Андрэ Нортон «Магия»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Скандинавской | Европейского средневековья | Североамериканских индейцев | Народов Междуречья ) | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Древний мир | Средние века | Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты | Обучение в школе/академии/ВУЗе
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Детская литература
Условный цикл из не связанных между собой повестей и романов для детей и юношества. При этом все произведения выстроены по единой сюжетной схеме: юные герои где через сновидение, а где посредством ментального трипа попадают в историческое или мифологическое прошлое. Присутствуя там посредством аватаров – современников описываемых эпох, будь то люди или даже животные – они участвуют в разрешении свойственных тем временам коллизий. А по возвращении решают и собственные проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (10), английский (5)
- /тип:
- книги (15)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (6), О. Колесников (4), М. Шамрай (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 11 июля 2024 г.
Сначала я искренне думал, что Нортон с каким-то издательством заключила контракт на пять магических романов для подростков. Но, судя по немалому разбросу по годам, всё же каждая работа творилась «по зову души». Что ж, все пять романов чрезвычайно похожи друг на друга — везде есть страдающие от жестокого окружения непонятые подростки, они каждый раз сталкиваются с очередной магической штукой, которая радикально меняет их жизнь и ввергает в пучину приключений. Ну и в ходе кучи испытаний детишки, естественно, повзрослеют, наберутся ума и всё будет хорошо. Впрочем, несмотря на ремёсленный характер мне совершенно не хочется ругать «Магию» — да, это чисто коммерческие романы, но они очень хорошо написаны и вполне заслуживают прочтения, если вы не против жанра подросткового фентези.
sashte, 15 декабря 2023 г.
Условный цикл из не связанных между собой повестей и романов для детей и юношества. При этом все произведения выстроены по единой сюжетной схеме: юные герои где через сновидение, а где посредством ментального трипа попадают в историческое или мифологическое прошлое. Присутствуя там посредством аватаров – современников описываемых эпох, будь то люди, или даже животные – они участвуют в разрешении свойственных тем временам коллизий. А по возвращении решают и собственные проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Благодаря независимости произведений друг от друга, география, временной охват, тематика и даже жанровый диапазон входящих в цикл произведений весьма широки. Не вижу смысла всё это здесь перечислять; однако при заполнении жанрово-тематического классификатора для цикла я старательно заполнил все строчки, проследив, чтобы ничего не пропустить – если любопытно, можете ознакомиться с моей классификацией.
Общие впечатления от цикла в целом положительные, хотя отдельным произведениям я ставил оценки от 6 до 9. При зашкаливающем уровне эскапизма в большинстве книг Андрэ Нортон, иногда она всё же писала произведения реалистические или приближённые к реальности. Цикл «Магия», несмотря на название, как раз такой случай. В романах бóльшее место занимают описания обыденной жизни героев, нежели их виртуальных приключений. А в тех произведениях, где экскурсы совершаются в историческое прошлое, фэнтези или фантастика отсутствуют вовсе. Не берусь судить о научной достоверности воссоздаваемых исторических реалий, ну так данные книжки не учебник по истории. При этом многие ушедшие в прошлое бытовые мелочи авторша описывает подробно и со вкусом.
Ну и конечно, нельзя не оставить без внимания ещё одну общую для всех произведений цикла деталь, на которую неизменно обращают внимание составители отзывов. Главные персонажи романов – все как один закомплексованные мизантропы, невыносимо страдающие от семейных и школьных неурядиц. Однако, переживания, испытанные во время «квестотерапии» в иной реальности, легко и незаметно вправляют мозги юным страдальцам, и те радостно возвращаются в лоно дотоле отвергаемого общества. Для таких вот книжек в жанрово-тематическом классификаторе можно было бы добавить в «Общие характеристики» строчку «Психотерапевтическое»)) Морализаторства в цикле хватает, но, с другой стороны, с целевой аудиторией иначе и нельзя: пока детишки ещё готовы слушать, что такое хорошо и что такое плохо, до них эти истины надо неустанно доносить.