fantlab ru

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Оценок:
1691
Моя оценка:
-

подробнее

Гроза из преисподней

Storm Front

Роман, год; цикл «Досье Дрездена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 130
Аннотация:

Если открыть телефонный справочник города Чикаго, можно увидеть странную запись — Гарри Дрезден Чародей. И это не опечатка. Он единственный практикующий чародей в Чикаго. Он единственный, кто может помочь, когда полиция бессильна. Потому что феи продолжают красть детей из колыбелей, тролли — устраивать засады, а вампиры то и дело поглядывают на мирных обитателей Чикаго голодным взглядом.

А в городе тем временем происходят загадочные события — кто-то распространяет странный наркотик, открывающий неведомое, и ещё череда страшных необъяснимых убийств. Ни полиция, ни босс местной мафии ничего не могут с этим поделать. И тогда на сцене появляется он — Гарри Дрезден чародей.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 2001 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Гроза из преисподней
2004 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам
2005 г.
Гроза из преисподней
2010 г.
Гроза из преисподней
2011 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам. Могила в подарок
2021 г.
Гроза из преисподней
2024 г.

Издания на иностранных языках:

Storm Front
2000 г.
(английский)
Wizard for Hire
2005 г.
(английский)
Storm Front
2008 г.
(английский)
Princeps' Fury
2009 г.
(английский)
Storm Front
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уж не знаю на какой возраст, образование и склад характера рассчитан роман, но я не смог дочитать. Это какая-то пахлава, как по мне. Еле-еле осилил половину и отчаявшись дождаться какого-нибудь изменения сюжета и интересности — бросил.

Бывают книги, которые читаешь и даже не улавливаешь смысл и целостность в изложении, какой-то компост из предложений — эта не такая, она просто неинтересная. Вот Вы лежите в гамаке и наблюдаете, как по его кромке ползает муравей. Вы наслаждаетесь хорошей погодой, отдыхом, а на муравья смотрите только потому, что он создает какое-то движение, а в целом Вам до него нет дела и Вы в любую секунду уйдете и сразу же о нем забудете...вот то же самое с этой книгой и перемещениями главного героя. Вообще не интересно, не цепляет ни сюжет, ни изложение, ни перспектива.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Гроза из преисподней» – первый роман масштабного цикла Джима Батчера «Архивы Дрездена». По жанру это городское фэнтези с элементами нуарного детектива.

Главный герой, Гарри Дрезден, является молодым магом. Официальная профессия – чародей. Его номер можно даже найти в телефонном справочнике. Гарри помогает людям по незначительным вопросам, связанным с магией. Например, найти какую-то вещь или изгнать надоедливого призрака. Он живёт в полуподвальной квартире, носит шляпу и плащ, приютил уличного кота Мистера, который по размерам больше похож на собаку, и консультируется по вопросам приготовления зелий с говорящим черепом. Согласитесь, довольно колоритный персонаж.

В начале романа лейтенант полиции Кэррин Мёрфи приглашает Гарри на место преступления. Дело в том, что полиция иногда консультируется с магом, когда преступления носят магический характер. Тут как раз такой случай. У пары во время занятия любовью грудные клетки взорвались изнутри. Только очень сильный маг мог совершить такое. Одновременно с этим к Гарри обращается молодая женщина Моника с просьбой отыскать пропавшего мужа, который увлекся темной магией. Как и положено в детективе два этих дела странным образом оказываются переплетены. Не обошлось здесь без вмешательства мафии и магических существ, причем каждая из сторон имеет свои интересы. Это неудивительно, ведь убитый мужчина был телохранителем главного местного мафиози, а девушка работала в салоне, который держала самая настоящая вампирша.

