Джо Хилл «У серебристых вод озера Шамплейн»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гейл — самая своенравная, упрямая и беспокойная из четырёх девочек семейства. Старшая её сестра — Хизер — любит рисовать, близняшки Мириам и Минди играют друг с другом, и до Гейл никому из них нет дела. Зато у неё есть друг Джоэл — самый умный мальчик на обоих берегах озера, возле которого они живут.
Входит в:
— антологию «Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери», 2012 г.
— сборник «Полный газ», 2019 г.
Экранизации:
— «Злой волк повержен/У серебристых вод озера Шамплейн» / «Bad Wolf Down/By the Silver Water of Lake Champlain» 2019, США, реж. Роб Шраб, Том Савини
- /языки:
- русский (7), английский (2)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Панасюк (3), Т. Покидаева (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 17 января 2025 г.
У серебристых вод озера Шамплейн когда-то закончилось наше детство...
Дети играют в их играх иногда отражается видение тех, или иных событий, о которых они слышали, или которые у всех на слуху. По дому ходит, громыхая кастрюльными ногами робот, нарушая все каноничные законы роботехники, где-то на берегу выбросило сокровища с разбившейся много лет назад «Марии-Целесты», но взрослым нет до этого никакого дела, их больше всего заботит головная боль от излишков мартини, выпитого в компании таких же взрослых. Детей в доме очень много, и все они с важностью делают свои дела — рисуют, теряют игрушечных ковбоев, иди устраивают потасовку из-за разных пустяков. Взрослым гораздо проще выгнать их до завтрака на улицу, ведь его еще надо этой компании приготовить. И вот, гуляя по берегу, они взбираются на валун, так удачно оказавшийся на пути, и беседуют о разных важных вещах, например о грядущей женитьбе Гейл и самого умного мальчика на этой стороне озера — Джоела. Гейл кокетничает, и уже строит в своей умной и фантазирующей все время голове картины этого будущего. И вот уже случайно рука ее оказывается в руке мальчика. Они вместе смотрят на валун. который внезапно оказывается тушей умершего плезиозавра, знаменитого Шампа, о котором столько говорят вокруг, а мистер из того цирка готов заплатить 50 тысяч долларов за тушу, если таковая будет. Играя в будущую меркантильную супругу, Гейл уже строит планы, но ее сестры и маленький Бен, все никак не хотят помочь сторожащим свою находку ребятам. Они просто маленькие, и играют в свои игры, динозавр им вовсе не интересен. А где-то вдалеке слышен непонятный тоскливый вой, который все ближе и ближе подбирается к берегу. Наверное, это паром... В какой-то момент, он становится совсем близким, и туша с берега исчезает, как и мечты, которые могли бы воплотиться в явь — со всеми этими деньгами и славой до конца жизни, становясь осколками, подобными изумрудному стеклышку на песке.
Рассказ, безусловно инспирирован творчеством Бредбери — здесь есть и «Вино из одуванчиков», и некоторый приквел к «Ревуну», когда ты понимаешь, почему чудовище стало вдруг еще более одиноким и тоскливым. Но, разумеется, самое главное здесь — это тема взросления. Именно поэтому вокруг главных героев мельтешит столько маленьких детей, их беззаботность резко контрастирует с задумчивостью и фантазиями уже взрослеющих, по-своему, мальчика и девочки, задумывающихся о других вещах, и рассуждающих почти «по-взрослому». И здесь, у невольного дотошного читателя возникает вопрос: «А был ли монстр?» Здесь можно лишь развести руками и вздохнуть «Ох, уж эти дети». Но...
Мы вспомним про Мэри Эннинг, которая также, совершенно случайно обнаружила окаменелости с костями плезиозавра, чтобы стать легендой палеонтологии. Мы вспомним и о том, что в живописном озере Шамплейн действительно постоянно ищут и наблюдают за монстром, которого называют Шамп, который, разумеется, является аналогом Несси, шестиметровый, зубастый и длинношеий. И в 2008 году, после проведенных исследований, оказалось, что в озере, и вправду, отчего-то сокращается популяция рыб, словно их кто-то подъедает. Так что грустный и лирический рассказ о находке детьми на берегу чудовища остается не только и не столько о детстве и его завершении, но и о том, что именно дети часто подмечают такие вещи, а взрослые слишком заняты, чтобы видеть мир сквозь разноцветные стекла калейдоскопа.
majj-s, 30 июня 2022 г.
«У серебряных вод озера Шамплейн». Дети находят выброшенный на берег труп плезиозавра, очень брэдберианский, очень в стиле «Вина из одуванчиков» и немного «Электрическое тело пою» по атмосфере рассказ.
iliandr, 30 августа 2020 г.
У серебристых вод озера Шамплейн началось и закончилось наше детство...
Великолепный рассказ.
История о настоящей дружбе, переходящей в первую любовь.
Трогательная история об обычных детях, иногда вредных, иногда добрых, иногда ленивых, иногда злых. Грустная история о родителях, в которых не верят дети. Волшебная история о великих открытиях и душераздирающая история о маленьких трагедиях.
Настолько легко погружаешься в этот маленький мирок, где мама героини изнывает от похмелья, сестры вредничают, а друзья на берегу озера не дают забыть о детстве. С улыбкой читаешь о том, как двое детей размышляют о своей будущей славе, но свою дружбе и друг друга ценят превыше всего. Как с детской искренностью верят, что поступать нужно правильно и справедливо. «Фантастическая» составляющая выглядит грустно и уютно, как в фантастике 80-х, что еще больше навевает теплую атмосферу.
А затем детство кончается, превращая рассказ для меня чуть ли не в шедевр.
Тиань, 9 июня 2015 г.
Нежиться у серебристых вод озера Шамплейн опасно, ибо в нем живут чудовища. Или не чудовища, а просто кто-то большой плотоядный. А, может, и вовсе никто не живет — пригрезился девочке мертвый динозавр и закрепилась эта греза в памяти, когда погиб друг детства, можно сказать, первая любовь.
Действительно ли дети нашли мертвого динозавра — большой вопрос. Его видели только двое, остальным было все равно. Равнодушие людей к необычной находке настораживает. Взрослых можно понять, пожалуй: мало ли что ребята навыдумывают. Но сестрички Гейл и брат Джоэла тоже не заинтересовались диковинкой, стояли, бродили, сидели совсем рядом, даже мелками на боку рисовали, и ни один из четверых детей не увидел ничего необычного в находке Гейл и Джоэла. Это очень странно.
Еще более странно звучат слова Гейл о том, что она нашла вещи с корабля «Мария Целесте», который совсем недавно потерпел крушение в полумиле от берега. Корабль такой действительно был. В ноябре 1872 года он совершал рейс из Нью-Йорка в Геную и пропал, нашли его примерно месяц спустя без экипажа, судьба которого так и осталась неизвестной. Действие рассказа никак не может происходить в 1872 году, поскольку начинается он с игры Гейл в робота, подгоревшего тоста и законов роботехники Азимова.
Если корабль-призрак в фантазиях ребенка затонул вот прямо сейчас в озере рядом с домом, то и динозавр мог появится из той же страны фантазий. Тем более, что некоторые моменты истории Гейл вспоминает по прошествии многих лет. Реальна во всех этих странностях только гибель мальчика и пронзительная строчка финала — «беззвучный плач обо всем, чему уже никогда не случиться».
Детские представления о мире очень своеобразны, память иногда вводит нас в заблуждение, фантазию от реальности по прошествии времени отделить не всегда легко, особенно, если реальность связана с потерей друга и детства. Взросление бывает и таким тоже.
Прекрасный, грустный, глубоко эмоциональный рассказ о последнем дне детства, в который уместилось все: ощущения одиночества и любви, прикосновения к чуду и многообразию мира, боль окончательной потери и даже плач по тому, чего уже никогда не будет. Момент взросления трудно поймать. Джо Хилл сумел, у него получилось.
Wolf94, 20 июня 2017 г.
Первая и единственная вещь прочитанная у Хилла. Зная о том, что мне предстоит по игре прочесть его роман, я тем временем подогреваю почву рассказом) Довольно странная история, в которой сложно разобраться. Где была детская фантазия, а где реальность. Безразличные взрослые, которые забыли, что значит быть детьми. Вредные сестры, не понимающие и не пытающиеся понять мир сестры. Только один, единственный, друг, разделяющий твой странный, загадочный и пугающий мир. Здесь чувствуется не только влияние творчества Бредбери, но и многоуровневые слои влияния других авторов: Азимов, Уэллс, Верн и других. Реальный мир с примесью фантастики, да еще и в умелых руках, — вот, что восхищает! Джо Хилл, хоть и сын Стивена Кинга, и взял у отца все самое лучшее, но определенно работающий в своем стиле.
god54, 24 сентября 2015 г.
Хороший психологически пронзительный рассказ и очень даже в стиле Р. Брэдбери. Автору удалось все же создать что-то свое, а не просто подражать мастеру и произведение получилось необычным и, все же считаю, фантастическим. Красивые точные слова, яркие видения событий и такое пронзительное одиночество среди множества людей вокруг. Как это трудно, чтобы тебя поняли. Одним словом читайте и ищите свои видения.