Аркадий Адамов «Угол белой стены»
Преступное сообщество наладило поставку гашиша из Ташкента в Борск. Перевозят в чемоданах на пассажирских поездах. Следственная группа начинает поиск распространителей.
ж. «Смена», № 9-11, 13, 15-17, 1971 г.
Илл. Валерия Карасёва.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Сергей Коршунов»
— журнал «Смена № 10, 1971», 1971 г.
— журнал «Смена № 11, 1971», 1971 г.
— журнал «Смена № 13, 1971», 1971 г.
— журнал «Смена № 15, 1971», 1971 г.
— журнал «Смена № 16, 1971», 1971 г.
— журнал «Смена № 17, 1971», 1971 г.
— журнал «Смена № 9, 1971», 1971 г.
— сборник «Угол белой стены», 1972 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 26 апреля 2024 г.
Заключительный роман цикла «Сергей Коршунов» – прямое продолжение повести «…Со многими неизвестными», его линии про гашиш и контрабанду наркотиков. Я ведь эта линия мне нравилась там более всего, я даже сокрушался, что там она была слишком эпизодичной. И тут я получил то, что хотел. И так, как хотел.
И вновь дотошное, четкое расследование – от Борска до Ташкента и Самарканда. Тонкие нити, случайные удачи и обидные промахи. Временами дело идёт параллельно – две группы в таких разных частях Советского Союза – расследуют дела, которым суждено слиться воедино; и уже за последнее плотно берется Коршунов (успевший за короткий промежуток, после повести «…Со многими неизвестными», получить повышение до полковника). Радует, что в романе есть только одна сторона – сторона следствия; преступники скрыты, и увидеть их раньше, чем герои невозможно. От этого есть дополнительная интрига. Это уже самый настоящий детектив. Самый вкусный детектив (хотя, конечно, в той же «Черной моли» иметь две стороны истории было логично, она там имела свои особенности). Во всей суковатости истории находится место показать и жаркую красоту, и своеобразие советского Ташкента.
Тема – гашиш – как и в «Черной моли» преступная организация с широкими возможностями, меня по-хорошему удивила подкупающей резкостью и откровенностью для 1970; я был уверен, что про такое тогда не писали.
Кстати, есть интересный момент – вспоминаемый героем диспут о детективной литературе. Мне кажется, есть тут ответ самого автора на возможно кем-то заданный вопрос, озвучение его позиции – то, для чего она нужна, что главное для него в ней – люди, упор на них, на то, чтобы спасти человека не только физически, но и социально, вернуть оступившегося на правильную дорожку. И этим принципом автор неуклонно руководствуется во всех тех историях, которые я пока у него прочитал (пока весь небольшой цикл «Сергей Коршунов»). А это добавляет романам чего-то теплого, человечного, такого вот по-хорошему правильного.
amak2508, 11 июня 2024 г.
Отличный детектив одного из «классиков» этого жанра, Аркадия Адамова. Вообще-то, это вторая повесть неформальной дилогии (первая — «...Со многими неизвестными»), но книга нормально читается и сама по себе, без знакомства с первой частью.
Достоинства у этого полицейского детектива (с небольшой примесью классики) вполне традиционные — увлекательность, неожиданные повороты сюжета, складность повествования и логичность происходящего. Сюда же можно отнести и практически полное отсутствие в тексте так называемых «авторских натяжек», то есть событий или действий не очень правдоподобных с точки зрения читателя, но кровь из носа необходимых писателю для его сюжета. Здесь такого вроде нет, хотя попытка подкупа сыщика наркоторговцами сделана явно не от большого ума :).
Несколько удивляет выбранная Адамовым тема для своей дилогии — наркотики на территории нашей страны. В то время эта тема в Советском Союзе как-то обходилась стороной, вроде бы как её и не существовало. Вот наркотики у буржуев — это да, это пожалуйста. Радует, что автор хотя бы догадался не включать в состав преступной группы никого из лиц, облечённых властью :).