Бернхард Шлинк, Вальтер Попп «Правосудие Зельба»
«Правосудие Зельба» написан Шлинком в соавторстве с коллегой-юристом Вальтером Поппом.
Именно с этого романа началось знакомство немецких и англоязычных читателей с харизматичным частным сыщиком Герхардом Зельбом.
Ему шестьдесят восемь лет, вдовец, курит сигареты «Свит Афтон» и пьет коктейль «Aviateur», не обделен чувством юмора, знает толк в еде, вине и женщинах, ценит крепкую мужскую дружбу.
Когда к Зельбу обращается друг его юности Кортен с просьбой расследовать случай взлома системы компьютерной защиты крупного химического завода, Зельб соглашается ему помочь.
В компьютерах он мало что понимает, зато неплохо разбирается в людях, а круг подозреваемых уже очерчен.
Однако поиски хакера приводят Зельба к неожиданным результатам: ему открываются мрачные тайны прошлого. Его собственного прошлого.
Входит в:
— цикл «Трилогия о Зельбе»
Экранизации:
— «Der Tod kam als Freund» 1991, Германия, реж. Нико Хофманн
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 31 мая 2024 г.
Неспешный детектив с минимумом драк и погонь.
Главный герой — лихой нацистский прокурор, государственная карьера которого закончилась в 1945 году. Под суд он не попал и пошел работать частным детективом. Теперь ему под семьдесят, но он вполне бодр.
В общем, книжка, конечно, на любителя. Очень много тут нацистского прошлого Германии, истоки конфликта идут оттуда.Мне понравилось — неплохой герой, умный, в меру циничный, с чувством юмора, повествование никуда не спешит, остальные люди как люди, а не как манекены. И такое впечатление, что переосмысление своего прошлого для автора не менее важно, чем сюжет о расследовании преступления
prouste, 23 декабря 2016 г.
Шлинка ничего ранее не читал. Роман по-немецки обстоятельный, неспешный. Одна линия- с расследованием повреждения ноги у балеруна, занимает примерно пятую часть романа и в общем служит для фона, никак не пересекаясь тематически с основной линией. Расследование всяких там интриг вокруг химического завода — не самая захватывающая тема для детектива. Автора обращаются к «проклятому нацистскому прошлому», делают это, в общем, достаточно тактично. Другой вопрос. что негодяйство директора прямо аксиоматично с самого начала. Обращения к нацистскому прошлому дадены пунктиром, уж точно не в духе Керра или Краевского. В общем, обстоятельный и ровный детектив, к которому подходит термин добротный. Есть в авторах что-то породистое, неспешное. Это проявляется и в сдержанном британском почти юморе, чувству меры и стоицизме центрального персонажа, который не самодовольный, но и бичеванием в общем не увлекается. Главное, вероятно. достоинство. Готов почитать и продолжение: надеюсь, сюжетно будет занятнее.