Джон Апдайк «Давай поженимся»
Входит в:
— журнал «Иностранная литература №07, 1979», 1979 г.
— журнал «Иностранная литература №08, 1979», 1979 г.
— антологию «Ночь нежна. Давай поженимся. Немного солнца в холодной воде», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 4 марта 2019 г.
В этом романе всё предельно ясно. По крайней мере так кажется, что предельно ясно.
Проблемы поиска выхода из непростой ситуации, в которой оказались обе семьи, проблемы выбора, причём выбора, который должен сделать каждый из четверых участников семейной драмы — вот, собственно, и весь сюжет…
Однако Джон Апдайк поступил хитро. Т.е. постепенно показывал складывающуюся ситуацию с позиции каждого из участников квартета. А поскольку все мы люди разные, то и ракурс на проблему у каждого слегка отличается от других. Четыре ракурса. Четыре человека. Четыре поведения. Четыре предыстории (потому что ещё и шкаф со скелетами имеется) и четыре счастья и несчастья...
prouste, 1 апреля 2016 г.
Непросто с Апдайком. Он точно годится не только для растопки вопреки мнению Т.Толстой, но уж такой многословный, что хоть святых выноси. Этот роман — очень камерный. Пьеска на четырех исполнителей. Две перекрестным образом совокупляющиеся супружеские пары. Один самец не смог сохранить нравственное равновесие в таких условиях и стал разрушать свою семью и семью соседа. Все напутал, но до ума не довел. Роман перенасыщен диалогами среднего качества. Исходные условия для пьесы либо Теннеси Уильямса либо Олби, но у Апдайка совершенно нет драматургического чутья, да и репризы посредственные. Все участники интеллигентней среднего уровня и разбираются в ситуации без мордобоев, достоевских сцен и почти не теряя лица. Все достаточно правдоподобно, но любые иные сценарные отклонения тоже могли быть. Ощущения того, что Апдайк прямо снайперски изложил все неурядицы семейной жизни и кризиса среднего возраста нет и в помине. то, для чего Чехову хватало рассказа, растянуто неимоверно. В концовке еще и два альтернативных ( и равно неинтересных) финала. Удручает авторское отношение к детям, которых он не наделил индивидуальностям и использует исключительно функционально. В общем, многословный посредственный роман. Про Кролика много живее.