fantlab ru

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Оценок:
1710
Моя оценка:
-

подробнее

Гроза из преисподней

Storm Front

Роман, год; цикл «Досье Дрездена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 130
Аннотация:

Если открыть телефонный справочник города Чикаго, можно увидеть странную запись — Гарри Дрезден Чародей. И это не опечатка. Он единственный практикующий чародей в Чикаго. Он единственный, кто может помочь, когда полиция бессильна. Потому что феи продолжают красть детей из колыбелей, тролли — устраивать засады, а вампиры то и дело поглядывают на мирных обитателей Чикаго голодным взглядом.

А в городе тем временем происходят загадочные события — кто-то распространяет странный наркотик, открывающий неведомое, и ещё череда страшных необъяснимых убийств. Ни полиция, ни босс местной мафии ничего не могут с этим поделать. И тогда на сцене появляется он — Гарри Дрезден чародей.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 2001 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Гроза из преисподней
2004 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам
2005 г.
Гроза из преисподней
2010 г.
Гроза из преисподней
2011 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам. Могила в подарок
2021 г.
Гроза из преисподней
2024 г.

Издания на иностранных языках:

Storm Front
2000 г.
(английский)
Wizard for Hire
2005 г.
(английский)
Storm Front
2008 г.
(английский)
Princeps' Fury
2009 г.
(английский)
Storm Front
2011 г.
(английский)
Tormirinne
2017 г.
(эстонский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Гроза из преисподней» – первый роман масштабного цикла Джима Батчера «Архивы Дрездена». По жанру это городское фэнтези с элементами нуарного детектива.

Главный герой, Гарри Дрезден, является молодым магом. Официальная профессия – чародей. Его номер можно даже найти в телефонном справочнике. Гарри помогает людям по незначительным вопросам, связанным с магией. Например, найти какую-то вещь или изгнать надоедливого призрака. Он живёт в полуподвальной квартире, носит шляпу и плащ, приютил уличного кота Мистера, который по размерам больше похож на собаку, и консультируется по вопросам приготовления зелий с говорящим черепом. Согласитесь, довольно колоритный персонаж.

В начале романа лейтенант полиции Кэррин Мёрфи приглашает Гарри на место преступления. Дело в том, что полиция иногда консультируется с магом, когда преступления носят магический характер. Тут как раз такой случай. У пары во время занятия любовью грудные клетки взорвались изнутри. Только очень сильный маг мог совершить такое. Одновременно с этим к Гарри обращается молодая женщина Моника с просьбой отыскать пропавшего мужа, который увлекся темной магией. Как и положено в детективе два этих дела странным образом оказываются переплетены. Не обошлось здесь без вмешательства мафии и магических существ, причем каждая из сторон имеет свои интересы. Это неудивительно, ведь убитый мужчина был телохранителем главного местного мафиози, а девушка работала в салоне, который держала самая настоящая вампирша.

Все ещё больше усложняется тем, что Дрезден находится под Дамокловым Проклятием. Когда-то давно Гарри пришлось убить своего наставника, практикующего темную магию, чтобы спасти собственную жизнь. Однако Белый Совет, местный аналог магический инквизиции, не посчитал этот факт смягчающим обстоятельством, и теперь за малейшее нарушение закона мага ожидает смертельный приговор. За поступками Гарри постоянно следит наблюдатель Совета – Морган. Подозрение в зверском убийстве падает на Дрездена, ведь официально в Чикаго есть только один маг, способный на такое, – наш главный герой. Теперь ему предстоит найти настоящего преступника до того, как с ним расправится Белый Совет.

Мир романа получился очень удачным. В нем наша реальность соседствует с магией и потусторонними существами. Простые люди по большей части в это не верят, но государственным службам известна правда. Пистолеты идут в ход наравне с магическими жезлами, а фэйри не прочь полакомиться пиццей. «Архивы Дрездена» – удачный образец сосуществования магии и реальности.

Роман получился очень динамичным. Тут постоянно что-то происходит. В более спокойные моменты осознаешь, что атмосфере в нем очень подходит слово нуар. Мрачное Чикаго, в котором Гарри снимает свой офис, получилось живописным. У Гарри постоянно нет денег, и он всеми силами пытается их добыть. В романе есть и свой бар, где собираются второсортные маги. Все это создаёт ту самую атмосферу.

