Алан Мур, Кевин О'Нил «Лига выдающихся джентльменов. Том первый»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Доктор Джекилл и мистер Хайд. Свободные продолжения» > Графические произведения > цикл «Лига выдающихся джентльменов»
— цикл «Послесловие к Жюлю Верну» > Комиксы > цикл «Лига выдающихся джентльменов»
— цикл «Аллан Квотермейн. Свободные продолжения» > цикл «Лига выдающихся джентльменов»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2000 // Иллюстрированное произведение |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2001 // Графическая история/иллюстрированный рассказ | |
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2016 // Лучший графический роман / комикс |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Eni, 21 июня 2022 г.
История в шести частях про то, как Мина собирала будущую Лигу, про их тёрки-притирки и про первое общее дело. Плюс — разрезанный по главам и поданный вставками после каждой части приквел про Квотермейна «Аллан и Прорванная завеса».
Я смотрела фильм, когда он вышел и, судя по тому, что ничегошеньки из него не помню, он мне, видимо, не понравился. Но сама идея ретеллингов, кроссоверов и использования чужих персонажей с особым цинизмом — «guilty pleasure» для меня, стыдно, но ничего не поделаешь. Ну и тут целый (САМ) Алан Мур ведь, не кто попало! Поэтому я возлагала надежды на эту книгу. Очень, блин, большие надежды. И что прочитаю первый том со скоростью вжух, и что буду с азартом разгадывать интересные сюжетные тайны, и что пасхалочки буду подбирать на каждом шагу и любоваться, как изящно они встроены... Так вот, не делайте, как я. Всегда лучше заранее занижайте планку.
Сначала скажу, про хорошее, а потом буду уже бухтеть и гундосить. Хорошее тут такое. Во-первых, хороший цинизм. Здоровый, грамотный с тонкой иронией и ехидными под... эээ... скажем так, подколками. Во-вторых, те самые ожидаемые пасхалки и отсылки, сделанные и в целом неплохо, а местами — просто гениально. (Я в непомерной гордыне своей думаю, что я угадала вообще всех, вплоть до самых мимоходных персонажей, и я на столько в этом уверена, что даже не стала читать интернеты и проверять себя). В-третьих, здесь викторианская Англия (ну, географически — не только Англия; хорошо гонять на Наутилусе по всему миру, да?), а я, хоть и со скрипом, склоняюсь всё же к мысли, что это, похоже, мой любимый исторический период. В-четвёртых, чтоб я заткнулась и была счастлива, мне выдали Доктора Кто и Шерлока Холмса (первого, конечно, не называя прямым текстом, чтобы не налететь лбом на авторские права, а второго — совсем чуточку и во флешбэке).
Так чем же тогда я не довольна, ммм? Вот чем. Это СКУЧНОТА. Я мучила книжку больше недели, а ведь комикс по определению должен читаться влёт. Я параллельно прочитала ещё четыре книги в среднем на 450 страниц каждая. Я не бросала только из-за отсылок (и, возможно, потому что очень сильно ждала Шерлока). И я ужасно, ужасно огорчена сейчас.
А ещё — в лоскуты разодранный приквел! Зачем? По-моему, лучше бы всё-таки было просто добавить его в конце целиком, чтобы он не вызывал необоснованных ожиданий, будто это всё не для понтов, а для сюжета и потом ещё как-нибудь красиво закольцуется с основной историей, и ты такой: «А! Вон оно что!». Нет, я понимаю, почему его так порезали, видимо, с претензией на аутентичность, мол, оно так и выглядело, когда выходило отдельными журнальчиками, но всё-таки, как мне кажется, этот ход портит в итоге обе истории.
Про ублю... эээ... своеобразную рисовку ныть не буду, к ней можно и привыкнуть. Не так уж она и плоха. Просто все мы сейчас избаловались хорошим качеством иллюстраций вот и привередничаем.
В общем, ррррр! Буду сегодня для утешения читать наивные сказки про короля Артура.
