Нацумэ Сосэки «Мальчуган»
«Мальчуган» — одна из ранних повестей знаменитого японского писателя Нацумэ Сосэки (1867–1916), которая принесла ему популярность и сделала его имя известным в литературных кругах Японии. Написанная в 1906 г., эта повесть является своеобразным вступлением к знаменитой трилогии Нацумэ Сосэки — к романам «Сансиро», «Затем» и «Врата», затронувшим проблему существования человека на сломе эпох, проблему поиска человеком экзистенциального равновесия между традиционной культурой и новой, порожденной модернизацией страны. И наиболее остро этот конфликт культур ощущается в обычной школе — там, где передаются и усваиваются знания, где учитель и ученики заново учатся общаться друг с другом, где благородство и пыл молодости вступают в схватку с косностью, трусостью и подлостью…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ZhSergei, 13 ноября 2021 г.
В этом небольшом произведении японского автора рассказывается о жизни прямолинейного и честного юноши. Главный герой очень честен перед собой и наивен, не умеет или даже правильнее сказать не способен подстраиваться под других для своей же выгоды. Не владеет хоть малейшей способностью располагать к себе людей. Зачастую от своего же характера, чистоты сердца и своей прямоты у него и возникают проблемы, как было это в том моменте жизни, когда он стал учителем математики в провинциальной школе. Где с некоторыми подлыми коллегами проблемы решились не силой разума, а кулаками.
Само детство Мальчугана было сложным. В семье он был нелюбим, как родителями, так и братом. Больше всего заботу к нему проявляла старенькая служанка Киё, которая впоследствии и хотела остаться с ним после смерти родителей Мальчугана. Эта женщина была старого закала, она так и говорила ему, что как только встанет на ноги и обзаведется домом, то непременно должен взять ее к себе на службу.
Почему же это произведение имеет такое название «Мальчуган» так это потому что наш герой и есть тот самый мальчуган, который встав уже самодостаточным человеком, имеет те самые повадки мальчика подросткового периода и юношеского максимализма. Слишком вспыльчивый и прямой, да и надавал всяких прозвищ своим коллегам.
Хорошее произведение автора, своим легким разговорным стилем повествования он погружает в атмосферу сюжета с головой.