Персонажи получились не менее хорошо. Гарри довольно молод и не искушен в любовных делах. Он постоянно мрачновато шутит, ерничает и рефлексирует, ведь проблем у него немало. Несмотря на то, что наставник склонял его к могуществу Темной стороны, он выбрал Свет, и в отместку получил только Дамоклово Проклятие от Белого Совета. Второстепенные персонажи не хуже. Морган – надзиратель Белого Совета, честен, но узколоб. В его мире все делится исключительно на чёрное и белое, и Дрездену в этом мировоззрении отведено незавидное место порицаемого преступника. Сьюзен – красотка-репортер, работающая в жёлтой газетенке, постоянно пытается соблазнить Гарри, чтобы выведать эксклюзивную информацию. Лейтенант Мёрфи беззаветно предана своему делу. Она честна и прямолинейна, ни перед чем не остановится ради раскрытия преступления. Именно ее Дрезден может назвать своим настоящим другом. Мак – владелец бара для магов, мрачен и неразговорчив. Он вечно протирает барную стойку и всегда готов выслушать того, кто желает выговориться. Когда весь мир ополчился на Дрездена, именно он не побоялся прийти на помощь.

Итог: Несмотря на то, что роман написан по довольно предсказуемому плану, где отчаяние героя чередуется с душевными подъемами, читать роман было очень интересно. Бешеная динамика и живые персонажи не дают заскучать. Немного портит картину простоватый язык, который, возможно, является огрехами перевода. Заметно, что у автора есть большой потенциал для роста, который он, вероятно, раскроет в последующих частях.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец добрался и в полном восторге от Гарри Дрездена. Первая книга и знакомство с тайным миром Чикаго и главным героем, скованным ограничениями на использование магии и пытающемся хоть как-то с помощью своих обширных знаний в ней зарабатывать на жизнь, помогая полиции в качестве внештатного консультанта. И в качестве затравки цикла, расследование серии жестких убийств и финальное столкновение с черным магом.

Стиль, динамика, книгу буквально проглатываешь и ощущение как-будто «Город грехов» смотришь с закадровым голосом мыслей героя, еще довольно сильные ассоциации с «Константином». И я так понимаю, особенность всех книг цикла подкидывать главному герою сложнейшие ситуации из которых он будет выбираться чудом, что добавляет накала.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не ждите от романа какой-либо интриги или лихо закрученного сюжета. Если вы хотите взяться за этот цикл, вы должны понимать что он огромен, соответственно надо держать в уме, что с главным героем и его друзьями не может случиться ничего непоправимого, им же надо ещё пережить десятки других историй.

Берясь за цикл о Дрездене, я изначально отнесся к нему как какому-нибудь многосерийному сериалу, по типу «сверхъестественного «, где из раза в раз герои попадают в передряги, но всегда, находят выход и все заканчивается благополучно. Тем не менее это не помешало мне получить удовольствие от прочитанного, пусть сам Дрезден неубиваемый, но сюжет получился интересный и написан легко и увлекательно.

Для дебюта очень даже неплохо, посмотрим что будет дальше!

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уж не знаю на какой возраст, образование и склад характера рассчитан роман, но я не смог дочитать. Это какая-то пахлава, как по мне. Еле-еле осилил половину и отчаявшись дождаться какого-нибудь изменения сюжета и интересности — бросил.

Бывают книги, которые читаешь и даже не улавливаешь смысл и целостность в изложении, какой-то компост из предложений — эта не такая, она просто неинтересная. Вот Вы лежите в гамаке и наблюдаете, как по его кромке ползает муравей. Вы наслаждаетесь хорошей погодой, отдыхом, а на муравья смотрите только потому, что он создает какое-то движение, а в целом Вам до него нет дела и Вы в любую секунду уйдете и сразу же о нем забудете...вот то же самое с этой книгой и перемещениями главного героя. Вообще не интересно, не цепляет ни сюжет, ни изложение, ни перспектива.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы надо было написать отзыв одним предложением, я бы сказала, что это книга, которая избавила меня от читательского выгорания.