Cerber66608, 23 апреля 2020 г.
«Лига выдающихся джентльменов», по сути своей, представляет одну большую отсылку на персонажей и события из других литературных произведений с добавлением альтернативной истории. О всех ключевых персонажах я слышал, про некоторых даже читал, порадовало свободное продолжение истории об убийстве на улице Морг, про приключения Огюста Дюпена я читал совсем недавно. Но, тем не менее, получилось неплохо, хоть персонажи и не новые наблюдать за возможным продолжением их историй было интересно.
Меньше всего в этом комиксе мне понравились рисунки. Они правда цветные, что очень хорошо, но персонажи получились, даже не знаю как выразиться, угловатые что ли, и художник использовал слишком много линий и всяких черточек, которые загрязняют рисунок.
Ctixia, 10 августа 2018 г.
Оценив книгу на 7 из 10 баллов я еще сижу и думаю, а не снизить ли оценку еще. Но при этом сам сюжет еще вполне неплох, тут подкачал серьезно художник и издатель (корректор? редактор? не суть важно).
Начну с самого раздражающего — рисовка! Отвратительна. Ужасна. Неестественна. Гиперболизация женских фигур просто убивала. При этом мужчины были нарисованы более-менее адекватно, хотя в некоторых кадрах тоже попадались черты супермачо. В рамках русского издания еще сильно мне не понравился шрифт — мелковат. А на вставках с письмом вообще щуриться и приглядываться пришлось, чтобы разобрать этот текст.
Плюс сам состав тома (но тут, подозреваю, взято уже с оригинала) не зашел тем, что главы в текущем времени были разбиты отдельным повествованием «Аллан и прорванная завеса». Равно как я не читаю две книги параллельно, так и тут две категорически разные сюжетные линии было трудно соединить въедино, лишь к концу было более-менее ясно, что к чему. Но между главами приходилось делать перерывы, дабы переключиться с Лиги на Аллана и обратно.
Ну а так повествование зашло нормально — пару глав собирались, пару глав делали одно дело, пару глав — другое. В произведениях подобного ранга самое трудное, на мой взгляд, это сохранить характеры оригинальных героев — недаром же они все взяты с других романов и даже циклов. Здесь было сложно оценить уровень сценариста, в силу не знания первоисточников, могу судить лишь по Человеку-невидимке, и того читала довольно давно. Все же тут тоже провальчик образовался — не помню я, чтобы оригинальный персонаж был настолько циничен и не ограничен какими-либо рамками морали и нормы.
Может, все-таки, снизить оценку до шести...?
V-a-s-u-a, 18 декабря 2018 г.
Это как команда супергероев вроде «Отряда Самоубийц», только в викторианской Англии и с более известными, книжными персонажами(человек-невидимка, искатель приключений Алан Куотермайн, выхалкнутый мистер Хайд, капитан Немо, который воротит нос от империализма британцев, с «Наутилусом» на подхвате, и ещё несколько вторичных персонажей рангом пониже).
Начало бодрое: автор играет в простенькие, но эффектные игры «угадай, какого известного персонажа мы встретим сейчас» и выдаивает из этого пару не лишённых изящества сюжетных поворотов: кто орудует на улицу Морг на этот раз, кто бы вы думали? А угадаете, как пройдёт встреча человека-невидимки с Полианной?
Но после того, как команду собрали, эти весёлые(не всегда уместно) подмигивания прекращаются(или переходят на новый уровень, где я их перестал замечать), характеры персонажей(а у них почти у всех характеры прескверные) оказываются по большому счёту нестреляющими ружьями, а выходящая на передний план сюжетная линия довольно суха и блекла. Если у империи нет внешних врагов, она должна создать их себе сама. *зевок*
Итого, стилизация диалогов и визуалов под приключенческую литературу рубежа девятнадцатого и двадцатого веков хороша, история такое.
P. S. Вставную прозу про приключение Куотермайна не читал – после опыта с «Хранителями» боялся на ней застрять.