Ллойд Биггл-младший «У железной няньки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Машины делают работу за людей и делают её лучше с тех самых пор, как люди придумали машины. Но может ли машина творить, создавать произведения искусства? Может ли робот научить человека играть на скрипке? Профессор Перкинс и делец Сэм Бейерс из городка Уотервилль придерживаются разных мнений по этому вопросу. Кто из них прав?
Входит в:
— журнал «Galaxy Science Fiction, March 1958», 1958 г.
— сборник «The Metallic Muse», 1972 г.
— антологию «Садок для рептилий. Часть II», 1991 г.
— антологию «Созвездие Льва-4», 2019 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Гаврилов (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 14 марта 2013 г.
Прекрасное творение замечательного музыковеда-писателя. Рассказ «Музыкодел» в свое время произвел на меня неизгладимое впечатление, с непередаваемым удовольствием прочла и эту историю.
Образ профессора Перкинса очарователен. Яркий, самодостаточный, многогранный, наделенный добротой, мудростью и талантом. Брать уроки музыки у такого учителя — честь. А самоотверженная победа над заменителем (не конкурентом, нет, какое там!) практически оживила для меня этого героя.
Обойду фантастические составляющие, в рассказе есть, назовем, правда жизни. И то, что мастерства можно достигнуть только упорным многолетним трудом. А если хочешь, чтобы мир стал лучше, приложи усилие, внеси свою лепту. «Если вы хотите наслаждаться духовными богатствами искусства, вы должны его создавать. Нельзя просто наблюдать с трибун.» И, разумеется, никогда машина не заменит человека, ни в чем.
Есть нюансики, изюминки, придающие шарм рассказу. Описание шалостей учеников, с какой любовью профессор говорит о каждом из них. Воспоминание-шутка о студенческих годах Перкинса, всплыли в памяти притчи о Паганини, виртуозившем на одной струне. Наконец, покорившая меня фраза «никто не может быть учителем музыки, если у него нет чувства юмора» ( :) наложилась на реалии и моего Учителя).
Хоть и научно-фантастическая, но абсолютно жизненная история.
god54, 14 ноября 2009 г.
Еще один рассказ, который доказывает, что мышление человека всё-равно превосходит мышление робота. Поэтому нужны ли нам роботы? Зачем соревноваться с ними, если человек умнее? Нужно ли их развивать? Фантастика так и не дает ответа на это вопрос. Разве что Азимов, который считает, что их надо запретить...
Pupsjara, 30 июля 2007 г.
Добрый, смешной рассказ. Уловка профессора была очень замечательная, жалко, что они не подождали и не узнали, как робот реагирует на дрессированного сверчка.