Сюжет книги простой, но при этом, как сказали бы англичане, relatable. Главный герой – маг и одновременно частный детектив Гарри Дрезден. Он не пытается спасти мир, восстановить социальную справедливость, короче, не страдает беспричинным героизмом. Он обычный парень, который живёт в уютной квартирке со своим любимым котом и делает свою работу. И в один прекрасный день на него сваливается большая проблема, из которой ему предстоит умудриться выбраться живым.

Мой самый любимый тип сюжетов! Об обычном (почти) человеке, который просто хочет спокойно жить, но всякие плохие индивидуумы ему в этом мешают. И разобравшись с ними, он просто вернётся к своей уютной жизни :) Ролеплейно, я бы сказала :)))

Очень порадовал прекрасный слог автора. Я читала в оригинале, и это был замечательный, живой и очень простой английский язык, который приятно было воспринимать. Отдельно хочется сказать о мелочах, которые прекрасно проработаны в сюжете: присутствует много сопутствующих героев, создающих атмосферность повествования, определённая доля юмора, короче, всё, что нужно для приятного чтения на пару вечерков. А ещё сам герой в целом симпатичен, как личность – без излишнего пафоса и героизма, но при этом с чёткими базовыми моральными принципами.

Единственное, что немного раздражало – так это мягкотелость героя в тех моментах, где ему стоило бы отстаивать свои права :) В остальном книга великолепна.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начитавшись хвалебных отзывов и посмотрев продажных бутьюберов, я решил приобщиться, так сказать, к «классике».

Не буду растекаться мыслью по древу, ибо в предыдущих отзывах очень точно описали главные проблемы книги.

Батчер — это Дарья Донцова от жанра фэнтези. Сюжет простой и предсказуемый, персонажи прописаны плохо, герой никакой, язык бедный. Шутки натужные и не смешные. Писатель даже не пытается идти на диалог с читателем. Не ищите второго слоя повествования, автор с первым кое-как справляется.

Если любите вдумчивое чтение — проходите мимо всей серии, вы точно заскочили не по адресу.

К издателю: Берегите деревья, не печатайте Батчера.

Оценка: 3
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно случайно недавно мне попались ну очень похожие книги — «Хроники Железного Друида», поэтому все время я невольно мысленно сравнивал их, к сожалению, не в пользу «Грозы». Очень похожий сеттинг — знаток древних искусств в современном мире, потусторонние противники, кровавые ритуалы на заднем дворе и прочее «городское фэнтези».

Только вот «Гроза» выглядит жалкой и ненужной копией, во-первых, главный герой (хотя на героя он тянет с трудом) по воле автора является совершенным неудачником. Причем для этого нет абсолютно никаких разумных предпосылок. Просто ВДРУГ здоровый мужчина в самом расцвете сил, не отягощенный особыми обязательствами, к тому же владеющий магией и артефактами, что явно расширяют его возможности по сравнению с обычными смертными, на деле оказывается жалким лошком. У него ВДРУГ нет денег, и он вынужден побираться... маг без денег! За эту идею должно быть стыдно, еще когда она пришла в голову, не то чтобы писать целую книгу! Даже в реальном не «городском фэнтези» мире люди, только притворяющиеся экстрасенсами, рубят кучу капусты на дурачках. Чего уж говорить про настоящего мастера! Да он одними только приворотными зельями мог бы состояние заработать.

К тому же заявляется, что наш персонаж чуть ли не девственник, ну вот не везет ему с женщинами, не знает он, как и куда. И на КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ у него стояки, стриптизерши, голые спины, ноги на каблуках до неба, и все такое! Ну, автор, ты как себе это представляешь-то? Не умеет он... Да за первый день книги наш нищебродствующий скромняга уже собрал вокруг себя кучу красоток и парочку свиданий с надеждой на бурное продолжение. Ну жиза же!

Да впрочем и все остальные переживания Дрездена какие-то утрированные. С чего это он так страдает за происходящее, рвет жилы и подставляется? Это же все его не касается напрямую. Кто-то убил незнакомую проститутку, полицейские, наверное, раз в неделю с таким имеют дело, если не чаще, судя по криминальным особенностям местного городишки. Но каким образом это на героя-то так сильно влияет? Прям во чтобы то не стало, спать не буду, умру, но найду... Все события также притянуты за уши, кроме основного сюжета есть несколько усложняющих факторов типа Совета и невменяемой отбитой подруги-следователя, и все они нужны просто отвлекать внимание, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Если еще его вредную подругу в форме можно хоть как-то предположительно понять и оправдать — типа такая вот она честная и принципиальная как лом, то что делать с Советом??? В чем он проявляется? Значит за никчемным героем книги следят, аж целого волшебного меченосца приставили, что ходит за ним постоянно, хотя Дрезден ничего не делает, но какие-то темные, страшные, жуткие, ужасающие и смертельные магические ритуалы у них под носом их не интересуют... Это уже получается тупой и еще тупее.

