Шон Уильямс, Шейн Дикс «Во Славу Солнца»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Ксенофантастика | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Кейн — супервоин из найденной в космосе капсулы. Кто он? и откуда, и зачем?
В романе появляются аналогичные воины-клоны, насколько они отличаются по своим задачам? и какую цель они преследуют? кто их создал?
Существует несколько версий их появления в Галактике: и как месть погибшей цивилизации, и как осуществление грандиозного плана по уничтожению человечества. Результатом действий одного воина-клона стало уничтожение Палазийского сообщества — целой звёздной системы...
Входит в:
— цикл «Evergence»
Награды и премии:
лауреат |
Дитмар / Ditmar Award, 2001 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Ауреалис / Aurealis Award, 2000 // Научно-фантастический роман |
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 13 февраля 2020 г.
Второй роман трилогии понравился мне больше первого. Загадки множатся, происхождение Кейна и других воинов-клонов уже не столь очевидно, как казалось в конце первой книги. Тот ли Кейн за кого себя выдаёт или его нынешняя личность это всего лишь маска, о чём он возможно и сам не подозревает, а за ней скрывается кто-то совсем другой? Ответов пока нет. Буду читать третий том.
vam-1970, 20 января 2019 г.
Второй роман цикла «Evergence».
Медленный-медленный боевик, когда идём влево, смотрим -идём прямо, затем поворачиваем направо и стреляем. Вот так весь роман. Всё крутится вокруг главной интриги, которая видно останется и на третий том. А интрига — супервоин из найденной капсулы в космосе. Кто он — и откуда, и зачем? Во втором романе появляются аналогичные воины -клоны, только вот и сюжет построен на этом — насколько они отличаются по своим задачам? и какую цель они преследуют? кто их создал? Существует несколько версий их появления в Галактике — и как месть погибшей цивилизации, и как осуществление грандиозного плана по уничтожению человечества. Результатом действий только одного клона -воина стало уничтожение Палазийского сообщества — целой звёздной системы.
Сюжет интересен, легко читаем. Авторы смоделировали власть в Галактике через 40 000 лет после нашего времени. Составили хронологию событий, словарь терминов и краткий исторический обзор. Постарались. Поэтому всё логично построено и можно даже поверить.
Авторы взяли у Дэвида Брина термин Возвышение. Это интересно, но трактовка по — иному — как переход от нашего биоразума к электронно- биологическому Разуму.
pilotus, 22 января 2015 г.
«Во Славу Солнца» («Умирающий свет») — книга, которая утомляет. И это не совсем упрек.
Спевшийся авторский дуэт угрожает спокойствию в космооперном регионе – шутка ли, создавать на жалкую трилогию невакуумный мир с продуманной историей и убийственный глоссарий, в который даже страшно заглянуть (это лень). У Герберта больше, но никто и не равняется. Вдобавок вклинивать в приключенческий текст пару разной степени оригинальности фантастических теорий и в меру ярко их осветить. Снабжение книжек твердой во всех смыслах информационной базой для Дикса и его друга Уильямса характерно. Для жанра – не очень.
Желающие прочесть о героях без упрека, решениях – верных априори и принимаемых с ходу, – жарких схватках на шампурах не найдут в романе ничего захватывающего дух. Большая часть букв посвящена разговорам о том, что будет, если перелить из пустого в порожнее, одновременно меля в ступе муку (ударение ставьте как соблаговолите). Совсем не весело, зато достоверно. Выглядит будто так и задумано.
Герои задают странные вопросы и получают удивительные ответы (бить переводчика?); все время сомневаются, строят гипотезы, делают очевидные глупости и искренне удивляются, почему все оказывается так плохо. Динамичная структура книги похожа на кардиограмму здорового сердца: почти ровная амплитуда подпрыгивает к концу каждой второй главы на пару страниц и убавляет темп до следующего раза. Исключение – последние главы, традиционно отданные развязке: там у нас тахикардия.
Нескончаемые диалоги и переживания «а что будет если» и «а вдруг» не делают повествование психологичным или напряженным. Персонажи подозрительно бесхарактерны: они предаются паранойе, но без чувств и эмоций. Бесцветные разговоры о чудесах вселенной эмоциональны не более чем у героев «Рамы» Кларка. Даже у Шеффилда, чьи герои подчас бывают столь же аморфны, можно обнаружить переживания и проблески личной жизни. У Раш и её команды ничего такого нет. Функции, а не люди.
Печально, что огромный потенциал вселенной разменивается на пустую болтовню и чрезмерную визуализацию действий. Без второй части сериал мало что потерял бы. Впереди финал и он немного ярче и ближе к современной космоопере.