Все ещё больше усложняется тем, что Дрезден находится под Дамокловым Проклятием. Когда-то давно Гарри пришлось убить своего наставника, практикующего темную магию, чтобы спасти собственную жизнь. Однако Белый Совет, местный аналог магический инквизиции, не посчитал этот факт смягчающим обстоятельством, и теперь за малейшее нарушение закона мага ожидает смертельный приговор. За поступками Гарри постоянно следит наблюдатель Совета – Морган. Подозрение в зверском убийстве падает на Дрездена, ведь официально в Чикаго есть только один маг, способный на такое, – наш главный герой. Теперь ему предстоит найти настоящего преступника до того, как с ним расправится Белый Совет.

Мир романа получился очень удачным. В нем наша реальность соседствует с магией и потусторонними существами. Простые люди по большей части в это не верят, но государственным службам известна правда. Пистолеты идут в ход наравне с магическими жезлами, а фэйри не прочь полакомиться пиццей. «Архивы Дрездена» – удачный образец сосуществования магии и реальности.

Роман получился очень динамичным. Тут постоянно что-то происходит. В более спокойные моменты осознаешь, что атмосфере в нем очень подходит слово нуар. Мрачное Чикаго, в котором Гарри снимает свой офис, получилось живописным. У Гарри постоянно нет денег, и он всеми силами пытается их добыть. В романе есть и свой бар, где собираются второсортные маги. Все это создаёт ту самую атмосферу.

Персонажи получились не менее хорошо. Гарри довольно молод и не искушен в любовных делах. Он постоянно мрачновато шутит, ерничает и рефлексирует, ведь проблем у него немало. Несмотря на то, что наставник склонял его к могуществу Темной стороны, он выбрал Свет, и в отместку получил только Дамоклово Проклятие от Белого Совета. Второстепенные персонажи не хуже. Морган – надзиратель Белого Совета, честен, но узколоб. В его мире все делится исключительно на чёрное и белое, и Дрездену в этом мировоззрении отведено незавидное место порицаемого преступника. Сьюзен – красотка-репортер, работающая в жёлтой газетенке, постоянно пытается соблазнить Гарри, чтобы выведать эксклюзивную информацию. Лейтенант Мёрфи беззаветно предана своему делу. Она честна и прямолинейна, ни перед чем не остановится ради раскрытия преступления. Именно ее Дрезден может назвать своим настоящим другом. Мак – владелец бара для магов, мрачен и неразговорчив. Он вечно протирает барную стойку и всегда готов выслушать того, кто желает выговориться. Когда весь мир ополчился на Дрездена, именно он не побоялся прийти на помощь.

Итог: Несмотря на то, что роман написан по довольно предсказуемому плану, где отчаяние героя чередуется с душевными подъемами, читать роман было очень интересно. Бешеная динамика и живые персонажи не дают заскучать. Немного портит картину простоватый язык, который, возможно, является огрехами перевода. Заметно, что у автора есть большой потенциал для роста, который он, вероятно, раскроет в последующих частях.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думал что Куковский Гаррет очень слабый детектив с унылым героем и вялым юмором. Но где-то 7 книг я прочел и местами было забавно, да и читалось быстро.

Книгу Бутчера я мучил более месяца, читается невероятно тяжело.

1. Очень бедный язык и вялые конструкции. Может виноват перевод, но 100% не во всем.

2. Предсказуемость и какая то почти детская наивность как в событиях так и в действиях гг, и даже в диалогах.

3. ГГ частный детектив, маг, с кучей проблем и не самым простым прошлым ведет себя как будто он эльфийская девственница.

Как вам такое — «Она выглядела так ужасно как будто двое суток питалась только сандвичами с кофе» лично я после этой фразы забросил книгу где-то на неделю. Он покраснел от того, что после жуткой передряги явившись в полицейский участок, в не самом лучшем виде, на него неодобрительно посмотрела копша привратница. И еще очень много подобного сопливо-чувственного бреда окончательно похоронившего гг в моих глазах.

4. Очень слабо проработанный мир и персонажи.

5. Нуара нет, зато рефлексии и фарса...

6. Система магии — фабрика роялей.

С включенной головой читать просто невозможно.

