Стивен Кинг «Секционный зал номер четыре»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Быть мёртвым — это странно. Быть мёртвым — это необычно. Но есть разница между БЫТЬ МЁРТВЫМ и ОЩУЩАТЬ СЕБЯ МЁРТВЫМ. Что чувствует человек. который понимает, что сейчас начнётся работа патологоанатома — и тогда жизнь его ПО_НАСТОЯЩЕМУ ЗАКОНЧИТСЯ? Что чувствует человек, который не в состоянии исправить такое положение вещей? Пусть он расскажет сам. Давайте послушаем...
Входит в:
— условный цикл «Дерри» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
— антологию «Robert Bloch's Psychos», 1997 г.
— сборник «Six stories», 1997 г.
— сборник «Всё предельно», 2002 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1998 // Рассказ |
Экранизации:
— «Секционный зал номер четыре» / «Autopsy Room Four» 2003, США, реж. Стивен Закман
- /языки:
- русский (17), английский (2)
- /тип:
- книги (16), аудиокниги (3)
- /перевод:
- В. Вебер (14)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 5 августа 2024 г.
В какой-то момент я забыл, что это рассказ Стивена Кинга, но упоминание города Дэрри напомнило мне об этом. Это было забавно, так как все происходит в этом городе, создавая ощущение одной вселенной.
Рассказ держит в напряжении от начала до конца. Сначала неясно, что происходит, потом кажется, что это жизнь после смерти, мистический и страшный сюжет.
Страх усиливается, когда понимаешь, что герой жив, но не может двигаться и ничего не может сделать. Это чувство беспомощности ужасает. В последнюю секунду ему удается спастись благодаря неожиданному и комичному повороту.
Медсестра обнаруживает шрам на его ноге, взяв его член в руку. Пока они рассматривают шрам, герой возбуждается, и в этот момент вбегают люди, предупреждая, что его укусила ядовитая змея.
Концовка смешная и абсурдная, что делает рассказ уникальным. Это смесь ужаса и комедии, что производит сильное впечатление.
Cerber21, 31 августа 2023 г.
Мне кажется, стилистика этого рассказа поставлена так, чтобы он всё-таки показался не столько страшным, сколько забавным. И это хорошо заметно по рассуждениям самого героя, которому, вроде бы и не хочется умирать, но при этом он рассуждает довольно спокойно и здраво. Здесь Кинг показал себя во всей красе и совместил, казалось бы, несовместимое.
Kriptozoy, 20 ноября 2008 г.
Хотя рассказ и не обладает тем языком и стилем, за которые я в своё время полюбил творчество Стивена Кинга и за которые он стал неоспоримым классиком мировой литературы, всё же есть в рассказе немало притягательности и какого-то совершенно непонятного очарования. Ночью сижу за столом, читаю интересную книжку, дочитал очередную главу и что-то заставило меня поднять взгляд на стену перед собой. А стена, надо сказать, вся увешана афишами и постерами кумиров русского рока, а также плакатами с портретами любимых писателей. И среди них имеется немало портретов Стивена Кинга. Например, фото, где он сидит на пресс-конференции в синей рубашке и держит в руках свою новую книгу «Lisey's story». И вот не знаю почему, но глядя на это изображение мне совершенно непреодолимо захотелось тут же перечесть что-нибудь из короткой прозы писателя. Среди многочисленных полок у меня дома, сплошь уставленных фантастикой, есть две длинных, занятых полным собранием сочинений Кинга. И вот уж не знаю почему, но взгляд мой остановился именно на сборнике «Всё Предельно» и из него я выбрал именно «Секционный зал». Может быть пришлось под настроение, может быть того требовала ночная атмосфера, хотя я и не любитель пощекотать нервы, во всяком случае мною был перечитан именно этот рассказ. И с не меньшим удовольствием, чем первые разы.
Жутковатый, нагнетающий напряжение текст, в конце превращающийся в некую юмореску. Хороший ход.
Mischel, 24 марта 2009 г.
Вообще, я всегда считала, что Стив пишет ужасы, но оказалось, я ошиблась.
