фантЛабораторная работа «Подкидыши»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «5-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (5 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 3 августа 2012 г.
Тема: сила слабых – в способности подражать.
По делу:
Странный мир и жители с понятными чувствами. О взаимопонимании между разными (видами? народами? существами?), которые были друг другу чужими и чуть ли не врагами. В наше время борьбы за самоопределение история, конечно, смотрится двояко... но гуманизм одерживает верх.
Маленький вопрос о том, почему же только теперь удалось докопаться до довольно простой разгадки – но не будем придираться.
Вкусовщина:
Не очень люблю, когда действия персонажей определяются какими-то верованиями и традициями, частенько замшелыми и глупыми. Хочется все их поломать и покрушить. Но пусть их, рассказ хороший.
SellerOfMiracle, 3 августа 2012 г.
В тексте есть горсть действительно чего-то, что должно было бы пролиться на свет через воображение читателя. Есть что-то, за что хочется зацепиться, удержать, немного разглядеть и отпустить, как жар-птицу…но вот форма повествования, примеры с птицами, гнездами, яйцами и Равновесием намекают на что-то, но не больше, чем расплывчато и нехотя. Быть может я не уловил тонкой души поэта, т.е. фантаста...но либо руки у меня загребущие, либо душа через чур тонка у произведения. А даже может потому, что больше люблю котиков, чем птичек...не знаю...Хотя это далеко не худшее из того, что попадало мне в руки:wink:
AntonAbramov, 24 июля 2012 г.
Старшие и Младшие. Похоже, это один вид. Воспитывающийся вместе с Окарой в одном гнезде Корак отличался только тем, что почему-то уже умел летать. А другие Ближние очень быстро научились строить правильные гнезда и высиживать яйца. Только говорить их осталось научить, да и и то – не в принципе, а на языке Старших. Причем учатся они очень быстро – в течение дня научились тому, что не умели очень долго.
Заявляю: автор нарисовал абсолютно невозможную ситуацию. Ближние либо всегда не умели делать хорошие гнезда и высиживать самостоятельно яйца, либо когда-то разучились. Как они могли разучиться? Сами по себе – никак. Только если какие-то обстоятельства к этому привели. Но о таких обстоятельствах ничего не сообщается. Значит – всегда не умели. А как же они не просто выжили, как вид, а еще и угрожают перенаселением? Ответ из рассказа – они подкидывали в гнезда Старших совершенно неотличимые яйца. Но зачем, если они могли подсмотреть, как правильно делать гнезда и высиживать, не только, когда им показала Окара, а гораздо раньше. Они не могли не видеть этого, если постоянно умудрялись незаметно подкидывать яйца, то есть постоянно следили за Старшими. Ответ — не хотели — не проходит, так как после Окары вдруг захотели.
Ради чего автор придумал ситуацию, которая практически невозможна?
Думаю, что ответ в словах профессора:
Эти слова незатейливо раскрывают тему: сила слабых Ближних в их способности подражать. Чтоб раскрыть тему, автор создал невозможный мир. Считаю, что цену за раскрытие темы он заплатил слишком высокую.
stewra darkness, 23 июля 2012 г.
Читать сразу много рассказов – все-таки тяжко, потому что впечатления накладываются. Вот и авианы смешались в моем воображении с (п)авианами из «Буквы П».)))
А вообще рассказ оставил ощущение уютной детской фантазии. Не знаю, как другие, а я в детстве придумывала такие вот миры и старалась представить мельчайшие детали. Правда, в объем конкурсного рассказа вместить все автору не удалось – но и этого достаточно, чтобы мир получился объемным и визуально точным. Для меня это главное.
bbg, 23 июля 2012 г.
Тема: Привязана в самый последний момент, мне кажется. Слабость — в отсутствии разума? Сила неразумных — в умении и желании подражать? Наверное, это так.
Идея: Плодотворная. Из дуализмов Внешний-Внутренний, Старший-Младший, Сильный-Слабый очень много чего можно достать. У меня даже появились мысли по поводу местной космогонии и генезиса верований. Это явный плюс тексту.
Язык:
«потом придется облегчать вес.»
Ох. Может, уменьшать?
В целом же, не отличаясь чрезвычайной красотой и образностью, свою задачу язык рассказа выполняет. 1/2
Увлекательность: Самое смешное в том, что рассказ прочитан быстро и без напряжения. Хотя ничего особенного тут и не происходит. 1/2
Личные впечатления:
«где дальние поселения станут развиваться куда быстрее, избавленные от заботы о лишних ртах...»
Автор! У вас тут противоречие. Подросший Младший улетает, и о нём не надо больше заботиться. Или не противоречие? Или, пока не улетит, его надо кормить, а потом нет никакой отдачи? Это имелось в виду?
В любом случае, впечатления мои противоречивы. Текст выглядит несколько наивным и в то же время искусственным. Мотивировки, особенно в финале, прощупываются с трудом. Этакий Пиросмани... 1/2
Итого:7(8)/10
Gorhla, 23 июля 2012 г.
Автор сразу порадовал оригинальным подходом к реализации темы: действие, происходящее в мире птицеподобных существ, пусть и несколько опрометчиво окрещённых авианами.
Написано средне. Надо учиться синтаксису, обратите внимание на написание вводных слов и выделение причастных оборотов, не стоит злоупотреблять многоточиями
Ну и главная ошибка, которую могут совершить участники конкурса — это назвать тему. Никогда так не делайте. Сказанное, к тому же, в самом конце, это очень портит впечатление от рассказа.
У вас получилась вполне милая буддийская фантастика: милосердие ко всему живому. В принципе, можно было обойтись и без притянутого, на мой взгляд, хода с быстрым обучением Младших высиживать. Вполне очевидно, что целый вид не будет так скоро менять свои повадки.. Я, как читатель, был вполне удовлетворён самой идеей равновесия. Вы перехватили с раскрытием темы, ведь она и так у вас читалась между строк.
Неплохо.
Успехов!