Может быть девушкам любящим авантюрные романы это и зайдет, но не мне.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возьмите нуар из 40х от Рэймонда Чандлера и немного проворства адвоката (здесь — частного волшебника/оккультиста) для «красавиц в беде» из 30х от Гарднера, сверху присыпьте всеми штампами городского фэнтези и получите первую историю о Гарри Дрездене.

Мне нравятся все эти исходные жанры, которые здесь симитированы. Названные выше авторы были хороши в свое время в тех жанрах. Батчеру достичь их уровня не удалось, потому что он делал намеренную компиляцию, а не развивал своего персонажа или сеттинг. Отчасти поэтому мне мерещились в герое черты персонажей от тех авторов, а потому подсознательно был некий кредит симпатии.

Оговорюсь, что слушала аудио начитку в оригинале от харизматичного чтеца с американским акцентом, что особенно добавляло атмосферы. Потому про перевод ничего не скажу, только что слышала много плохого. Язык мне показался вполне в тему, без перегибов, в рамках жанра. И герой честно матерится, а не ругается странными выдуманными присказками.

История небольшая и читается достаточно увлекательно. Гарри этакий неудачник с принципами, у которого в прошлом были неприятности, в том числе, видимо, приведшие к незавидному положению сейчас.

Интрига преступлений не сложная. Само расследование не слишком интеллектуальное — больше похоже на Тома и Джерри, где Дрезден, как Джерри, пытается не быть съеденным и нейтрализовать Тома. Но надо отдать должное Батчеру, эффектные сцены идут одна за другой.

Про магию хочется побрюзжать, потому что она здесь дается сумбурно и скорее вызывает множество вопросов. Для читателя решения магических проблем выглядят как рояль из кустов, все потому же — мы не понимаем правила сеттинга. Но логические нестыковки есть и, вероятнее всего, они от изначальной непродуманности (как было у Роулинг, когда она в последующих книгах пыталась (или нет) объяснять нестыковки сеттинга из первых книг).

Вот часть нестыковок, которые возможно, будут объяснены в следующих историях:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Частицы человека (волосы, ногти, пр) дают полную власть над жизнью человека — с таким материалом магия может многое над ним сотворить. Тогда почему не придумали какой-то ритуал отречения от всего отрезанного, чтобы стрижка не ставила твою жизнь на грань? Или что-то подобное? Это же очевидная угроза жизни, наверняка, должны быть какие-то варианты.

- Магические преступления — не новинка. И только Дрезден подвизается неофициально помогать одноиу следователю. Почему нет чего-то вроде Ночного дозора, как у Лукьяненко? Т.е. чего-то вроде магической полиции. Только какой-то карикатурный надзор в виде мужика с мечом, который просто с пустого места обвиняет Дрездена в извращенных убийствах и при этом проворонил маньяка-самоучку на этой территории.

- Простые люди не верят в магию — это заявляется в первых же сценах. Но все время в истории творится много магии в публичных местах. Как это скрывается? Элементарно даже как игнорируется вся аномальная хрень, происходящая с техникой в присутствии мага?

- Гарри университеты кончал, по его собственному утверждению, но некое абсурдное зелье может приготовить только под диктовку черепа, который хранит для него знания. Это странно.

- Насколько нормально, что сильные грозы, на грани шторма, происходят только по ночам и 3-4 ночи подряд? Нигде не упоминается, что это явление вызвано магически, а вроде как просто стихия, но вроде это не типично для Чикаго с такой частотой (там бывают ураганы даже, но не так что ночами подряд)

- Как самоучка-маньяк стал волшебником во взрослом возрасте и научился темным, мало известным навыкам? Что у них там вообще за бардак? Как выявляются и контролируются волшебники?

