Джон Голсуорси «Тёмный цветок»
- Жанры/поджанры: Реализм | Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Страсть — неконтролируемая, безумная, безудержная.
Страсть — ядовитая, как экзотический темный цветок.
Она разрушает жизнь, но придает смысл существованию. Она делает человека либо счастливейшим, либо несчастнейшим из смертных. Но чем отличается страсть юноши от страсти зрелого мужчины?
В одном из лучших своих романов Джон Голсуорси не просто анализирует с присушим ему психологизмом тему любви и страсти, но и создаст целую галерею интересных персонажей, на место которых читатель невольно ставит себя...
В романе «Темный цветок» Голсуорси с поразительной точностью воссоздал свой роман с Маргарет Моррис. Героем романа является Марк Леннан, и три истории его любви называются «Весна», «Лето» и «Осень». В ранней юности, «весной», он влюбляется в жену своего преподавателя; в «летнюю» пору своей жизни он любит замужнюю женщину. В последней части романа, «Осени», будучи много лет счастливо женатым на Сильвии – женщине, которую он любил раньше, герой увлекается юной девушкой по имени Нелл. По словам мисс Моррис, она прочла эту книгу много лет спустя, когда приводила в порядок переписку с Голсуорси для собственной книги. Вот что она пишет: «Когда я читала «Осень», я была поражена тем, с какой точностью он буквально дословно цитировал целые куски разговоров, которые происходили между нами».
- /языки:
- русский (12), английский (1)
- /тип:
- книги (13)
- /перевод:
- И. Бернштейн (10), М. Воропанова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Paganist, 31 августа 2021 г.
Наверное, это просто не мой тип произведения. Слишком много психологизма. Чересчур много. Практически ничего кроме психологизма. Вроде бы и очень точно описаны переживания влюблённого человека: когда каждому взгляду возлюбленного, каждому движению и вздоху придаётся огромное значение, когда каждое слово анализируется и истолковывается тысячи раз и когда чувства возносят и низвергают в течение нескольких минут. В то же время когда есть одни только переживания, которые пережёвываются на нескольких сотнях страниц, и кроме не них, по большему счёту, ничего нет — становится скучно. Да, главный герой испытывает влюблённость в разном возрасте, но оттого особо любопытно не становится. Разве что интересно (с натяжкой), чем каждая страсть — а речь именно о страсти, а не о любви — завершится. Фактически страсть выступает в качестве одного из действующих лиц романа. Сам же главный герой — совершенно непривлекателен как персонаж, и только женщины, окружающие его, как-то разбавляют повествование. Впрочем, леди в романе тоже погрязают в самокопании и беспрестанной любовной тоске, что утомляет.
Да, написано мастерски. Но не моё.