Олег Таругин «Операция "Танк времени". Из компьютерной игры – на Великую Отечественную»
Ты чемпион компьютерной он-лайн игры «Мир танков»? Ты возомнил себя настоящим танковым асом, настреляв в «виртуальной реальности» тысячи панцеров и ганомагов? Ты согласился протестировать новый танковый симулятор с «максимальным погружением» и «полным эффектом присутствия»? Ну так будь готов истекать кровью и сгорать не понарошку, а заживо. Потому что игры кончились, и это не просто компьютерная стрелялка, это ТАНК ВРЕМЕНИ, перебрасывающий геймера на Великую Отечественную, где и жить, и умирать придется не играючи, а всерьез, – полученные там раны продолжают кровоточить и после отключения компьютера, виртуальные «тигры» грозят реальной смертью, а сгорев в подбитой «тридцатьчетверке», жизнь уже не перезагрузить. И тебе выбирать – отсиживаться ли в «светлом будущем», оправдывая собственную трусость тем, что один человек все равно не в состоянии изменить историю, или день за днем добровольно спускаться в ад танковых сражений, чтобы хотя бы на миг приблизить День Победы.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 205
Активный словарный запас: высокий (3134 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 81 знак, что равно среднему
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 8 октября 2017 г.
С одной стороны, этот роман практически не имеет никакого отношения к судьбам героев дилогии «Танкисты / Кровь танкистов»... Однако, по схожести «внешних обстоятельств», — это вполне себе «продолжение темы» и, соответственно, имеет полное право рассматриваться как продолжение цикла. И даже то, что эти самые «внешние обстоятельства» несколько разнятся (чуть по другому называется разработка советских времён, позволившая сделать программу компьютерного обмена разумов; по разному зовут современных и советских учёных-разработчиков), но сама идея попаданцев/засланцев через «Танковый Клуб — проект «Игра»» — является в романах единой.
Ну а указанные (да и какие-то другие, если они есть) расхождения-несостыковки реальностей вполне можно объяснить тем, что после окончания действия дилогии «Танкисты / Кровь танкистов» — гг. внезапно для себя обнаруживает, что Великая Отечественная война окончилась не 9 мая, а ещё «Зимними, холодными ночами / Отгремев окончились бои...» И, хотя неких коренных сдвигов в истории не произошло, но Операция «Танк времени» — вполне может происходить в этой самой не слишком сильно изменившейся альтернативной реальности, давая уже новый виток её изменениям.
dxbckt, 25 мая 2018 г.
В целом иная вариация предыдущей СИ (танкист, танкоопасное направление). Опять под видом компьютерной игры (являющейся частью советских оборонных разработок) ГГ попадает в прошлое, где сначала пытается просто выжить (выиграть), а потом оставить «свой след в истории»). Отличие данной книги от предыдущих: здесь ГГ «попадает» не вследствие системного сбоя, а целенаправленно (реализация следущего этапа), + после смерти ГГ «выкидывает» в новое сражение, + никакого обмена разумами. В конце опять «...трах-бах», и к вам опять уже ломится НКГБ.
Peter VY, 10 октября 2015 г.
Мне Роман очень понравился.
Хотя название очень неудачное — настраивает на мысль — очередная дешевая коммерческая книжка по востребованной теме.
Ан — нет.
Интересная идея (на самом деле все немного не так как представляется из аннотации).
Но главное — для Автора Великая Отечественная это не возможность написать очередной Российский вестерн. Автор по настоящему переживает за нашу страну, за тех людей которым пришлось жить в страшной войне и погибнуть.
И по моему Автору удалось совершить сложнейшее не впадая в примитивный натурализм ярко и сильно передать весь ужас той войны.
Автор описывает потрясение Главного героя который побывав там понимает через что прошел наш народ.
И когда главный герой опять возвращается в Войну ни у него ни читателя нет сомнений — реальное время жизни танкиста не повезет -первый бой повезет -несколько очень повезет несколько месяцев.
Наш герой не строит никаких планов на жизнь дальше одного события — вывести из окружения крупное воинское соединение.
Для меня это произведение резко отличается от огромной Массы Массовой макулатуры.
Эта книга живая про тех кто погиб что бы мы жили.
Я считаю, что данное произведение настоящая удача Автора и очень достойное произведение.
мрачный маргинал, 25 февраля 2012 г.
Подобного приёма следовало ожидать. «Сращивание» игровой стихии с «попаданской» и альтисторической даёт в результате причудливую убедительность сюжета.
Очевидно, предложения авторов в этой теме не единичные, коль скоро издатели отважились «запустить» ещё одну книжную серию. Но в альтисторическом триединстве «наука-искусство-игра» преобладать начинает всё же игра.