И немного возмущений про характеры основных персонажей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Мерфи — ведет ли она вообще расследование или просто давит на Дрездена? А тот почему-то умалчивает все, что узнает. Потому что не имеет права все-все про магию и тот мир ей говорить? Чем Мерфи держит Дрездена, кроме его личного энтузиазма тратить время и свои ресурсы (а то и рисковать жизнью) на ее расследования? При том Дрезден упоминает, что в деньгах нуждается, и ему бы лучше в офисе тусить и ловить клиентов. Еще Мерфи, кажется, туповатая, потому что игнорирует агрессивные призывы куда-то не идти, а потом идет туда и почти помирает.

- Почему Дрезден такой мягкотелый с женщинами? Еще и нормальных свиданий ему не перепадает, видите ли. Женщины им только пользуются, в том числе пытаясь давить и соблазнением, не гнушаясь заявиться к нему домой, когда он динамит их со свиданием. Не вызывают уважения ни те женщины, ни этот мужчина, у которого плохо с личными границами.

И будьте готовы к шовинизму (простите, джентельменству) Дрездена — если вы чувствительны к этому, то не беритесь за книгу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто мог так жестоко убить любовников? Только женщина — уверен Дрезден, — они умеют ненавидеть со всей мощью (правда, неловко вышло, что убийца — мужчина, который был спятившим маньяком, еще и издевавшимся над женой).

Вампиресса пугается не Дрездена, а того, что он увидел ее истинную уродливую сущность, а ведь она хотела всегда выглядеть красоткой. Серьезно? Она же магически сильное существо с возможностями некого гипноза жертв. Притом глава элитного эскорт бизнеса. По идее, ей наплевать и размазать, что там думает какой-то волшебник-с-принципами.

Женщина-следователь устраивает истерики, когда ей не говорят всей правды и опускается до эмоционального шантажа.

Две женщины, работающие элитными проститутками, якобы с большой радостью проводили время с тем мужиком, которого убили — им нравился секс с ним. Но даже если так, в проституцию они пришли не из любви к искусству, а с мужиком встречались не по своему расписанию, а по купленным им билетам, так сказать. Автор так ловко это забыл, озвучил как будто все нормально и в удовольствие.

Резюмируя: история драйвовая, как боевик, без особых интеллектуальных заморочек. Можно скоротать вечер. Но русский перевод может еще больше смазать впечатление — тут я не берусь судить.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно случайно недавно мне попались ну очень похожие книги — «Хроники Железного Друида», поэтому все время я невольно мысленно сравнивал их, к сожалению, не в пользу «Грозы». Очень похожий сеттинг — знаток древних искусств в современном мире, потусторонние противники, кровавые ритуалы на заднем дворе и прочее «городское фэнтези».

Только вот «Гроза» выглядит жалкой и ненужной копией, во-первых, главный герой (хотя на героя он тянет с трудом) по воле автора является совершенным неудачником. Причем для этого нет абсолютно никаких разумных предпосылок. Просто ВДРУГ здоровый мужчина в самом расцвете сил, не отягощенный особыми обязательствами, к тому же владеющий магией и артефактами, что явно расширяют его возможности по сравнению с обычными смертными, на деле оказывается жалким лошком. У него ВДРУГ нет денег, и он вынужден побираться... маг без денег! За эту идею должно быть стыдно, еще когда она пришла в голову, не то чтобы писать целую книгу! Даже в реальном не «городском фэнтези» мире люди, только притворяющиеся экстрасенсами, рубят кучу капусты на дурачках. Чего уж говорить про настоящего мастера! Да он одними только приворотными зельями мог бы состояние заработать.

К тому же заявляется, что наш персонаж чуть ли не девственник, ну вот не везет ему с женщинами, не знает он, как и куда. И на КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ у него стояки, стриптизерши, голые спины, ноги на каблуках до неба, и все такое! Ну, автор, ты как себе это представляешь-то? Не умеет он... Да за первый день книги наш нищебродствующий скромняга уже собрал вокруг себя кучу красоток и парочку свиданий с надеждой на бурное продолжение. Ну жиза же!