Если в «Хрониках Железного Друида» я понимал, что дает ему вся эта эзотерика, как он ее использует против своих врагов и для защиты интересов. Друид вызывал уважение, даже несмотря на то, что эта была больше развлекательная книга с некоторыми элементами комедии. А тут какой-то жалкий беспомощный озабоченный глуповатый мужичок, которого обижают, бьют и унижают все кому не лень. Какой он маг, хочется спросить? Он вообще ничего не может противопоставить, кроме парочки загадочных фраз про его особенный взгляд. На его фоне даже обычные полицейские выглядят суперменами!

Вот из-за подобных мелочей вся атмосфера книги и рушится к черту. Сложно воспринимать «Грозу» как целостное произведение, когда даже банальные и обыденные вещи (которые и создают атмосферу) буквально орут, что так быть не может! Впечатление, что у автора каша в голове из идей, которые между собой просто не согласуются. Нужно раздуть количество страниц, и не важно как, поэтому толкаем все, что можно, даже если это явные противоречия. И в этом винегрете даже для мафии нашлось место, как и могучий Совет всего на пару фраз и никакого участия в основном процессе! И вот почему все интересанты игнорируют происходящее?

А еще есть спертый у Локвуда череп с духом, достойного применения, которому тоже так и не нашлось.

ПС

Вроде следующие книги имеют оценку повыше, попробую почитать дальше, надеюсь, автор там приведет свои мысли в порядок.

Оценка: 6
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думал что Куковский Гаррет очень слабый детектив с унылым героем и вялым юмором. Но где-то 7 книг я прочел и местами было забавно, да и читалось быстро.

Книгу Бутчера я мучил более месяца, читается невероятно тяжело.

1. Очень бедный язык и вялые конструкции. Может виноват перевод, но 100% не во всем.

2. Предсказуемость и какая то почти детская наивность как в событиях так и в действиях гг, и даже в диалогах.

3. ГГ частный детектив, маг, с кучей проблем и не самым простым прошлым ведет себя как будто он эльфийская девственница.

Как вам такое — «Она выглядела так ужасно как будто двое суток питалась только сандвичами с кофе» лично я после этой фразы забросил книгу где-то на неделю. Он покраснел от того, что после жуткой передряги явившись в полицейский участок, в не самом лучшем виде, на него неодобрительно посмотрела копша привратница. И еще очень много подобного сопливо-чувственного бреда окончательно похоронившего гг в моих глазах.

4. Очень слабо проработанный мир и персонажи.

5. Нуара нет, зато рефлексии и фарса...

6. Система магии — фабрика роялей.

С включенной головой читать просто невозможно.

Может быть девушкам любящим авантюрные романы это и зайдет, но не мне.

Оценка: 4
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько пафосная и интригующая аннотация к данной книге, настолько же убого само произведение. Возможно в какой-то мере книгу подпортил перевод, но это лишь малая часть.

Почитав рецензии долго не могла понять: может я что-то упустила и не заметила половину книги... такие дифирамбы и хвалы автору...

На мой взгляд — книга представляет собой образец довольно жалкий. Вечно ноющий и какой-то жалкий главный герой. Язык повествования настолько скудный, что аж спотыкаешься при прочтении. И вроде бы автор хотел сделать его захватывающим, напихав туда популярных атрибутов жанра. Тут тебе и демоны, и маги, и духи. Но в целом это как-то скомкано и быстро.

Даже если отбросить всю эту магическую мишуру и рассматривать эту книгу просто с точки зрения обычного детектива, то и тут нас ждет разочарование. Я очень люблю детективы и в моем понимании книги данного жанра должны выглядеть сосем по-другому. Да вроде бы данная книга начинается со зловещего убийства, но атмосфера совершенно не создана, расследование какое-то сжатое: просто пересказ фактов.

