Аркадий Адамов «Сергей Коршунов»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 26 апреля 2024 г.
«Дело «пёстрых» был первым советским детективным романом – полицейским, практически производственным романом – он проложил тропу всем остальным. И для меня он был первым советским детективом, что я прочитал. И, видимо, в этом моё счастье. Роман меня удивил. Он был более живым, динамичным, интригующим, чем я ожидал. Да, он был ещё не свободен от штампов – например, в нём появлялся иностранный шпион, обязательный для «детективов» того времени. Но в остальном это было крепкое увлекательное чтение, рождающее яркие картины; мне, например, до сих пор кажется, что все части цикла хорошо смотрелись бы и сейчас слегка ностальгическим детективным сериалом.
А за «Делом «пёстрых» пошли и другие истории. Герой из новобранца уголовного розыска превращался в опытного сотрудника, получал новые звания, и, конечно же, новые дела. И всегда было что-то, какое-то ощущение невероятной тематической остроты. В «Черной моли» – преступная подпольная организация на меховом заводе, настолько серьезная, что знает, как влиять на работников МУРа и ОБХСС, схемы махинаций, практически заложенные в саму систему снабжения и т.д. В повести «…Со многими неизвестными» и романе «Угол белой стены» – гашиш, выращиваемый в кишлаках; практически «семейный бизнес», перевозки в русские города на продажу. Я думаю (возвращаясь к моему внутреннему сериалу), такие вещи и сейчас смотрелись бы хорошо и с интересом. Крепкие сюжеты (подкачала, по-моему, только повесть «…Со многими неизвестными», слишком уж она казалась скомканной и нарочитой): крутые повороты, неожиданные открытия, постоянная напряжённость. Вместе с заглавным героем показана работа коллектива, иногда не одного, иногда даже в разных частях Советского Союза. Это тот случай, когда производственная дотошность истории только красит.
Кстати, есть интересный момент – вспоминаемый героем диспут о детективной литературе в финальном романе. Мне кажется, тут есть ответ самого автора на возможно кем-то заданный вопрос, озвучение его позиции – то, для чего она нужна, что главное для него в ней – люди, упор на них, на то, чтобы спасти человека не только физически, но и социально, вернуть оступившегося на правильную дорожку. И этим принципом автор руководствуется во всех этих историях, добавляет историям чего-то теплого, человечного, такого вот правильного. Мне кажется, что-то, какие-то сюжетные ходы, для меня ещё могут забыться, но это, последнее, объединяющее, запомниться главной, фирменной их чертой. Приятное эмоциональное послевкусие.