Да впрочем и все остальные переживания Дрездена какие-то утрированные. С чего это он так страдает за происходящее, рвет жилы и подставляется? Это же все его не касается напрямую. Кто-то убил незнакомую проститутку, полицейские, наверное, раз в неделю с таким имеют дело, если не чаще, судя по криминальным особенностям местного городишки. Но каким образом это на героя-то так сильно влияет? Прям во чтобы то не стало, спать не буду, умру, но найду... Все события также притянуты за уши, кроме основного сюжета есть несколько усложняющих факторов типа Совета и невменяемой отбитой подруги-следователя, и все они нужны просто отвлекать внимание, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Если еще его вредную подругу в форме можно хоть как-то предположительно понять и оправдать — типа такая вот она честная и принципиальная как лом, то что делать с Советом??? В чем он проявляется? Значит за никчемным героем книги следят, аж целого волшебного меченосца приставили, что ходит за ним постоянно, хотя Дрезден ничего не делает, но какие-то темные, страшные, жуткие, ужасающие и смертельные магические ритуалы у них под носом их не интересуют... Это уже получается тупой и еще тупее.

Если в «Хрониках Железного Друида» я понимал, что дает ему вся эта эзотерика, как он ее использует против своих врагов и для защиты интересов. Друид вызывал уважение, даже несмотря на то, что эта была больше развлекательная книга с некоторыми элементами комедии. А тут какой-то жалкий беспомощный озабоченный глуповатый мужичок, которого обижают, бьют и унижают все кому не лень. Какой он маг, хочется спросить? Он вообще ничего не может противопоставить, кроме парочки загадочных фраз про его особенный взгляд. На его фоне даже обычные полицейские выглядят суперменами!

Вот из-за подобных мелочей вся атмосфера книги и рушится к черту. Сложно воспринимать «Грозу» как целостное произведение, когда даже банальные и обыденные вещи (которые и создают атмосферу) буквально орут, что так быть не может! Впечатление, что у автора каша в голове из идей, которые между собой просто не согласуются. Нужно раздуть количество страниц, и не важно как, поэтому толкаем все, что можно, даже если это явные противоречия. И в этом винегрете даже для мафии нашлось место, как и могучий Совет всего на пару фраз и никакого участия в основном процессе! И вот почему все интересанты игнорируют происходящее?

А еще есть спертый у Локвуда череп с духом, достойного применения, которому тоже так и не нашлось.

ПС

Вроде следующие книги имеют оценку повыше, попробую почитать дальше, надеюсь, автор там приведет свои мысли в порядок.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пользуюсь случаем и перечитываю цикл параллельно выходу переиздания. Заново открываю грани этой истории. Мне нравится.

Классическое, можно сказать эталонное городское фэнтези.

Есть что-то старомодное в этой истории и в этом герое. В хорошем смысле. Мне нравится, что он не мачо, способный сокрушить своих противников одной левой. Мне нравится его неустроенность, смесь знаний и неопытности, здоровая ирония и неизбежные ошибки.

Сама история не лишена штампов, динамична, вроде бы легка, но при этом способна по касательной затронуть какую-нибудь важную тему. Магия здесь зрелищна, но не всесильна, противники главного героя сильны, а смекалка и отчаянное упрямство не менее важны, чем формальная магическая сила. Так что схватки тут интересны, а герой вполне может на одной странице повелевать ветром, а на другой — получить битой по голове. Мир раскрывается постепенно, он не особо оригинален, но наполнен деталями и жизнью.

И ещё один важный плюс — автор с первой же книги показывает, что он может делать эффектные сцены. Дождь, гроза, надвигающийся демон, энергия молнии, проходящая от вскинутой к небу руки к намеченной цели через тело самого чародея. А от излишнего пафоса избавит маленькая деталь про спешное бегство из квартиры и полное отсутствие одежды... Кинематографично, ума не приложу, как можно было провалить экранизацию.