Возможно стоило прочитать эту книгу лет на 10 раньше....

Оценка: 4
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд — весьма дилетантский роман с шаблонными («это уже кто-то ел, и не раз») персонажами классического американского «крутого» (hard-boiled) детектива (Чендлер, Хэммет и их эпигоны, более плодовитые и менее талантливые), где ГГ прессуют на каждой странице (правда, на последних страницах он расплачивается с плохишами за всё). Правда, в отличие от Гарри Дрездена эти герои не убеждают нас через строчку, какие они крутые. Дрезден раз двести успевает напомнить нам, что он не фуфло какое-нибудь, а самый настоящий ЧАРОДЕЙ, однако ж ляпается он при этом раз пятьсот — в половине случаев на ровном месте. Многие в своих отзывах хвалили прописанность персонажей. Увы, все они (не считая, разве что Моргана — надсмотрщика от Белого Совета) не развиваются и не меняются ни на копейку. И потому не становятся более интересными.

Не раз здесь звучали и похвалы по части авторского стиля и юмора. Насчет юмора — не улыбнуло ни пол-раза. Стиль... Впрочем, здесь от души настарался переводчик, который сплошь и рядом создавал стилистические шедевры типа «Я ворвался в дверь ураганом длинных ног, дождя, ветра, развевающейся куртки и злобных глаз» (меня этим ураганом буквально снесло), «пейзаж, утыканный черепами», «полез внутрь искать чего-то, «позволил... погромить свои офис и квартиру». Или горячо любимое переводчиком «черт подрал» во фразах типа: «черт подрал, я не собирался подыхать» (вместо «черт дери», если уж без черта никак не обойтись).

Сейчас книга у меня есть и на английском, но перечитывать я ее, конечно же, не стану. Что есть что, кто есть кто, как и что выстроено — уже известно (это и переводчику ухайдакать не удалось). Посему остается надеяться, что последующие романы автора окажутся все-таки повесомее — потому что потенциал у него, автора, просматривался там и сям. Авось, да и реализуется.

И — вопрос к знающим людям: а кто все-таки сделал из писателя БУТЧЕРА неизвестного никому за пределами России БАТЧЕРА? Пишется его фамилия как Butcher («мясник»), так же и произносится («бутчер», то есть). Или это всё тот же переводчик автору снова удружил? И пошел неведомый БАТЧЕР гулять по всем изданиям бестселлеров БУТЧЕРА, теперь обосновавшись и в Википедии — русскоязычной (относительно)... Хотя даже Вики-Ру сделала сноску, насчет того, что «Бутчер» все-таки верно по правилам произношения, да и в жизни писателя именно так и называют.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная писать отзыв, покаюсь в том, что «Гроза из преисподней» — первая прочтённая мною книга, написанная в жанре фэнтезийного детектива. Так что, сравнивать мне не с чем. Ворчаний по поводу шаблонности действующих лиц и происходящих событий, отсутствия оригинальных, новаторских сюжетных ходов, в рецензии Вы, соответственно, не найдёте. Роман Батчера оценивается мною без привязки к его маститым предшественникам. «Плохо, если всё взаправду так», — скажете Вы. «Отнюдь», — отвечу я. На мой взгляд, чересчур предвзято читают роман многие критики, неправильно воспринимают его через призму своих предубеждений относительно молодых авторов, рвущихся составить конкуренцию мэтрам жанра. Я же, повторюсь, не специалист по части данного раздела фэнтези. Я просто читатель, высказывающий своё мнение. Быть может, как раз моя точка зрения и является необъективной, а всё вышенаписанное бред… Вполне возможно… В любом случае мои разглагольствования пора кончать. Итак, сегодня у нас в центре внимания роман Джима Батчера «Гроза из преисподней». Поехали!

Моё глубочайшее убеждение состоит в том, что у большинства людей хватило бы фантазии как минимум на создание сюжета для парочки книг. Другое дело, что очень немногие сумели бы облечь свои мысли в материальную форму. А сделать это красиво, интересно для кого-то ещё могут вообще считанные сотни. Батчер по справедливости входит в эту золотую когорту. Язык, которым написано его произведение, искромётен, не отталкивает излишней пафосностью или же, наоборот, неуместной простотой и рубленностью слога. Иногда, конечно, автор начинает шалить со стилем, резко меняя ритм повествования. Я затрудняюсь описать, что именно предпринимает Батчер для того, чтобы так изящно подстроить ритм под конкретную ситуацию, но ему это удаётся на ура. А так, за исключением вышеописанного, стиль письма ровный, из главы в главу остающийся подконтрольным автору. Я, по крайней мере, ляпов не заметил. Надо сказать, недурственное достижения для дебютной работы. У того же небезызвестного Аберкромби в романе «Кровь и железо» было пруд пруди неточностей и заковырок.

