Юрий Валин «Выйти из боя»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Спецслужбы | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Екатерина Мезина»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 3 апреля 2016 г.
Наверное, основных типов попаданцев в пошлое два. Первый — трешеватые боевики, иногда с юмором, с офигенно крутыми ГГ и (или) запредельным прогрессорством. Второй — когда типа как в жизни, попал в прошлое — понюхай что это такое, отгреби по полной. Ну и вариации оных.
Валин же вывел свой вариант. Попаданство как предлог хорошо писать военные приключения. Всё что касается военных действий, людей на войне, вся грязь войны — выше всяких похвал. Читается залпом, всему веришь. Но вот всё, что касается фантастической составляющей... тут дело — труба. Мотивация, подготовка акций... часто отдают авантюризмом, а то и маразмом. Всё описанное ещё бы более-менее нормально смотрелось, если бы технология перемещения была в руках частных лиц, желающих тупо повоевать, но в то, что такое творит официальная госконтора военных — бред какой-то.
В последней трилогии цикла, «десанты», автор попытался выправить ситуацию, придав трилогии связующий сюжет с реально фантастической составляющей, обосновывающей необходимость проводимых акций, но не вытянул его. Маловнятное «психо», непонятные и необъясняемые автором взаимовлияния действий в кальке «кукушек» и нашей реальности (противоречащий первичной установке автора, что история всегда выправляет свой вектор). Явные нарушения причинно-следственных связей.
Повторюсь, всё что про войну — отлично. Но зная я заранее, что как фантастические эти произведения совершенно никуда не годятся — не стал бы читать данный цикл. Качественные военные приключения можно почитать у многих авторов и без непонятно зачем введённых в сюжет попаданцев. Просто почитать хорошие книги о войне без неуклюжих попыток втиснуть туда что-то фантастическое.
Чтобы с Удовольствием прочитать весь цикл залпом, важно любить военные романы как таковые. Без оглядки на фантастику. Потому что фантастика тут лишь как повод для написания книг о войне, о военных приключениях. А вот если читать цикл как «попаданческий» без особой любви к военным романам как таковым, то цикл быстро утомляет отсутствием сюжетного смысла. Тут нет прогрессорства. Тут нет переигрывания войны. Перед нами лишь местечковые вмешательства.
Схема всегда стандартная. Прыгнули в прошлое с какой-то целью, что-то пошло не так, втянулись в текущие боевые действия и воюют. Вот это «воюют» и является основой и сутью каждого из романов цикла. Прочитав первый роман, можно сказать что вы читали их все.
Как следствие всего вышеназванного мною (то есть созданного автором), логического финала цикл не имеет. Можно было и дальше роман за романом писать, можно и прекратить. Автор, похоже, прекратил. Что лично меня вообще убило — зачем я это всё читал...
Думайте сами, надо оно вам или нет.
Но оценку ставлю высокую. Ибо война в романах настоящая. Когда читаешь — про всё забываешь, так впечатляет. Хорошо написано, только именно как фантастика — непутёво.
corex, 29 июня 2012 г.
Что-то, похожее на альтернативку. Только на самом деле это не альтернативка, а визиты из нашей реальности в «кальку». Некий отдел «К» в Москве занимается тем, что забрасывает своих агентов в различные исторические моменты параллельной реальности — «кальки». Зачем это делается, я сначала не понял, только во второй книге выяснилось, что низачем. Просто из «спортивного» интереса, поскольку ни на что повлиять эти заброски не могут. Кто это финансирует и зачем, не поясняется В качестве исторического времени автор выбрал 1941-43 годы. Если первую книгу еще можно читать просто как военный боевик (ГГ там — супервумен Катрин, которая успешно крошит немцев), то третья просто неинтересна — какие-то малозначащие эпизоды военных действий в Харькове в 1943, причем описанные довольно скучно. Когда я окончательно убедился, что и автор не знает, зачем он это написал, то бросил чтение