Есть, конечно, свои условности, штампы, однотипные описания красоток и излишняя грубость со стороны некоторых друзей главного героя (я про сложный характер Мёрфи). Но при этом история с одной стороны динамично-эффектная, а с другой стороны — уютная. Одно описание ночёвки в полупустой, лишенной ряда современных технологических удобств квартире — на пару с котом и собственным одиночеством чего стоит. «Обнять и плакать» — но опять же в хорошем смысле.

Так что вот мой совет. Не стоит ждать от этой истории чего-то большего, чем она готова дать. Сюрпризы будут позже. А пока что это приключения, короткие главы, частенько заканчивающиеся на самом интересном месте, темная магия и сплошные красотки вокруг главного героя. И это все равно хорошо.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начитавшись хвалебных отзывов и посмотрев продажных бутьюберов, я решил приобщиться, так сказать, к «классике».

Не буду растекаться мыслью по древу, ибо в предыдущих отзывах очень точно описали главные проблемы книги.

Батчер — это Дарья Донцова от жанра фэнтези. Сюжет простой и предсказуемый, персонажи прописаны плохо, герой никакой, язык бедный. Шутки натужные и не смешные. Писатель даже не пытается идти на диалог с читателем. Не ищите второго слоя повествования, автор с первым кое-как справляется.

Если любите вдумчивое чтение — проходите мимо всей серии, вы точно заскочили не по адресу.

К издателю: Берегите деревья, не печатайте Батчера.

Оценка: 3
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем заняться бывшему студенту, изучающему литературу? Понятно. книжки писать. А про что? Если нет того, чем стоило поделиться с обществом — то городское фэнтэзи с волшебниками и демонами в теперешних реалиях. Именно так поступит любой прыщавый школьник, решивший стать писателем. Ну, после стихов про зеленеющую травку и любовь-морковь.

Что-нибудь дало вам чтение пилота цикла (ну ладно, первого романа) про волшебника-сыщика-борца с нечистью Гермиона Мюнхена, то есть Гарри Дрездена? Занятое время. Сюжет довольно динамический, не то, чтобы на одном дыхании, но читается легко. Все. Да, все остальное — настолько примитивно и штампованно, от кураторов до черепа, что даже лень аргументировать.

Примерно так бы писал простой школьник с минимальным талантом связывать слова в абзацы. Что генеральная линия произведения, меланхолически растворяемая в тумане, что отдельные сцены. Особенно, если держать в голове, что про товарища Гарри написано тьма опусов. то степень переживания за его, перманентно попадающего в смертельные закрутки, стабильно низкая — главные герои бессмертны, правда ведь.

Как будто являясь родственником семейства Уизли, мистер Дрезден почему-то нищеброд, простачок и девственник. Ну, наверное, для сопереживания, хотя иметь магические способности и ничего с них не поиметь — напрашивается нецензурное слово, на Дол- начинается. на -б заканчивается.

Заурядная книга для развалов на железнодорожных вокзалов — скоротать дорожку.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман Джима Батчера который попался мне в руки. Атмосфера и стиль написания напомнил мне детективные произведения Микки Спилейна и Рэймонда Чандлера которыми я зачитывался в середине девяностых. Тот же постоянный дождь, промозглая сырость, вечное безденежье, сексуальные красотки, жуткая боль в голове и ломота в теле, кровавые преступления в ночное время, полиция и мафиози. Вообщем — классический нуар, как он есть. Ах да, нуар с примесью готики, ведь главный герой самый настоящий чародей, а его противники злые колдуны и потусторонние твари. Написано бодро, читается залпом, сюжет держит, юмор присутствует, послевкусие остается. А что еще нужно для добротно скроенной беллетристики ? У Джима Батчера всего этого имеется с достатком. Многие читатели пишут в своих отзывах, что дальше будет только лучше, а мне и первая книга весьма понравилась. Однозначно, продолжу читать дальше, буду с интересом следить за новыми приключениями и расследованиями детектива-чародея Гарри Дрездена из города Чикаго.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не ждите от романа какой-либо интриги или лихо закрученного сюжета. Если вы хотите взяться за этот цикл, вы должны понимать что он огромен, соответственно надо держать в уме, что с главным героем и его друзьями не может случиться ничего непоправимого, им же надо ещё пережить десятки других историй.

