересного про повадки единорогов, про особенности мутаций от варп-камня, про внутриполитическое устройство Империи. Ну и как всегда, про людей с их страстями и пороками. Тут госпожа Дьедонне наконец-то в полноценной главной роли, еще она делает КУСЬ, и наглядно показывает, что преследует только свои собственные интересы, и никому не получится ею манипулировать. ^_^ История в целом несколько более серьезная и гримдарковая, чем предыдущая. Из киношно-литературных остылок — пожалуй, можно назвать «Самую опасную игру/дичь»
Oswald, 15 сентября 2009 г.
Собственно говоря, никакой это не роман а три независимых новеллы. Общее у них только то, что все три повествуют о вампирше Женевьеве. На этой шаткой основе они и были объединены вместе.
Первая новелла основана на отсылках к двум классическим произведениям: «Доктор Джекилл и мистер Хайд» Р. Л. Стивенсона и «Призрак оперы» Гастона Леру. Тут и комментировать-то особо нечего, кто читал, тот поймёт. Оценка 8.
Вторая новелла написана в виде пародии на готический рассказ и классическую традицию ужасов. Пародия в очень гротесковой, опереточной манере. В своём роде остроумная, но довольно скучноватая и совершенно бессюжетная. В общем, бессодержательный стёб. Напоминает один из выпусков «Шоу Бенни Хилла» или «Монти Пайтон». Несмотря на то что эта часть «романа» самая короткая, читать её гораздо менее интересно, чем другие две. Оценка 6.
Третья новелла производит наиболее благоприятное впечатление. Единственное, что её портит — чрезмерная мелодраматичность. Если б не откровенно мыльнооперная концовка, с лёгким сердцем поставил бы 10 баллов, а так — 9, что тоже очень неплохо для мелодрамы о судьбе единорогов.
Среднее арифметическое чисел 6, 8 и 9 равняется 7,67. Округлив это число в сторону возрастания, получим 8. Оценка 8.
Asmodey, 26 ноября 2008 г.
Это произведение состоит из трёх частей. Первая, «Кровавая сцена» посвящена продолжению предыдущего произведения «Дракенфелс» и рассказывает о необычном существе Анимусе, котрый пытается убить Детлефа Зирка и Женевьеву, используя в этих целях порочные мысли казалось бы хороших и чистых людей. Анимус активизировал их глубинные желания и оказовалось, что мысли и желания этих людей порочны, просто они их не проявляют. В итоге Анимус попытался использовать человека, обратившегося в монстра, но оказалось, что у монстра мысли и желания намного чисты, чем у человека. Эта часть заслуживает оценки 9.
Вторая часть, «Холодный пустой дом», своеобразный ужастик-пародия на театральную постановку, однако эта часть самая интересная из трёх — твёрдая 10-ка.
Третья часть, «Рог единорога», достаточно средненькая, хотя и описывающая интересные мифические особенности из жизни единорогов. Оценка — 8.
Таким образом, средняя оценка произведению «Женевьева неумершая» — ровно 9!