Думается мне, что язык повествования уместно сравнить с нитками, из которых плетётся гобелен. Нитки, пусть даже и хорошие, могут принадлежать автору, но лежать невостребованными. Или, что хуже, они могут служить для создания чего-то уродливого, мерзкого, противного человеческой натуре. Для Батчера, к счастью, справедлив третий сценарий событий. Его таланты не пылятся на полке, но целиком и полностью направлены в правильное русло. Даровитый портной не расходует нитки понапрасну; из-под его ткацкой машинки выходят настоящие произведения искусства. Сюжет «Грозы из преисподней» логичен и замысловат. Гарри Дрезден – единственный практикующий чародей во всём Чикаго – вовлечён в сложное и запутанное дельце. Убийство, на расследование коего его пригласили в качестве эксперта явно совершено с помощью магии. Кто мог совершить такое зверство? Кто мог иметь зуб на смертную подчинённую сообщества вампиров и человека крёстного отца чикагской мафии одновременно? Это Гарри и предстоит узнать. Дело осложняется тем, что сам Дрезден находится под колпаком Белого совета – сообщества чародеев, творящих белую магию. А ещё ему жутко нужны деньги. А ещё некая нервная жёнушка просит Гарри помочь ей найти пропавшего мужа. А может, это тоже как-то связано с загадочным убийством?..

Вот сейчас перечитываю последний абзац и приходит на ум, что краткий пересказ начала романа выглядит ужасно банально и пошло. А ведь всё совершенно наоборот! Вампиры, маги и прочие потусторонние существа у Батчера очень необычны, самобытны. «Возможно, кое-что из того, что вы слышали про вампиров и правда, но навряд ли». Склонен с автором согласиться. А вообще, вся волшебная живность, обитающая в мире альтернативного (а может – не совсем?) Чикаго совершенно не похожа на канонических фэнтезийных существ, сотворённых Толкиеным. Так что, если Батчер и писал по уже раз созданному шаблону, то этим шаблоном явно не был мир профессора. Что же касается детективной составляющей сюжета — она великолепна: нетривиальна, логична, трудно разгадываема (по крайней мере для меня). Так что, если у Вас при прочтение второй половины предыдущего абзаца возникла стойкая ассоциация с дешёвыми бульварными романами в мягких переплётах – выкиньте её из головы. А если не получится – прочитайте же уже наконец «Грозу из преисподней», дабы избавиться от всяких дурных мыслей. Хотя, конечно, прочесть роман я рекомендую в любом случае.

Отдельного упоминания, конечно, заслуживает главный герой романа – Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден (можете колдовать с его именем сколько вздумается, но за последствия он не ручается… я тоже). Эх, Гарри, Гарри. Сколько же неприятностей выпало на твою чародейскую голову? А сколько ещё выпадет – больше десяти томов впереди, как никак. Дрезден, как я уже говорил, единственный практикующий чародей в окрестностях Чикаго. Харизматичный парень. И необычный. Бегать страниц эдак сто в тренировочных штанах и ковбойских сапогах, согласитесь, весьма ново. Гарри, конечно, маг, но очень уж человечный. По крайней мере мне его чувства и поступки были очень понятны. За такого героя я простил Батчеру многое.

К сожалению, прощать было чего. Во-первых, слабость второстепенных персонажей. Я не могу сказать, что они совсем уж картонные и всё такое. Но на живых людей не тянут. Такое ощущение, что Батчер сначала заполнял анкеты, (пол, форма глаз, тип характера, привычки, слова-паразиты и т.д. и т.п.) а потом уже, щедро добавляя воды, рисовал портреты своих героев. В результате персонажи получились комиксными в плохом смысле этого слова. Вообще говоря, такой подход к писательству – тоже вариант. Многие не умеют работать иначе. Однако ж, сотворил ведь Батчер Дрездена – противоречивого, человечного, несовершенного и жутко обаятельного. Значит, есть талант. Значит, мог постараться, и других героев сделать правдоподобнее. Надеюсь, в следующих книгах сериала моё пожелание воплотится. Во-вторых – недостоверность магической системы. Вот тут-то Батчеру как раз не помешало бы взять бумагу, карандаш и нарисовать для себя парочку схем, чтобы ими потом, во время написания, руководствоваться.