Берясь за цикл о Дрездене, я изначально отнесся к нему как какому-нибудь многосерийному сериалу, по типу «сверхъестественного «, где из раза в раз герои попадают в передряги, но всегда, находят выход и все заканчивается благополучно. Тем не менее это не помешало мне получить удовольствие от прочитанного, пусть сам Дрезден неубиваемый, но сюжет получился интересный и написан легко и увлекательно.

Для дебюта очень даже неплохо, посмотрим что будет дальше!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы надо было написать отзыв одним предложением, я бы сказала, что это книга, которая избавила меня от читательского выгорания.

Сюжет книги простой, но при этом, как сказали бы англичане, relatable. Главный герой – маг и одновременно частный детектив Гарри Дрезден. Он не пытается спасти мир, восстановить социальную справедливость, короче, не страдает беспричинным героизмом. Он обычный парень, который живёт в уютной квартирке со своим любимым котом и делает свою работу. И в один прекрасный день на него сваливается большая проблема, из которой ему предстоит умудриться выбраться живым.

Мой самый любимый тип сюжетов! Об обычном (почти) человеке, который просто хочет спокойно жить, но всякие плохие индивидуумы ему в этом мешают. И разобравшись с ними, он просто вернётся к своей уютной жизни :) Ролеплейно, я бы сказала :)))

Очень порадовал прекрасный слог автора. Я читала в оригинале, и это был замечательный, живой и очень простой английский язык, который приятно было воспринимать. Отдельно хочется сказать о мелочах, которые прекрасно проработаны в сюжете: присутствует много сопутствующих героев, создающих атмосферность повествования, определённая доля юмора, короче, всё, что нужно для приятного чтения на пару вечерков. А ещё сам герой в целом симпатичен, как личность – без излишнего пафоса и героизма, но при этом с чёткими базовыми моральными принципами.

Единственное, что немного раздражало – так это мягкотелость героя в тех моментах, где ему стоило бы отстаивать свои права :) В остальном книга великолепна.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько пафосная и интригующая аннотация к данной книге, настолько же убого само произведение. Возможно в какой-то мере книгу подпортил перевод, но это лишь малая часть.

Почитав рецензии долго не могла понять: может я что-то упустила и не заметила половину книги... такие дифирамбы и хвалы автору...

На мой взгляд — книга представляет собой образец довольно жалкий. Вечно ноющий и какой-то жалкий главный герой. Язык повествования настолько скудный, что аж спотыкаешься при прочтении. И вроде бы автор хотел сделать его захватывающим, напихав туда популярных атрибутов жанра. Тут тебе и демоны, и маги, и духи. Но в целом это как-то скомкано и быстро.

Даже если отбросить всю эту магическую мишуру и рассматривать эту книгу просто с точки зрения обычного детектива, то и тут нас ждет разочарование. Я очень люблю детективы и в моем понимании книги данного жанра должны выглядеть сосем по-другому. Да вроде бы данная книга начинается со зловещего убийства, но атмосфера совершенно не создана, расследование какое-то сжатое: просто пересказ фактов.

Возможно стоило прочитать эту книгу лет на 10 раньше....

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец добрался и в полном восторге от Гарри Дрездена. Первая книга и знакомство с тайным миром Чикаго и главным героем, скованным ограничениями на использование магии и пытающемся хоть как-то с помощью своих обширных знаний в ней зарабатывать на жизнь, помогая полиции в качестве внештатного консультанта. И в качестве затравки цикла, расследование серии жестких убийств и финальное столкновение с черным магом.

