Г. Бим Пайпер «Пушистик разумный»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Контакт | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Суд признал пушистиков с планеты Заратуштра разумными существами. В связи с этим планета стала официально именоваться планетой четвёртого класса. Временным губернатором планеты назначен эколог Бен Рейнсфорд, а пост уполномоченого по делам аборигенов естественно достался «Папе Джеку» — Джеку Холлоуэю, человеку, который первый повстречал пушистиков и стал первым пушистикологом федерации. «Лицензированная компания Заратуштра» потеряла свою лицензию и Виктору Грего приходится прилагать гигантские исилия для удержания её на плаву. Кажется будущее планеты и её аборигенов безоблачно, но это только кажется.
Всё началось с того, что Виктор Грего обнаружил в своей спальне непонятно откуда взявшегося пушистика...
Входит в:
— цикл «История терранского человечества» > цикл «Маленький пушистик»
— антологию «Звездный путь», 1992 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- С. Трофимов (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gynny, 2 сентября 2013 г.
Поняла, что всю трилогию не осилю. Если первая часть — при всей наивности — читалась бодрячком, то эту несколько раз откладывала и с трудом «догрызла» кактус. На третью, подозреваю, душевных сил не хватит.
В «Маленьком пушистике» были четко расставленные акценты — эти плохие, те — хорошие. Здесь черное и белое сменилось грязно-серым. Плохая корпорация оказалась единственной силой, способной проконтролировать порядок на планете, а хорошие защитники пушистиков видят для последних только два варианта: жизнь в резервации и работу в качестве кавайных живых игрушек у так называемых усыновителей. Все события, а их в повести «кот наплакал», излагаются таким занудливым стилем, что читаешь как производственный роман соцреализма застойного периода.
Panzerbjorn, 9 марта 2013 г.
Производственный роман о «бремени белого человека». Весьма вторичен по отношению к первой книге трилогии. Новых находок почти нет. Грустно, что Пайпер не нашел для примитивной разумной расы никакого иного пути развития, кроме как использование в качестве домашних питомцев. Несмотря на признанную законом разумность, большинство людей, показанных в романе, относятся к пушистикам только как к забавным няшным зверушкам. Хотя законодательно утвержденная разумность заставляет Пайпера найти какой-то иной способ, чем простое одомашнивание. Так возникает институт усыновления, вернее, опекунства. И сразу почему-то приходит на ум «закон Димы Яковлева» и затертая за последние месяцы проблема усыновления российских детей иностранными гражданами))) Что-то есть общее тут. Жаль, что Пайпер не видит иной судьбы для пушистиков, кроме как домашней игрушки для Больших цивилизованных терран. Ну, может станут прислугой со временем, это будет прогресс! Так и слышится: «Маса, пушистик принести для Вас любимый плед и трубку»...