Максим Бескровный «Точка зрения закуски»
Человечество на грани истребления. Огромная армия насекомообразной расы уничтожает одну планету за другой. Человечество вынуждено сплотиться. Стив Майкрофт — бывший лейтенант космического флота, отправляется в далекий космос на поиски останков давно исчезнувшей цивилизации. Находки древних технологий должны изменить ход войны, однако, открывается еще одна тайна. Легенды о вампирах были не вымыслом, и еще неизвестно, кто в завязавшейся космической заварушке враг, а кто друг.
Опубликован в сети в 2011 году.
Входит в:
— роман-эпопею «Точка зрения закуски»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 460
Активный словарный запас: очень высокий (3291 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 15 октября 2017 г.
Запретная история. В реальности Сталин и Гитлер были вампирами, и Вторая Мировая война была развязана ради веселья и сокращения так сильно размножившейся закуски.
Шутки шутками, а роман весьма занятен и интересен. Начну с того, что первые 100 страниц представлены красивым, интересным, атмосферным и жутким триллером. Заброшенная планета, холод, уничтоженный город далекой цивилизации, взорванный космический корабль, из-за которого члены судна оказались запертыми на злосчастной планете и убийства: члены экипажа умирают один за другим. Кто убийца ? Я, лично, не догадался.
После автор нас радует отличными космическими приключениями. Вторжения насекомообразной расы, тотальная война на уничтожение. Загадки с вампирами и аяолами. Масштабные космические битвы, диверсии, заговоры и дипломатия. Интрига на интриге и интригой погоняет. Конечно, главный герой — матерый паренек, который творит невероятные штуки, однако, от этого интерес не пропадает совсем. И динамика, и описательная часть, и само сюжетное развитие действительно достойное. Автор также уделяет внимание и небольшим деталям: будто простые мирные люди, выживающие в эпицентре ядерного взрыва, или судьба простого космического пирата. Третьестепенным персонажам уделяется от силы пару страниц, но зато подобные сцены дают более яркое представление о развязавшихся в галактике событиях.
Кто-то осуждал авторский стиль. Я не знаю, что им не понравилось. Ровный и легкий слог, отсутствие тавтологии и весьма ровные предложения. Я, конечно, не заканчивал филологическую кафедру какого-нибудь института\университета, чтобы судить, но ведь подобная литература предназначена для массового читателя.
Подводя итоги, хочется сказать, что произведение мне очень понравилось. Особенно быстро развивающийся триллер на заброшенной планете. Конечно, немного сбивает, что главный герой прошел некий медицинский процесс в инопланетном корабле древней цивилизации, из-за чего стал выносливым, быстрым, сильным (немножко Рембо). За это, пожалуй, скину 1 балл. 9\10
з.ы. Как жаль, что у автора сей роман является единственным на литературном поприще.
IPSE2007, 1 декабря 2012 г.
Обычная война с жукоглазыми монстрами, конечно, если может быть что-то обычного в войне с жукоглазыми монстрами. Или все же не обычная? Много сплелось в этом космическом боевике — и насекомые, мечтающие уничтожить человечество, и древние артефакты и затерянные миры, и новые сверхлюди, и диктатр с забавным испанским именем, заставляющий людей вкалывать под нестареющим лозунгом «Все для фронта». В общем книга похожа на солянку сборную мясную — покидали а кастрюлю свякой ерунды, а получилось вкусно. Так и здесь — штамп на штампе сидит и штампом погоняет, но читается книга хорошо и несколько увлекательных часов подарила.
P.S. Чем-то мне напомнила старую книгу Асприна «Тамбу».
lith_oops, 5 февраля 2013 г.
Вот что может получиться, если даже талантливый человек не будет учиться в школе. Такое впечатление, что понятие предмета «Русская литература» у автора отсутствует напрочь. И сочинений он не писал, и учителя его по этой самой литературе я двадцать раз ненормативно помянула.
Понятия завязки, кульминации и развязки автору чужды в принципе. Про рояли и ружья он тоже никогда не слышал. И не знает, что то, что знает автор, читателю не известно. Чтобы читателю стало известно то же, что и автору, автор должен об этом написать. Если автор не напишет, читателю об этом загадочном нечто не узнать никогда.
Как вариант – ну лет пятнадцать автору. Если не тринадцать. Мне все-таки кажется, что даже студенты уже худо-бедно должны быть знакомы с какими-то концепциями построения литературных произведений. Может, автор даже не студент, а вовсе даже слесарь-сантехник, но я вам должна доложить, что многие слесари-сантехники таки весьма недурственно разбираются в литературе в целом и в фантастике в частности.
Хотя я исключаю вариант, что автор не читатель, автор – писатель. Книга представляет собой такой набор штампов, что просто негде ставить пробу. И пусть я обзывала попурри Злотникова, так я ошибалась. Если взять Злотникова, нарезать мелко-мелко, примерно до размеров абзаца, и хорошенько перемешать, а потом добавить немного форумной сленговой отсебятины, а потом – аннотаций к трешовым фильмам, то получится как раз г-н Бескровный.
Основной недостаток книги, нивелирующий любые ее достоинства – это все-таки тот факт, что автор не посчитал нужным рассказать читателю о том, что там происходит. Т.е. какие-то кусочки мы наблюдаем, но при этом не понятно ничерта вообще. Как я уже неоднократно писала – это основной недостаток грелочных рассказов. Монтаж. Когда есть завязка и развязка, а почему и отчего из такой завязки произошла такая развязка – остается тайной для читателя. Не говоря уже об удовольствии от чтения книги, где практически на каждой странице по завязке и развязке присутствует, но без единой кульминации. Мать-мать-мать, — привычно отозвалось эхо, то есть я хотела сказать, что когнитивный диссонанс одолевает читателя.
Второй главный минус – это мачизм, что тоже выдает несостоятельный возраст автора. Хотя, конечно, это может быть впавший в детство дедуля.
Диалоги – это страшное что-то. Уж на что я произвольно обращаюсь с русским языком, но до автора мне еще наглеть и наглеть. Сленг на подростковом уровне, бессодержательный обмен этим сленгом на предмет кто завернет более отвратительно-несостоятельное нечто.
Мир может и получился бы, если бы хоть что-нибудь было понятно. Какая-то довольно красочная, но мешанина. В отрыве от остальной вселенной. Концепция заявлена сложная и довольно неплохая, но реализовать ее автор не смог. Продавец волшебных палочек в этой вселенной не прижился бы, потому что палочки там валяются грудами на всех углах.
Читабельность – единственное достоинство книги. Я хоть и путаюсь в перипетиях того, что автор считает сюжетом, но в целом живенько так. Если б еще пореже спотыкаться о несостыковки, сленг и невероятную, просто запредельную крутизну персонажей – так и вовсе было бы неплохо.
Интрига была бы хороша, если бы я поняла, в чем она заключается. Еще раз: автору надо потрудиться делиться с читателем своими соображениями.
Персонажи заявлены вроде многоплановыми, но и эту заявку автор реализовать не смог. Надо как-то попробовать рассказиками побаловаться, что ли? Расписаться, получить свою порцию критики. Тогда, с учетом всех недоработок, автор сможет претендовать хотя бы на средний уровень.
Да, и, к слову, двойная тезка одной из героинь, Рут Диксон – автор публицистической книге о радостях секса и самореализации в связи с. В некотором роде – о сексуальной революции. Совпадение, или как? Упомянутая книга, кстати, довольно недурна как для молодежи.
Идею, даже если предположить ее наличие, автор зарыл очень глубоко и сам забыл – где.
Душевность ну где-то в чем-то максимум что не отвратительна. К ИИ я тяготею еще со времен прочтения Вартанова. Пусть даже здесь вроде не ИИ, а вовсе даже какая-то хрень инопланетная. Няшный.
Погружение никакое, нереальность происходящего просто запредельна.
Ассоциации: фильм 10000 BC, только в фильме графика получше.
rrss, 6 августа 2013 г.
На вкус и цвет — фломастеры разные. Понравилось и даже очень. Не взирая на кучи роялей, винегрета из штампов и «запредельную реальность».