Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
Их рождения ждали. Эти четверо были первыми Восходящими — людьми, чьи способности много превышают людские. Адепты учения о Восхождении, учителя и наставники Восходящих, оберегали чудесную четверку от мира, ибо официальная религиозная доктрина империи, простершейся между двумя океанами и гордо именуемой Эсторийским Конкордом, считала их учение ересью. Тем временем правящая верхушка необдуманно развязывает войну с северным королевством Цард, которая оборачивается для империи сокрушительным поражением. Хуже того, Цард атакует, и теперь уже вся надежда на вчерашних еретиков и наделенных нечеловеческими умениями Восходящих. Эти четверо — мощнейшее оружие во вселенной, другое дело — против кого будет повернута его смертельная мощь.
Входит в:
— цикл «Восходящие Эстореи»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor_pantyuhov, 27 апреля 2018 г.
Люблю я такие большие книги. Вот правда. Не просто нравиться, а люблю. Как правило, мне большой объем обещает, много приятного времяпрепровождения.. И тут надо сказать, что ожидания мои не обманулись. Это безусловно не шедевр, но определенно помжет скоротать недели две-три. Да, именно недели.. Так как, несмотря на большой объем, читается это все очень быстро.
Достоинства:
1. Необычные термины и определения. Вернее как. Они-то для нас привычные, кто не прогуливал историю в школе, тот будет знать их. Скорее необычные значения этих терминов и определения. Самое конечно запоминающиеся — это определение Адвоката. Очень уж всех удивит значение этого слова
2. Название. Само оно уже в принципе заставляет обратить внимание на книгу. И хотя она не соответствует содержанию, разочарован никто не будет.
3. автор не стал зацикливаться на одних Ступенях и описании их жизни. Если бы автор сделал наоборот, получилась бы скука смертная. А так все бодренько и активненько.
4. Вытекающее из третьего. За счет того что автор описал как можно больше людей, локаций, события происходящих в них, понимаешь что Конкорд — действительно огромное государство.
5. Новорожденные. Любопытно читать про их способности.
6. Бои. Их много, и они интересные. Только вот сражения на море подкачали.
Недостатки:
1. Слишком быстро все закончилось.. Еще бы хотя бы страниц 50, для описания послевоенного устройства.
2. Мало социального аспекта. Вроде как автор пытается сказать, в самом начале, да, что Конкорд не самое идеальное государство, мягко говоря, но дальше этого дело не зашло. Показать бы как государство пытается преодолеть это, но эх.., не вышло.
Безусловно этот роман не философский, он не заставит думать, даже спустя месяц после прочтения, про него забудешь, НО, свою развлекательную функцию он выполняет. 9/10
Borogove, 13 марта 2012 г.
Можно было бы, конечно, безнаказанно потроллить автора и, рецензируя тысячестраничный том, ограничиться одним словом, вроде «нормально» или «уныло».
Но боязнь модераторов заставляет класть руки на клавиатуру и писать дальше. Справедливости ради, скажу, что в «Крике» есть что обсудить. Итак. В фэндоме уже не один год ведется дискуссия «Стоит ли проявлять гуманизм или лучше усыплять писателей-середняков сразу после первого посредственного романа?». Если ставить вопрос именно так, то над Барклаем прямо-таки сгущаются тучи. Цикл «Восходящие Эстореи» преподносился как magnum opus писателя, но он, дай Бог, чтобы дотягивал до средних вещей Хобб.
Тысяча страниц посвящена попыткам сплавить воедино роман взросления и псевдоисторическое фэнтези. Идея хороша? Пожалуй, да, хоть и заезжена. Чтобы выделиться, Барклай отказался от набившего оскомину квазисредневековья в пользу поздней античности тире Римской республики. Есть два «но». Во-первых, штамп «империя на грани развала» уже набил оскомину похлеще, чем штамп «черный Властелин». А во-вторых, увы, дальше гаджетов дело не пошло – роман ломится от «тог», «манипул», «трирем» и «гладиусов», но воссоздать атмосферу античной эпохи так, как это делал Тартлдав или Парницкий, не вышло. Правде, не факт, что Барклай вообще ставил себе такую цель. Если не ставил, то античные термины, имеющие привязку к конкретным земным реалиям, вдвойне режут глаз в фэнтезийной вселенной. Не особо удались и батальные сцены – сюжетная канва (в целом, логичная), видимо, срисована с одной из кампаний Византии против болгарских племен, но наполнение хромает – «камера» беспорядочно мечется от фланга к флангу, неубиваемые командиры легионов собственноручно вырезают по -дцать человек в каждой битве, а у лучников и катапульт принципиально не кончаются боеприпасы (idkfa, воистину).
Срез «романа взросления» оставляет более приятное впечатление. Пышным цветом цветет хоббовщина, но палку Барклай все-таки не перегибает. Один из удачных ходов – сделать взрослеющим не одного, а четверых персонажей и показывать реакцию каждого на одно и то же событие – причем достаточно убедительно. С этой задачей автор справился, но, о, как же он при этом безгранично, бесконечно, беспредельно, поразительно многословен! Барклай упорно бьет в одну точку из разных положений и неизменно пытается донести до читателя какой-то определенный, не очень обширный набор идей и характерных черт главных героев. Вашу персональную сокровищницу парадоксов и моральных дилемм ждет небогатый улов, особенно на такой-то объем.
Читателю однозначно не придется напрягаться, читая Барклая, разве что физически – таская с собой книжку в метро. Если «Крик» был хотя бы в полтора раза тоньше, я бы поставил семь из десяти, а так раздражение из-за напрасно потерянного времени заставляет снизить оценку еще на балл. А ведь еще придется (спасибо моей упрямой натуре) читать продолжение…
tapok, 11 марта 2012 г.
«Крик новорожденный» — довольно толстенький роман от британского автора Джеймса Барклая.
От таких книг много чего можно ожидать. Обычно я желаю найти там карты, списки персонажей, глоссарии. Первые два пункта тут есть. А вот с третьим проблемы. И тут выражается наверное, один из минусов «Крика». Лично мне было трудно разобраться во всех этих «прядях», «адвокатах», империях и прочем. Джеймс не стремится донести до читателя на ложечке. Читатель даже о внешности персонажей почти ничего не узнаёт. Приходится придумать что-то своё Однако забросить роман всё это не вызвало у меня желания.
Но хватит об этом. Давайте немного о том, что есть данный роман. В центре событий находится Эсторийский Конкорд — могущественная империя, которая намерена поглотить все маленькие царства и герцогства. В этом мире важна религия. Все молятся какому-то неназванному Богу. Хочу порадовать (или огорчить) — вопросы о религии особо не напрягают. То есть ведутся разговоры о вере, но нет напыщенности. Конкорд объявляет войну Царду. Адвокат видит в этом единственно главную цель. Однако тут возникают оборотные стороны войны. Бунты, набеги, партизанские отряды, влияние размеры казны, стремление к просветительству. Всё это показано красочно с приставкой «сверх».
Меня очень заинтересовала подача истории героев (четверку будущих Героев) мы узнаём ещё новорожденными. Конечно, о них мало речи, нас перебрасывают почти тут же на пять лет вперёд, но всё же это оставляет осадок. Понравился образ Джереда. Он мне чем-то напомнил небезызвестного Эддарда Старка — мужчина среднего возраста, который знает, что такое долг и честь. Близки к нему Роберто и старший Васселис. В противовес им стоит Гориан (как вам его поступок на плато? Хорош, стервец!).
А каковы песни Царда перед боем? Такого я вообще нигде не встречал — ни в книгах, ни в кино, ни на уроках истории. Для меня это что-то необычайно новое.
Оборона Нератарна — длительная, изнуряющая, подробная — одна из лучших сцен в эпическом фэнтези. На ум приходит лишь осада Королевской гавани и Дагоски. Конечно, они лучше (я про последние две осады), чем та, что была тут. Однако и оборона Нератарна — очень и очень волнующая сцена.
Финал достойный, битва разворачивается на два фронта. Будут смерти важных персонажей, будет героизм. Радует, что вторую книгу читать не обязательно, поскольку роман является завершённым.
baroni, 4 мая 2008 г.
...История четырех детей, наделенных магическими способностями повелевать стихиями (здесь Барклай весьма подробно излагает ныне популярную в околонаучных кругах теорию о так называемых «детях индиго»), накладывается в романе «Крик новорожденных» на историю могущественной Империи, постепенно теряющей свои силы и распадающейся по причине внутренних и внешних конфликтов. Разумеется, спасти погибающую Империю от окончательного краха могут лишь вышеозначенные дети. За историей распадающующейся Империи следить более-менее интересно (за образец автором взял Византийскую Империю), за похождениями чудесных детей — не интересно совсем. Вдобавок ко всему, читая текст, понимаешь, что имеешь дело с весьма посредственным писателем: обилие языковых штампов, мелодраматически возвышенная манера повествования, однозначные герои, многочисленные однообразные описания сражений — все это не придает книге увлекательности. Вроде бы все в книге на месте: магические способности, политические интриги... И — ни одной, по-настоящему яркой, запоминающейся сцены. Сюжетные линии романа развиваются в соотвествии с жанровыми канонами — и , в то же время выглядят какими-то вялыми и предсказуемыми... Империя загнивает и разлагается по причине непотребств правящей элиты и непомерных военных расходов... Дети совершенствуют свои магические способности... Нет внутреннего драйва, некоей изюминки. Барклай может временами заинтриговать, но не увлечь...
Я провел небольшой эксперимент: пропустил 30 стр. текста и продолжил чтение. Как выяснилось, ровным счетом, ничего не потерял. Сюжет продолжил свое неспешное движение, как будто бы и не было тридцатистраничного пропуска. Вместе с тем, в романе не всё так уж и безнадеежно: имеется несколько любопытных сюжетных колизий (что не позволяет просто так бросить чтение), нет и явных, бросающихся в глаза, провалов. Пристойная работа литературного ремесленника, но совсем не эксклюзивный, не «штучный» товар.
Nog, 12 июля 2009 г.
Как-то так получилось, что, несмотря на мою большую любовь и интерес к эпическому фэнтези, новых интересных эпиков мне как-то давненько не попадалось, а бесконечно перечитывать пусть и любимые, но уже знакомые книги всё-таки нельзя. Так что определенные надежды на дилогию Барклая о Восходящих я возлагал, пусть и не слишком существенные. Первый том эти надежды скорее оправдал, чем нет, хотя, конечно, многое могло быть и лучше. Но — по порядку.
Действие книги происходит в обширной империи под названием Эсторийский Конкорд, уже многие века неуклонно расширяющей свои границы и железной рукой устанавливающей повсеместно веру во Всеведущего бога, истребляя местные верования и всевозможные ереси. Одной из таких ересей была вера в Восхождение, последователи которой считают, что однажды на свет появятся люди, равные богу в силе и мощи, а когда-нибудь вообще все жители мира станут подобны им. Открытое поклонение Восхождению было запрещено столетия назад, но кое-кто втайне продолжал следовать этой вере, стараясь управлять рождением детей с могущественными способностями. Действие романа начинается с того, что на свет появляются четверо первых истинных Восходящих, способных управлять стихиями, убивать и исцелять других людей. А пока они взрослеют, Конкорд ввязывается в очередную войну, которая оказывается куда сложнее, чем предполагалось, и спустя десять лет сражений перевес уже явно клонится на сторону врага. Кое-кто из высокопоставленных людей Конкорда считает, что пришло время использовать Восходящих в качестве оружия, однако подавляющее большинство жителей, и в том числе церковные лидеры, считают само их существование омерзительным преступлением против бога...
Завязка, в общем, весьма интересная, и реализовал ее автор достаточно умело, но без блеска. Похоже, главной своей задачей Барклай поставил усердное следование традициям жанра — даже за основу устройства Конкорда взята Римская империя, чьи мотивы не использовал только ленивый. Даже странно — ну неужели мало империй было в истории Земли, что нужно непременно заимствовать что-то у Рима? Также и в остальном — стереотипное описание воспитания героев со столь же традиционным псевдогуманизмом по отношению к тому из них, кто явно в будущем принесёт одни беды; придворные и церковные интриги тоже большей частью пронизаны штампами. Разве что военная линия радует чаще — армия Царда самое меньшее не уступает Конкорду, так что ход войны время от времени преподносит сюрпризы и может увлечь читателя. Однако в целом это не слишком исправляет ситуацию — книга не выбивается из ряда крепких, но мало чем примечательных эпиков, пригодных в основном на безрыбье для любителей жанра. Посмотрим, изменится ли что-нибудь во втором томе.
Sina, 28 августа 2012 г.
Об этой книге у меня достаточно противоречивое мнение. Первые 60-70 процентов читались очень тяжело — нудное повествование, никаких интересных событий и сюжетных ходов,как будто наблюдаешь за улиткой. Если бы вся книга была такой то оценки выше 3 не поставила бы. Но потом у автора будто открылось второе дыхание, да что там второе — первое. События начали резко развиваться, персонажи раскрылись, сюжет затянул. Появился «экшн») Надеюсь что продолжение будет развиваться в том же духе.
magelod, 7 февраля 2009 г.
Первое впечатление от прочитанного — книги большая и безусловно заслуживает внимания. Сюжет довольно интересный; характеры героев изложены вполне хорошо (особенно понравилось мне описание характеров детей — сразу вспомнил себя и своих знакомых в их возрасте:smile:); текст читается легко. И всё бы ничего, но...Большое НО! И не одно. Несмотря на интересность сюжета, он довольно однолинеен (несмотря на то, что автор не повествует от лица какого-нибудь одного героя), как говорится — всё одно да потому. При этом сюжет настолько растянут, что некоторые сцены просто надоедало читать. Один раз даже сделал перерыв на то, чтобы прочитать другую книгу. Потом всё же вернулся к чтению истории о восходящих. Одним словом, то что можно было уложить более компактно, Барклай размазал на 1000 страниц. Вдобавок ко всему в сюжете нет какойто особой загадки, интриги, изюминки чтоли. Самые интересные, на мой взгляд, части романа — это первые страниц 100-150, где только начинается знакомство с миром (который, к слову сказать, получился довольно интересным, а это большой плюс) романа, и последние 100-150 страниц, где восходящие наконец проявляют свои способности в полной мере, а сюжет становится более или менее динамичным.
Вобщем, итого:
dimon1979, 24 ноября 2009 г.
Прочитав эту книгу, которая смогла меня заинтриговать на целую неделю, я пришел к выводу — счастливый конец не всегда может совпадать с мнением автора. Попытаюсь объяснить почему — на мой взгляд именно Конкорд является силой, которая огнем и мечом захватывает новые государства, насаждая там не только свои порядки и собирая огромные налоги, но и насильно пытается втянуть людей в свою веру, а когда империя получает жесточайший отпор при вторжение в Цард, то Конкорд сразу же объявили жертвой.
Цардитское вторжение, основанное главным образом на победе над одной из армий Конкорда и получившее поддержку одной из покоренных стран, напоминает одну из войн нашего столетия, только Цард в этой ситуации выставили в роли ненавистного захватчика, хотя они просто пытались сохранить свою независимость. Цардитам просто не оставили выбора — или они захватят Конкорд или они будут захвачены и порабощены.
В книге очень подробно описываются боевые действия, которые происходят довольно часто. Огромный плюс именно этого произведения в том, что бои на суше чередуются боями на море. Описано все интересно и захватывающе. Основная интрига разрешится буквально на последних страницах и я до последнего сомневался, каким именно образом автор решит завершить этот роман.
О Восходящих ничего хорошего сказать не могу — они получились не очень четкими и понятными. Только Гориан смог меня по-настоящему заинтриговать, его поступки никому не нравились и он выбрал для себя трудную судьбу. Он появится в довольно неожиданном месте и сможет занять достойное место, пользуясь своими способностями. Надеюсь, что во второй книге он будет основным Восходящим и его жизнь будет описана более подробно.
В целом книга мне очень понравилась и я с удовольствием почитаю продолжение.
anis, 12 мая 2008 г.
Империя на пике расширения, терпит неожиданное поражение. Колосс готов рухнуть, бывшие союзники оказываются предателями.
Надежды почти нет. Но есть четверо подростков, с умениями которые большинство считают противными Богу. Но может это дар Богов?
С одной стороны роман не является откровением в жанре и не несет значимых открытий. Герои прописаны схематично и довольно банально. Но зато роман даже при таком приличном объеме не является затянутым. События развиваются на протяжении 15 лет и все происходит довольно динамично, чтобы читатель не заскучал. Сюжетных линий немного, текс читается легко и приятно.
В принципе если издательство, в ближайшее время, напечатает продолжение с удовольствием прочту. Ставлю 7 баллов, но роман на твердые 7,5