Джозеф Конрад «Ностромо»
Чарльз Гулд возвращается в Южную Америку, полный решимости добиться успеха на шахтах Сан-Томе, оставленных ему отцом в наследство. Но его мечтам не суждено сбыться — страна погружается в пучину революции.
Опубликовано в газете T.P.'s Weekly (London, UK), январь-октябрь 1904.
Входит в:
— журнал «Зарубежный роман, №1, 2004», 2004 г.
— журнал «Зарубежный роман, №2, 2004», 2004 г.
Награды и премии:
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
Экранизации:
— «The Silver Treasure» 1926, США, реж. Роулэнд В. Ли
— «Ностромо» / «Nostromo» 1996, Германия, Италия, Испания, Великобритания, США, реж. Аластер Рейд
- /языки:
- русский (4), английский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (2)
- /перевод:
- М. Волосов (1), Е. Короткова (3), Е. О'Лир (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 23 августа 2023 г.
«Ностромо» входит в кучу всяких списков и рейтингов, удостоен разнообразнейших лестных эпитетов. В популярной культуре есть масса отсылок к нему, к примеру, в честь этого романа назван космический корабль из фильма «Чужой». Но это всё у них, там, в англоязычном мире, у нас же эта книга не сильно известна и даже особо не издавалась, несмотря на большое количество изданий других произведений Конрада.
Действие романа разворачивается в вымышленной латиноамериканской стране, некоем эталонном, на взгляд автора, государстве Южной Америки. Политический хаос, диктаторы, революционеры, нищее население, благородные аристократы и отчаянные разбойники — все основные архетипы на месте. Тут же, рядышком, представители западного мира, несущие свет, знание и цивилизацию. Один из сеятелей добра — Чарлз Гулд, владелец серебряных рудников, на которого, в свою очередь, работает Ностромо — бригадир портовых грузчиков.
Первую треть книги автор очень неспешно и обстоятельно вводит читателя в курс дела. Скажу честно, я на этом введении чуть не сломался и не забросил чтение, но всё же смог дотерпеть до начала развития событий. И вот тут то начинает приходить понимание (всё ещё очень медленно, правды ради), что книга то не совсем то, чем казалась сначала, что всё не так уж однозначно и не может быть разделено на чёрное и белое. С главными героями происходят разного рода эволюции, а читатель вдруг понимает, что это не та книга, где за него всё решили и подают мораль на блюдечке, нет, тут ему придётся слегка подумать.
В общем и целом неплохая книга, но уж очень тягучая и растянутая. Однозначно не то произведение, с которого надо начинать знакомство с Конрадом.