В самом начале идёт речь о человеке по имени Говард, с которым он сам не понимает что происходит. В итоге оказывается, он находится в мешке для трупов и его везут в секционный зал под номером четыре, там где его должны вскрывать. :eek: Говард находиться в полном сознании, но не может ни говорить, ни шевелиться, даже моргать не может... И мы в месте с ним задаёмся вопросом, жив ли он? Или умер? А если умер, почему душа не покинула тело? а может быть душа после смерти вовсе никуда и не уходит, а остаётся навсегда, запертая в безжизненном холодном теле? И даже становиться страшно от этой мысли, и ещё страшнее, что с ним сейчас будут делать врачи...:eek: Но по ходу рассказа, понимаешь, что это вовсе никакой не ужастик, хотя он всё время держит нас в напряжении. Несмотря на то, что в нём имеется много смешных, забавных моментов. :biggrin::gigi::lol::haha:
Дальше последуют спойлеры!
В конце всё закончилось хэппи эндом, а всё благодаря тому, что когда доктор Арлен, когда расматривала шрам в паху «пациента», ей пришлось приподнять руками член Говарда, и так как она довольно долго рассматривала этот шрам, член у Говорда встал... Благодаря чему ему не пришлось быть заживо разрезанным, а потом ещё и похороненым... Как мы в последствии поняли, что Говарда укусила змея, что и поспособствовало его пароличу.
Во время всего рассказа упоминается телесериале «Альфред Хичкок Представляет» и самой страшной его серией «АХП» стала та, где Джозеф Коттен сыграл человека, получившего травмы в автомобильной аварии. Травмы такие тяжелые, что врачи сочли его мертвым. Они даже не могли прощупать пульс. И уже собрались провести посмертное вскрытие, хотя он был жив и заходился внутренним криком, короче, та серия, где он выжал из себя единственную слезу, чтобы дать им знать, что жив. Это было очень трогательно. И как нам потом уже говорит Стивин Кинг, трогательность не из его репертуара, и поэтому он решил воспользоваться более «современным» методом каммуникаци. За что я его теперь и полюбила! :superkiss::love::rom:
Последная фраза рассказа, меня несказанно порадовала :biggrin::
Цитатата (Говард): «Бедный старый Джозеф Коттен», — думаю я. Он мог только плакать.
:gigi::gigi::gigi:
В послесловии мы узнаём о том, что прошло год после того «несчастного» случая и Говард уже полностью поправился. Потом узнаём что Говард и Кэти Арлен (доктор, о которой упоминалось ранее biggrin ) встречались четыре месяца. Расстались по взаимному согласию, в силу сексуальной несовместимости.
И последнее предложение послесловия просто сразило на повал :haha::haha::haha:
» У меня вставало, лишь когда она надевала резиновые перчатки.»
:haha::haha::haha::haha::haha:
Браво Стив! Браво!:pray::pray::pray:
Стиви рулеzzzzz!!!!!!!:glum::glum::glum:
Тимолеонт, 25 августа 2015 г.
Описано по-настоящему жуткое и безысходное положение. Одновременно и смешно, и грустно. Кинг очень правдоподобно описал состояние и мысли человека в таком положении, веришь потому, что и сам, наверно, думал бы то же самое. Вообще здесь очень хорошо вживаешься в шкуру ГГ, благодаря чему рассказ и наводит такую паранойю. Кто знает, когда и что тебя вырубит и когда ты окажешься на столе патологоанатома. Отдельная песня — диалоги двух врачей, создающих неплохую атмосферу чёрного юмора.
Mo3k, 24 января 2011 г.
Я практически не читал Кинга, но ругаю его за его бледность повествования. Хотя это его стиль, его право. Многим нравится. Как говорит мне друг «Кинг — сюжетник». И я вынужден с ним согласиться.
Развязка сюжета смачная, оригинальная и даже смешная. Вот уж не ожидал от Короля Ужасов здорового смеха.
И мне понравился рассказ. Да сухо, но интересно. В голове правда кроме развязки нет ничего. Для меня Кинг раскрасил только концовку, но ни тронул основную часть. Так как я практически ничего не запомнил. Разве, что такая обыденная повседневность патологоанатомов и панику главного героя.
Читайте, даже из-за концовки.
