Роберт Ладлэм «Наследство Скарлатти»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Любители политического детектива найдут в этой книге все, что присуще этому жанру. Острый сюжет с неожиданными поворотами буквально начинен погонями, схватками, удачными и неудачными покушениями, сложными коллизиями.
Входит в:
— антологию «Детектив США. Выпуск 7», 1992 г.
— антологию «Психопат», 1993 г.
- /языки:
- русский (5)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- С. Коноплёв (1), А. Репко (3), Н. Рудницкая (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
borovkovv, 17 июля 2019 г.
Середина 20-х годов 20-го века. Группа богатых промышленников со всего мира собирается поддержать Гитлера, чтобы после прихода его к власти поживиться на этом. Во главе этой группы стоит Генрих Крюгер — он же Алстер Скарлетт (Скарлатти), бежавший из Америки с сотнями миллионов долларов своей семьи. Противостоит этой группе Элизабет Скарлатти, мать Крюгера, и агент правительства США Мэтью Кэнфилд.
История, о которой можно сказать, что это «типичный Ладлэм». Зловещие корпорации Зла и воюющий с ними суперагент. Ладлэм в самом начале карьеры сделал ставку на глобальность и впоследствии придерживался этого курса. Куча действующих лиц, куча стран. Несколько временных пластов: 10-е годы (история Крюгера), 20-е (основные события), 40-е (пролог и эпилог) — с грамотно раскиданными приметами времени (например, Кэнфилд несколько раз мотается из Европы в Америку и обратно на корабле — с гражданской авиацией в 20-х еще было не ахти).
По поводу этого романа еще надо учитывать, что в нем Ладлэм обошелся без особого экшна. Не, там где-то стреляют, но в основном по героям, а Кэнфилд всё больше прячется и убегает. За весь роман он убивает троих. Как-то нетипично для обычных Ладлэмовских супергероев. «Наследие» всё больше про экономику и добро здесь борется со злом за столом переговоров и оперирует акциями и векселями, а не ножами и пистолетами.
В общем, размах у романа Ладлэмовский. А вот реализация слегка подкачала. Роман не слишком ровный в плане подачи информации. В романе встречаются газетные статьи, письма из переписки действующих лиц, отчеты. История семьи Скарлатти — это с десяток страниц биографической справки. Диалоги грешат многочисленными повторами. В роман введены реальные люди (Грегор Штрассер, Адольф Гитлер, Корделл Халл, Йозеф Геббельс, и многие-многие другие), но они здесь больше для того, чтобы придать повествованию большей достоверности, чем для движения сюжета вперед.
Как результат — роман, при всех своих достоинствах, читается с заметно меньшим интересом, нежели лучшие работы Ладлэма. Прочитать стоит, но только если прочие работы автора уже прочитаны.