Виктор Тарапата «Мемуары призрака»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа )) | Загробный мир
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Маленькая девятилетняя француженка из Парижа по имени Жизель Ляфлёр, радовалась жизни и ела круасаны, пока однажды её отцу не предложили новую работу. Вместе со всей семьёй Жизель переезжает в Москву, незадолго до смерти, своей и этого мира. Конец застиг её на Чертановской — станции которая стала теперь последним пристанищем для призраков мёртвых людей, перед отправлением в последний путь. Каким будет конец и куда потом отправится Жизель, написано на последнем шансе — билете на поезд.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Г. Гергей (1), Ю. Свистак (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
eka007, 24 декабря 2011 г.
Очень слабый рассказ, с попыткой выбить слезу.
Тема Метро неумело привязана к достаточно дешевой мистике, ничего оригинального усмотреть не удалось.
Для домохозяек.
burburry, 5 марта 2012 г.
Один из самых слабых рассказов сборника, изобилующий клише и стереотипами о Франции. Вызывает недоумение и сплошные вопросы к составителям сборника.
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Поезд на час»
Мини-рецензия на «Мемуары призрака» Виктора Тарапаты
Ещё одно исключение из списка рассказов. Но, в отличие от предыдущего, этот я читал сравнительно недавно – в мае. И события, все, как на подбор, достаточно яркие, отпечатались у меня в воображении (подобно последнему мигу жизни Жизель, так сказать).
Отличительной особенностью сего произведения является наличие одного из западноевропейских городов, да и никакого-то, а целой столицы Франции! Автор постарался передать на нескольких страницах атмосферы нынешнего Парижа, и, мне кажется, ему это удалось. Честно. Не знаю, что этому больше способствовало: введение французских слов ли, более европейские рассуждения, или просто в строчки своего творения Витя передал свою любовь к Городу влюблённых.
Однако всё действие в Париже не происходит, и мы окунаемся в знакомую и незнакомую подземку другой столицы – российской. Такого ещё не было в серии! Само название уже заявляет, что то, что скрывается под ним, повествуется от лица уже мёртвого человека. И читатель оказывается вместе навечно юной героиней в МетроМир мёртвых. Продумано всё до мелочей, но, думаю, тут уже сыграла другая ситуация: тема потусторонней реальности в фантастике не такая уж и редкая.
Заключительный эпизод очень трогательный. В назначенный час на станцию со зловещим названием «Чертановская» прибывает поезд-призрак, который должен отправить девочку-француженку куда-то в новые края того света. И мне очень хочется верить, что конечной станцией станут «Небеса»!..