В рассказе есть фраза: «Каждый писатель хоть раз в жизни прибегает к теме погребенных заживо». Зацепило и я написал на эту тему:)
В итоге спасибо Кингу еще и за вдохновение.
И да... Рассказ страшный, чуточку. Страшный своей бытовой обыденностью: так влипнуть может каждый.
UraN2, 21 марта 2009 г.
Да классный рассказ... Я половину него думал умер ли главный герой или с ним что либо еще. Нагнетание ужаса передано великолепно, по мере прочтения рассказа ставишь на место главного героя себя и становится еще страшнее. Представьте, если вам заживо вскрывают живот, лезвие ножа упирается в вашу кожу и дальше все идет как нож по маслу, и вы не чего не можете сделать... По моему жуть. Кинг в этом рассказе отразил, что иногда патологоанатомы ошибаются, по моему даже случаи бывали, когда доктора вскрывали живых людей... А концовка действительно порадовала, только какаято она не Кинговская.
Yazewa, 21 апреля 2008 г.
Очень натуралистичный рассказ. Вообще, чувство беспомощности, наверное, это вообще — очень тяжелое чувство. Недаром же так часто в ночных кошмарах люди испытывают именно это ощущение: когда не бегут ноги, когда не уйти от надвигающейся (иногда неопределенной) опасности, когда давит предчувствие неминуемой беды... А заживо почувствовать себя мертвым, более того — почувствововать отношение людей к себе как к мертвому! — вот этого не пожелаешь, как говорится, и врагу.
Чтобы написать такую историю, надо «постажироваться» возле патологоанатомов... бр-р-р!.. А иначе — откуда атмосферность?
Рязанец, 17 декабря 2007 г.
Как пишут в аннотациях к произведениям Стивена Кинга: читайте и Вам станет по-настоящему страшно!
Действительно, читая этот рассказ, становится не просто страшно, а очень страшно. Случившееся с героем может ведь произойти с любым человеком независимо от страны, в которой он проживает. А в России уж тем более.
Спасибо Кингу.
URRRiy, 30 августа 2017 г.
Жуткий рассказ, реально представляется, что чувствует при вскрытии пациент, который умер от вскрытия. Реалистичные детали обстановки органично дополняют картину. Конец рассказа безусловно делу венец. Считаю, что Кингу удалось в этом труде вытащить наружу затаенный ужас человека попасть в состояние полной беспомощности и невозможности достучаться до окружающих.
Рекомендую к прочтению и искренне надеюсь, что сюжет основан исключительно на вымышленной ситуации:).
UMAB-C-PEX, 19 декабря 2013 г.
Классика, восходящая корнями к рассказам Э.А.По об ужасах погребения заживо. Мысли человека, которого общество нечаянно приговорило к смерти через похороны.
И да — резиновые перчатки таки рулят1 :0)))
tashka, 18 сентября 2011 г.
После этого рассказа задумалась. А что происходит с нами после смерти?
Но на самом деле рассказ скорее веселый, чем страшный.
И как всегда, в несколько страниц Кинг поместил целую жизнь одного человека. Как всегда глубоко, со всеми деталями и глубиной смысла.
etoneyava, 6 февраля 2009 г.
Кинг, видимо, понимал, что финал получается в свете последних двух страниц несколько предсказуемым, потому и ввёл в повествование появление заполошного циника Расти. А нагнетание ужаса вышло что надо! Впрочем, чего-чего, а подобные вещи Великому Стивену всегда удавались мастерски. Лёгкая скабрезно-макабрезная смесь вполне съедобна и даже вкусна. Достойное начало сборника «Всё предельно».
alex_kr, 10 января 2008 г.
Жутко, страшно... напряжение сумасшедшее... боишся вздохнуть... кровь застывает в жилах, страшно пошевелится... а в конце Кинг поворачивает все на 180 градусов и начинается дикий приступ смеха... Кинг, конечно, молодец, отжог в конце... Супер!!! И действительно, очень в стиле Хичкока, только с современных концом.
JDPK1991, 27 августа 2018 г.
Совершенно прекрасный образец почти раннего Кинга, родившийся из-под пера мастера уже в конце 90-х.
Саспенс нагнетается выше всяких похвал. Концовка — интересна, хотя в творчестве старика Стива начала 70-х