P.S. Джим Батчер хочет написать идеальную книгу своей мечты? Мне кажется, он на верном пути. Я в него верю.

P.P.S. Слышал, что следующие книги цикла будут ещё сильнее первой. Ну что ж, в таком случае мой земной поклон автору

P.P.P.S. Чуть не забыл: огромное спасибо господину Мэлькору за отличную рекомендацию!!!

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второсортно как-то. До прочтения отзывов не читала, боясь наткнуться на спойлеры, и почему-то ждала от ГиП интересного повествования, атмосферного, с запоминающимися героями. Прочла пару страниц, решила «ладно, разгружу мозги». Под конец мозги не разгрузились, но, кажется, отупели. И жутко бесились, что я заставляла их читать этот роман.

Я не жалую детективы вообще, а уж такую низкопробность перевариваю только потому, что не могу бросить книгу недочитанной. Автор не заставил меня как читателя ни поразмышлять, ни позапоминать — он просто вываливал на меня сюжет.

Сюжет в свою очередь предсказуем, не слишком оригинален (вся эта магия казалась откровенно притянутой за уши), над отдельными эпизодами приходилось скрежетать зубами, поскольку создавалось впечатление, что написал сие юный неопытный графоман, мало что понимающий как в писательском мастерстве, так и в жизни в целом.

Главный герой. Этакий хороший парень, самый что ни на есть обыкновенный, руководствующийся старомодными принципами, вечно занимающийся самокопанием и отпускающий плоские шуточки. Честно говоря, он мне симпатичен. Но при этом раздражает манера автора подачи своего персонажа.

Остальные персонажи..хм..шаблонны. Скажете, что Батчер писал в жанре нуар, где есть свои устоявшиеся типажи? А я скажу, что Батчер, возможно, хотЕл писать в жанре нуар, только вот у него не получилось. И шаблонность персонажей не столько радовала, сколько способствовала отсутствию со стороны читателя эмоций по отношению к ним и помогала предугадать очередной сюжетный ход в этом картонном действе.

Язык. Не понравился. Мало того, что само повествование ни рыба ни мясо, так еще и нарочито упрощенный язык заставляет плеваться.

Как итог, даже обидно: из этого сюжета, с этими героями можно было сделать конфетку, но у автора не хватило потенциала, мастерства.

P.S. Стоя в вагоне метро и читая очередной чересчур идиотский/дилетантский/шаблонный кусок, смущалась: мол, как же так, что подумает обо мне кто-нибудь заглянувший в мою книгу? =) Это же Донцова от фэнтези.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще городское фэнтези не то чтоб не люблю, но считаю литературой не в большей мере, чем Чейза. Ну жвачка для мозгов – и ладно. Та же Гамильтон — чудная добротная развлекуха. И то же можно было бы сказать про Дрездена, если бы не одно «но»: он душевен до безобразия. Вот прям таки до него. Это все, что вы хотели знать о настоящем Гарри Поттере, но боялись спросить. При том, что Гарри Поттер – это где-то там, в Хогвардсе, а Гарри Дрезден – да вот он, живет через улицу. Волшебной палочки у него, правда, нет – зато есть посох и жезл. Нам ли, простым чародеям, перебирать…

Если браться за разбор по слогам, то колдовство, конечно, тоже из пальца высосано, некоторые моменты в поведении натянуты специально для интриги, полировка реализмом чуть гиперболизирована, но… кому все это интересно? Вот ты берешь в руки книгу, в которой тебе здорово и приключательно, где герой – это почти ты, а если не ты – то знакомый твой точно, где всякие колдовские красивости соседствуют с кучей счетов (по нашему: пустой заначкой?), а герой полкниги пробегал в ковбойских сапогах под треники – так и написано, ага. Ну торопился очень, не успел чего поприличнее натянуть. Треники – это ж наше все! :) Перед глазами так и стоит папинька покойный в чудного покроя советских хэбэшных спортивных штанах. И думается: что ли в Штатах тоже такие были? :/

Ну а кроме душевности – хорошего напряга магический дефектив. Героя все стараются обидеть, и при этом у него все время нету ни денег, ни времени. Что странно – у меня обычно чего-то одного не хватает… Он ввязывается в два расследования, которые оказываются связаны докупы одним ГЗ, при этом ему угрожает мафия и свой, магический Белый Совет – те просто его не любят. И интрига развяжется буквально на последних страницах. В общем, все как в лучших домах. Простенько, но всячески рекомендую.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пользуюсь случаем и перечитываю цикл параллельно выходу переиздания. Заново открываю грани этой истории. Мне нравится.

Классическое, можно сказать эталонное городское фэнтези.

Есть что-то старомодное в этой истории и в этом герое. В хорошем смысле. Мне нравится, что он не мачо, способный сокрушить своих противников одной левой. Мне нравится его неустроенность, смесь знаний и неопытности, здоровая ирония и неизбежные ошибки.

Сама история не лишена штампов, динамична, вроде бы легка, но при этом способна по касательной затронуть какую-нибудь важную тему. Магия здесь зрелищна, но не всесильна, противники главного героя сильны, а смекалка и отчаянное упрямство не менее важны, чем формальная магическая сила. Так что схватки тут интересны, а герой вполне может на одной странице повелевать ветром, а на другой — получить битой по голове. Мир раскрывается постепенно, он не особо оригинален, но наполнен деталями и жизнью.

И ещё один важный плюс — автор с первой же книги показывает, что он может делать эффектные сцены. Дождь, гроза, надвигающийся демон, энергия молнии, проходящая от вскинутой к небу руки к намеченной цели через тело самого чародея. А от излишнего пафоса избавит маленькая деталь про спешное бегство из квартиры и полное отсутствие одежды... Кинематографично, ума не приложу, как можно было провалить экранизацию.

Есть, конечно, свои условности, штампы, однотипные описания красоток и излишняя грубость со стороны некоторых друзей главного героя (я про сложный характер Мёрфи). Но при этом история с одной стороны динамично-эффектная, а с другой стороны — уютная. Одно описание ночёвки в полупустой, лишенной ряда современных технологических удобств квартире — на пару с котом и собственным одиночеством чего стоит. «Обнять и плакать» — но опять же в хорошем смысле.

Так что вот мой совет. Не стоит ждать от этой истории чего-то большего, чем она готова дать. Сюрпризы будут позже. А пока что это приключения, короткие главы, частенько заканчивающиеся на самом интересном месте, темная магия и сплошные красотки вокруг главного героя. И это все равно хорошо.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем заняться бывшему студенту, изучающему литературу? Понятно. книжки писать. А про что? Если нет того, чем стоило поделиться с обществом — то городское фэнтэзи с волшебниками и демонами в теперешних реалиях. Именно так поступит любой прыщавый школьник, решивший стать писателем. Ну, после стихов про зеленеющую травку и любовь-морковь.

Что-нибудь дало вам чтение пилота цикла (ну ладно, первого романа) про волшебника-сыщика-борца с нечистью Гермиона Мюнхена, то есть Гарри Дрездена? Занятое время. Сюжет довольно динамический, не то, чтобы на одном дыхании, но читается легко. Все. Да, все остальное — настолько примитивно и штампованно, от кураторов до черепа, что даже лень аргументировать.

Примерно так бы писал простой школьник с минимальным талантом связывать слова в абзацы. Что генеральная линия произведения, меланхолически растворяемая в тумане, что отдельные сцены. Особенно, если держать в голове, что про товарища Гарри написано тьма опусов. то степень переживания за его, перманентно попадающего в смертельные закрутки, стабильно низкая — главные герои бессмертны, правда ведь.

Как будто являясь родственником семейства Уизли, мистер Дрезден почему-то нищеброд, простачок и девственник. Ну, наверное, для сопереживания, хотя иметь магические способности и ничего с них не поиметь — напрашивается нецензурное слово, на Дол- начинается. на -б заканчивается.

Заурядная книга для развалов на железнодорожных вокзалов — скоротать дорожку.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх