Джеймс Барклай «Восходящие Эстореи»
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor_pantyuhov, 8 января 2019 г.
Прочитав дилогию, хочу сказать что впечатления у меня такие же, как от дилогии «Поднебесная» Г.Г. Кея. В принципе хорошо, особенно первая книга, но дико не хватает третьей книги. Нет, не подумайте чего такого, каждая книга завершена, но вот для полноценной истории, этого не хватает. А так, вполне.. Время я провел не зря. Особенно хорошо, когда автор описывает как Восходящие применяют свои способности. Это круто. Сражения тоже удались. Изюминкой в них, помимо восходящих, является применение животных. Довольно любопытно и достаточно нестандартно. Да конечно книгам не хватает описаний мирной жизни, но это ведь военное фэнтези. 8/10
tapok, 26 марта 2012 г.
Перед Вами — объёмная дилогия о жизни Конкорда. На обе книги оставлены отзывы, осталось подвести краткие итоги.
Плюсы:
+ читать интересно. Судьба Восходящих, Адковата, маршалов — всё это преподносится в красивом свете;
+ отсутствие главных героев. По сути как таковых протагонистов нет. Есть Арду, Осей, Гориан, Миррон, Эрен, Пол, Роберто. Но никто из них не может по праву считаться центральным персонажем;
+ сюжет не склоняется к простому и сплошному слешеру — те же Восходящие вообще за клинок не берутся;
+ сражения идут не только на земле, но и на воде. Есть битвы во дворцах, на скалах, в горах. Разнообразие большое;
+ смерти героев. Их много. В смысле смертей. Погибают чиновники, ученые, военные. От этого никто не застрахован;
+ обе книги охватывают 10 лет истории.
Минусы:
- многие вещи не раскрыты. Например, почему пряди называют именно так? Почему Конкордом правит Адковат, а не император? Всё это удручает, ведь мир показан урывками;
- язык. Он очень прост и скуп. Пожалуй, будь Барклай более мастеровит, то число его поклонников увеличилось бы в разы;
- объём. Оба романа велики, их можно сокращать на 10-15% без потери в качестве;
- простой мир. Мы видим континент (или огромный остров?!), где правит Конкорд — государство, которое подминает под себя провинции и небольшие земли. Где дикари и варвары, где пираты? Никого нет, есть только Конкорд и Цард. Конечно, есть Сирран и Карк, но этого мало;
- герои. Многие из них очень плоские, обычные. Самым интересным я бы назвал Пола Джереда, но он только в первом книге таков, во второй — скучнее.
Итог: интересная дилогия, но минусов у неё достаточно. Если вам хочется чего-то объемного и неспешного, тогда Барклай вам в руки.
Нойкед, 2 ноября 2012 г.
Дочитав до конца многостраничное творение господина Барклая понял причины кончины данной серии. Непонятно, кто и по какому принципу посвятил Барклая в короли. Основным качеством большинства героев сей романо — византийской псевдоэпики является абсолютная неадекватность большинства героев (коих там под десяток), начиная от Адвоката (браво, переводчик, надо было ещё лучше правителя империи Стряпчим обозвать!) и заканчивая простыми жителями. Непонятно как государство ведущее столь маловразумительную внешнюю и внутреннюю политику вообще умудряется существовать. Самое печальное, что пишет то автор неплохо, но размах его сгубил. Попытка написать эпическое полотно обернулась картонными персонажами (за некоторым исключением), маловразумительным описанием сражений и штурмов, невнятно описанной магической системой восхождения.
Грустно, что подобные произведения у нас записывают в «короли», «шедевры» итп. Абсолютно маловразумительная псевдоэпика автора, путающегося Рим и Византию с претензиями на героику.
Есть и мёд, как без него. Издание, действительно красивое, на полке смотрится неплохо.
dimon1979, 8 декабря 2009 г.
Дилогия Джеймса Барклая — яркий пример того, как нужно и должно издавать книги. Красивая обложка, превосходная белая бумага, довольно объемные тома, подробная карта территории Конкорда и сопредельных государств, все это создает отличное настроение и способствует интересному времяпровождению.
Сюжет этой дилогии строится на взаимоотношениях горстки людей, владеющих экстрасенсорными способностями, которым предстоит найти свое место на арене боевых действий между Цардом и Конкордом. Конечно определить их возможности в полную силу не удается долгое время, но попадая в тяжелые эмоциональные ситуации, действуя на грани выживания, им предстоит отточить свои способности и встать на одну из враждующих сторон.
Все четверо Восходящих практически не подготовлены для самостоятельной жизни и им тяжело принимать решения, чтобы заставить их действовать, нередко приходится применять физическую силу и долго уговаривать. Исключением является один из них — Гориан Вестфаллен, который с помощью своих особенностей пытается захватить весь мир.
Для него нет невозможного и он не отягощен никакими принципами, единственным желанием для него является жажда мести и безграничное стремление к власти. Он задействует силы, которые сам не в состоянии контролировать, его безумная идея оборачивается против него и он постепенно превращается в чудовище.
Автор подробно описывает многочисленные битвы и сражения, подчеркивая насколько ужасно выглядит война со стороны — болезни, голод, беженцы. Пользуясь своей безграничной фантазией ему удается практически без повторений находить новые слова, для описания того ужаса, который выпал на долю людей благодаря не только Гориану, но и королю Царда, Адвокату Конкорда — все они повинны в этой безумной войне.
Всем поклонникам Девида Геммела и любителям героической фентези, я от души советую эту прекрасную дилогию.