Андрэ Нортон «Магия «Благородного оленя»»
- Жанры/поджанры: Магический реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век | Эпоха географических открытий (15-16 века) | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Обучение в школе/академии/ВУЗе
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Каково волшебство Гостиницы Красного Оленя? Изящная старая английская гостиница предлагает три странных и захватывающих приключения назад в более ранние столетия для двух своих владельцев. Крис Фиттон и его новая сводная сестра Нэн Мэллори должны проверить свою храбрость в трех шумных периодах английской истории. Что они узнают о себе и друг друге? Что позволит им жить более полно в их собственное время.
Входит в:
— цикл «Магия»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 11 июля 2024 г.
Приключения с контрабандистами и таинственным макетом отеля вышло интересным и это практически всё, что я могу сказать о данном романе. Стандартно толковые дети, немного опасные приключения, добросовестный автор, которая искренне пыталась придумать что-нибудь интересное... Очень типичная, но качественная ремёсленная работа.
PiterGirl, 23 октября 2013 г.
К сожалению, роман не зацепил... Начало получилось вполне в духе Нортон — автор знакомит читателей с детьми с нелегкой судьбой, которые переживают достаточно серьезные психологические проблемы. Завязка получилась интригующей, ждешь, откуда придет волшебство и что оно с собой принесет... Но после появления волшебной вещи с повествованием возникают проблемы.
Во-первых, начинается сумбур. Непонятно, где заканчивается реальность и начинается «другая реальность». К последнему перемещению, правда, к стилю изложения немного привыкаешь и этот минус слегка стирается, однако до конца привыкнуть к резкой смене мест действия все равно не получается.
Далее, непонятно, в какие времена переносятся герои. Конечно, жанр не требует достоверного изложения исторических фактов, однако если в аннотации заявлено — «приключения назад в более ранние столетия» — хочется хотя бы примерно понимать, что это за столетия, чтобы уяснить для себя, чем могли быть вызваны те или иные поступки персонажей. Более-менее ориентирует нас во времени лишь первая история (хотя, не исключаю варианта, что мы просто не носители языка, культуры и истории. Возможно, американцам все понятно и с таким объемом бэкграунда).
В-третьих, истории, произошедшие с детьми, должны чему-то научить их, однако на деле по-настоящему полезной оказалась лишь одна из трех (опять же, первая). Встает вопрос — зачем тогда было придумывать остальные две? Глобальная цель — сплотить героев — выглядит неубедительной, так как с таким же успехом можно было ограничиться и одним путешествием, и написать еще десяток.
В итоге интересная, на мой взгляд, задумка не получила того отражения, которого заслуживала.
AlisterOrm, 6 июня 2015 г.
Видимо, на очередном романе «Магии» Нортон поняла, что тема исчерпана, и он стал последним. Это «Магия «Благородного оленя». Роман, объективно говоря, хорош, Написан не менее профессионально и крепко, но уже начинает размываться. Как и в «Магии дракона», двое несоциализированных детей путешествуют во времени, в трактир «Благородный олень», затерянный где-то на просторах Англии. Время учит их, как вести себя в жизни, и как относится к людям — благим примером и назиданием...
Всё, казалось бы, правильно и хорошо, но вторично ужасно — по сравнению с предыдущими романами Нортон. Если читать отдельно от всего остального цикла — вполне годная вещица для воспитания вашего ребёнка с синдромом «я-не-такой-как-все». Хотя, честно говоря, некоторый сумбур в перескоках во времени и обратно всё равно вызывает определённое напряжение...