Стиль, динамика, книгу буквально проглатываешь и ощущение как-будто «Город грехов» смотришь с закадровым голосом мыслей героя, еще довольно сильные ассоциации с «Константином». И я так понимаю, особенность всех книг цикла подкидывать главному герою сложнейшие ситуации из которых он будет выбираться чудом, что добавляет накала.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что я читала эту книгу параллельно с английским оригиналом и невольно обращала внимание на качество перевода. Хотя переводчик нашел много удачных вариантов перевода отдельных фраз и выражений, количество ляпов и искажений им не уступает. Такое ощущение, что он переводил по какому-то альтернативному варианту книги. Почти в каждом абзаце есть фраза, измененная с точностью до наоборот. Это начинается буквально с первого абзаца, где автор описывает кругленького лысого почтальона как «баскетбольный мяч с ручками и ножками», а у переводчика почтальон «похож на баскетболиста». И так всю книгу. С другой стороны, многие места он очень точно и удачно перевел. Очень, очень странно...

Касательно самой книги — как пародия на нуар и городское фэнтези заходит очень хорошо, но, хотя я и знала, что это пародия, мне все равно мешала поверхностность магической составляющей. Хотя как ни странно, английский оригинал по настроению чем-то напомнил «Альтиста Данилова», несмотря на то, что там у автора был свой собственный мир и законы магии, а здесь магия по замыслу самого Бутчера предельно банальная и предсказуемая.

Несмотря на это, следить за злоключениями Дрездена было интересно. На английском книга написана великолепным языком, скупо и со вкусом. Дрезден по манере рассказывать свою историю предстает как очень интеллигентный, образованный человек (вероятно, именно от этого он кажется похожим на того самого альтиста Данилова).

Я читала, что Бутчер нарочно собрал в эту книгу все штампы и написал ее для прикола так, как учила нелюбимая им педагогиня по писательскому мастерству. Но судя по популярности книги, педагог-то оказалась права! ))

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гарри Дрезден — частный детектив, чародей и просто джентльмен, который помогает в раскрытии дел людям и полиции в делах предположительно связанных с магией. У него есть кот Мистер, а в друзьях водятся фейри и духи. Он всегда учтив и общителен, а на грубости отвечает улыбкой ,ведь она всех раздражает. В один из обычных дней, Гарри вызывают на консультацию в полицию — кто-то убил молодую пару прямо в постели и кажется этот кто-то взорвал их изнутри с помощью магии. А спустя какое-то время к Гарри приходит женщина, которая ищет своего мужа. А тут еще и местные бандиты «попросили» мага не лезть в это дело. Как все это между собой связано и удастся ли найти убийцу.

Вокруг этой серии столько шума было, когда началось переиздание, что мне тоже стало надо ее прочитать. Никогда не слышала об этой серии и об экранизации тоже узнала уже, когда начала знакомиться с серией. Честно говоря я ожидала большего. Очень посредственное начало серии. Детективная линия слабовата. Мне показалось, что автор до конца не знал к чему должен прийти, поэтому и расследование было каким-то рванным. Про магию сложно пока сказать, она меня особо не зацепила и не впечатлила. Личчно мой триггер, который цеплял меня каждый раз, это то, как часто автор упоминает постоянно ломающуюся технику. Мы и с первых пяти раз поняли, что все вокруг чародея ломается и глохнет, зачем об этом писать каждые три страницы.

Больше всего удивило, что автор с первых страниц почему-то оценивает женскую красоту по чирлидиршам. Если красотка, то «с лицом и фигурой чирлидирши». Это такой эталон красоты? Хотя, если книга писалась в 90-00, тогда все объясняется. Тогда в каждом американском фильме/сериале обязательно присутсвовал футболист и чирлидирша. Кстати, всех женщин автор тщательно описывает и рассказывает какие они красотки с периодичностью рассказывая о своих желаниях.

Если бы у меня не был куплен первый том серии, скорее всего, я бы бросила серию. Но раз уж он есть, то продолжу свое знакомство с автором, возможно следующие дела покажутся более интересными.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх