fantlab ru

Фрэнк Миллер «300»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
73
Моя оценка:
-

подробнее

300

300

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.46 (58)
-
7.57 (58)
-
7.52 (58)
-
7.65 (58)
-
7.71 (57)
-

Награды и премии:


лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 1999 // Лучшая ограниченная серия (Best Finite Series/Limited Series)

лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 1999 // Лучший сценарист/художник (Best Writer/Artist)

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

300
2015 г.

Издания на иностранных языках:

300
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я оказался несколько разочарован. Мне не понравилось. В частности, не понравился рисунок. Какой-то он корявый, весь из поломанных линий, люди выглядят неестественно, с диспропорциональными фигурами. Особый упрек — в плохой прорисованности фона: кажется, Фрэнк Миллер даже и не старался что-то с ним сделать, а просто накидывал что-то такое карандашом — сумбурненько, стремненько, похоже на детскую мазню, ну да сойдет, чай не станковая живопись; человеческие фигуры на заднем плане выглядят как палка-палка-огуречик — кому как, а мне такое отношение к рисунку кажется непрофессиональным и оскорбительным, надо же уважать своего читателя и зрителя. Конечно, есть и совершенно потрясающие кадры, с изумительно выбранным углом зрения, отлично схваченными движениями, интересной перспективой, оригинальной композицией, но беда в том, что таковых — десяток-полтора на весь комикс, и они скорее подчеркивают убогость и небрежность остальных стрипов, их неровную, дрожащую линию. На деталях в 300 лучше не концентрироваться — их либо нет, либо они производят ужасное впечатление, лучше рассматривать всю картинку целиком и отодвинув книгу подальше от глаз — тогда все выглядит отлично, эффектно и мощно.

Историчность комикса... ну, на более-менее удовлетворительном уровне. Кому какое дело, что в Спарте было двое царей, а спартанцы не носили кожаных труселей и не сражались полуголыми — учитывая, что Миллер ссылается на древнегреческие вазы, просто странно было бы его упрекать в том, что в комиксе, например употребляется позднелатинское слово capitan. Основные моменты истории отображены у него корректно — персы, спартанцы, Ксеркс, Леонид, Фермопилы, все дела. Ахейцев с афинянами не путает — и слава богу. Всем, кроме Алана Мура, все равно.

Комикс маленький, история коротенькая, сюжет словно топором вырублен — в фильме на это скудость фабулы внимания не обращаешь из-за визуальной красотищи и феерии для глаз, а в комиксе всего этого нет (смотри выше), потому как Зак Снайдер буквально из каждого кадра выстраивал целую сцену (чего стоит сравнить два невразумительных рисунка пророчицы в комиксе и сногсшибательный, волшебный танец пифии в фильме). Зато есть лютый пафос, крошащий зубы, и спертая от тестостерона атмосфера. Несмотря на энергичные движения, обильную кровищу и терпкий казарменный дух (Хайнлайн счастливо плачет в уголке), некоторые диалоги и фразы кажутся вялыми и неискренними, и даже знаменитое «Это Спарта!!!» прозвучало неубедительно и как-то механически. Впрочем, незначительный объем комикса, его прямолинейность и лаконичность идет истории на пользу — нечего здесь рассусоливать: мечом по башке, но пасаран, отступать некуда, позади — Спарта. Несомненно, мощный героический эпос, ожививший старую легенду, пусть и несколько коряво и небрежно исполненный.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«300» Фрэнка Миллера, явление столь же неодинарное для рисованной культуры, как и некоторые другие вещи признанных мастеров графической новеллы. Судить строго работу Миллера, язык не повернется, все на уровне вплоть до мелких подогнанных деталей, создатель старался действительно обогатить все достояние мировой культуры этим своим скромными произведением.

«300» — это состояние души скорее, вера в независимость, победу, свободолюбие и тягу защищать то что важно. За фасадом мрачных и кровавых картинок, графической новеллы, за диалогами, кроется лишь состояние души трехсот воинов, готовых принять бой, сразится, не отступить и даже отдать жизни. Это словно одухотворяющая песнь во имя битвы и свободы, словно гимн звучащий по холмам, разносящий клич к битве и схватке. Мрачные и динамичные картинки очень по способствовали созданию нужного настроения, для чтения произведения. Диалоги, если не гениальны, то они лихие, местами точные и бьющие прямо в цель резкими и битыми фразами, что создает свой стиль, спартанцев. Графическая новелла, словно окунает в себя, стоит прочесть первую часть, не замечаешь как тянешься ко второй, а потом к третьей, а потом понимаешь что все прочитано.

Составляющая мировой культуры, как графический роман, ну или же попросту комикс, стала неотъемлимой части мировой культуры. Мой скептицизм по отношению явлению комиксов успели развеять и «300», «Особо опасен», «Песочный человек» от Нила Геймана». За фасадом взрослых историй, обычно лежит не просто картинка, и слова в рамочках, а внесен и смысл. Автор пытается говорить и показать свои произведения, по сути я считаю любой качественный комикс сплавом теле индустрии и литературы, потому что есть картинка и есть слова, сюжет. Как жанр «300» удались, зрелищные, мощные, интригующие и впечатляющие. Всем кто посмотрел фильм Снайдера, можно смело любителям советовать и оригинал, не пожалеют.

Итог: очередное доказательство того каким может быть графический роман, если его делал профессионал. Яркое полотно событий, воспевающее свободу и доблесть.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В сентябре 480 года до н.э. в ущелье Фермопилы состоялось легендарное Фермопильское сражение. В узком проходе между скалами греки три дня удерживали армию персов, но в итоге всё-таки проиграли бой из-за предательства. Графический роман «300» излагает эту историю пусть и не с большой исторической достоверностью, но превращает подвиг греков в историю триумфа духа и воли. Герои-спартанцы в романе идеализированы – они суровые и беспощадные воины, способные разить без устали, а их противники-персы – коварны и хитры, но несдержаны, и поэтому погибают сотнями. Тем не менее спартанцы, а в первую очередь их царь Леонид, понимают, что их судьба – погибнуть. Вот только их сражение, их смерть окажут совершенно поразительный эффект – персидское войско падёт духом, а защитники Греции напротив воспрянут духом. И именно это – квинтэссенция подвига для Миллера становится сюжетообразующей в «300». Он берёт реальное историческое событие, и творит из него эпико-героический миф.

А теперь от сюжета, к его графическому воплощению. Под обложкой «300» скрывается типично миллеровский рисунок – контрастный, тёмный, местами простой и угловатый, а местами проработанный до самых мельчайших деталей, что очень походит этой брутальной истории. Линн Варли, колорист, добавила в графику цвет, и это уже не чёрно-белый «Город грехов», хотя всё равно ярких пятен на весь комикс раз-два и обчёлся. Жёлтый, красный, чёрный – вот основная цветовая гамма истории. Неожиданно удивил формат издания (по меньшей мере российского) – это достаточно большой альбом габаритами 265x340 мм, но настолько тонкий, что, кажется, прогибается под собственным весом. Это не недостаток, это просто... хм. Удивительно. В остальном книга прекрасно отпечатана и переведена, и, как я считаю, должна быть в коллекции у любого поклонника комиксов.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх