Энн Райс «Дар волка»
Время — настоящее.
Место – скалистое побережье северной Калифорнии. Огромный особняк, наполненный изысканной красотой и дразнящей историей. Он стоит под охраной леса из красных деревьев.
Молодой репортер с поручением от «Обозревателя Сан-Франциско»…старая женщина, приветствующая его в своем величественном, родовом поместье, о котором ему необходимо написать и то, что она должна продать дом с подозрительной поспешностью…Молодой человек подвергается атаке – укушен – чудовищем, которое он не смог разглядеть из-за невообразимой темноты…Случайная встреча двух людей…восхитительная ночь – все это разрушено ужасами и невыносимым насилием.
Эпизоды ужаса сменяются сценами экстаза, предвещая окончательное превращение молодого человека, который не понимает кем или – чем – он становится. Совсем скоро он обретет дар волка.
Но ведомый любовью, он станет изучать новый, открывшийся ему мир, где есть подобные ему и который намного древней, чем можно представить. Эти существа обладают невероятными знаниями, которые копили веками. Поиски ответов на вопросы о спасении души, тяги к добру и животной сущности приводят его к ответу, который объяснит почему именно он награжден этим даром, волчьим даром.
Входит в:
— цикл «Дар волка»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
Волчья сага. Часть I
О романе и структуре повествования: По сути перед нами классическая Райс. Вся первая глава (целых 40 листов) посвящена неторопливой манере описания и воздыхания поместьем, его истории и двух персонажей друг другом. Всё эстетично, неторопливо — читается очень приятно, мне лично было дико приятно спустя долгое время почувствовать тот самый стиль автора. Торопиться нам некуда, впереди ещё 5 сотен страниц) В общем я блаженствовал.
О повествовании — временами стиль мог показаться суховатым и нудным — слишком современным. Думаю всё дело именно в современности сюжета — городское фэнтези всегда читается немного суховато, в отличие от исторического повествования. Если бы данную историю перенести в прошлое текст стал бы более живым и ярким.
И опять же перед нами по сути «Интервью с вампиром» — только в современном сеттинге, что опять же накладывает на стиль повествования налёт современности и сухости речи. А страдания главного героя по религиозной теме ровно теже самые, что и у Луи в 18 веке:)
Думаю если бы райс перенесла историю в прошлое у романа не было бы стольких негативных отзывов.
Лично мне книга понравилась — она не идеально, но очень хороша.
Минусы книги: слишком много переживаний католика о добре и зле (но это субъективно). Плохие русские (хотя и в меру, с описание контекста — хоть за это спасибо).
Кому читать, а кому нет: Определённо всем фанатам, которые могут прочесть у Райс абсолютно всё.
Кому не стоит — кто не сможет осилить главу в 40 страниц «ни о чём»:)), кто не любит медленного повествования и длинных описательных глав. Да и знакомство с автором лучше начать с первых «Вампирских хроник»
Reigne Noire, 4 июня 2014 г.
Для меня, неприкаянного читателя, не осилившего в своей жизни ни одного цикла книг полностью, книги Энн Райс стали чем-то вроде «родной гавани»: где бы меня ни носило, к каким бы авторам меня ни приводили мои поиски, я всегда возвращаюсь к ней. На этот раз мой выбор пал не на очередной роман из горячо любимых «Вампирских хроник», а на книгу об оборотнях, что для меня несколько ново.
В целом Wolf Gift — вполне достойный образец творчества писательницы: как всегда, прекрасный стиль (как раз по этой причине люблю читать Райс в оригинале), глубина чувства, вдумчивость, бережное отношение к атмосферной составляющей. А детали! Насколько ярко описаны превращения, как правдоподобны подробности пребывания в звериной форме. Писательница не просто описывает события, а именно вживается в образ персонажа, примеряя на себя волчью шкуру.
Главный герой — типичный представитель нового поколения — пожалуй, более земной, чем герои «Вампирских хроник», что несколько расширяет круг тех, кого может заинтересовать эта книга. Как и в случае с вампирами, Энн предложила свою версию происхождения оборотней, которая оказалась более прозаичной и научной, но от этого не менее занимательной.
Из минусов могу отметить то, что Wolf Gift отчетливо отдает «супергеройщиной», которая давно приелась в голливудских фильмах. Это впечатление немного смягчается от того, что волколюди рвали преступников на куски, а не грозили им мохнатым пальцем: мол, не делай так больше. Главзлодеи как будто сошли со страниц комиксов — одержимые загадкой оборотней ученые — русские, разумеется :) (Кстати, автор, похоже, не в курсе, что русские фамилии изменяются по родам. Может, в переводе потом поправят этот баг.) Сцена с расправой над ними выглядет вымученной и неуклюжей (а может, мне просто за державу обидно:))
Наверное, я ожидала от этого романа больше драмы, больше борьбы между звериным и человеческим началом. Но на деле всё получилось слишком безоблачным: тебя случайно покусали, ты обретаешь недюжиную силу, обостренные чуства, фантастическую способность к регенерации (ну точно, супергерой!), — в качестве бонуса к вечной молодости и бессмертию. Ты за недельку обучаешься контролировать превращения и вот уже можешь превращаться, когда тебе вздумается. Тебе некого и нечего опасаться — разве что дотошных ученых, но им совсем не просто докопаться до правды о тебе, ведь образцы твоих тканей умеют делать фокус-покус. Ты случайно засветился перед простыми смертными? Или даже покусал кого-то еще? Не беда. Тебя по-дружески похлопают по плечу, примут в стаю (и твоего «детеныша» тоже примут) и всему научат. А еще ты можешь охотиться в свое удовольствие, ведь мать-природа заботливо поставила таким, как ты, внутренний запрет на убийство невинных. (Тут-то и зарыт камень преткновения: с чего бы это, ведь природа не знает деления на добро и зло, невинных и грешников.) При таком раскладе просто не остается места для душевных терзаний, внутренней борьбы и всего подобного, что делает для меня идею чудовищности такой привлекательной...
Миломила, 22 января 2015 г.
Я решила прочитать эту книгу по одной-единственной причине: никогда раньше не читала Райс. А тут вроде бы новая вещь, да еще в новой и так красиво-красиво названной серии )) Да и в голливудчине её жалуют, всё чего-то снимают по её произведениям. Ну, и не зря я опасалась. Вот, хотела поинтересоваться у поклонников: этот викторианский стиль — он нарочитый, или это авторский modus operandi? И что, во всех книгах мужские персонажи страстно и навечно влюбляются уже на первых полстраницах, и исключительно в женщин ровно вдвое старше себя? Я уж не спрашиваю, почему все красавцы и красавицы и все бесконечно благородны; понятно, что сентиментальная проза конца позапрошлого века просто не имела права предполагать, что главные герои могут быть уродливыми и даже (прости, господи) пить пиво вместо бренди и глинтвейна...
А если об ощущениях от книги в целом, то несусветная скукотень! Как говорится, никогда больше!! ))
PS. Это мой первый отзыв, поэтому я пока что не нашла, где ставить оценку сему творению. Ну, может оно и к лучшему, поскольку больше 1 я все равно бы не поставила
Задумчивая кошка, 1 декабря 2014 г.
Книга не вызвала никаких эмоций. Ни положительных, ни отрицательных.
Райс предложила свою интерпретацию темы оборотней. Эти самые оборотни представлены загадочной расой со встроенной функцией наказания Зла и спасения невинных. Ничего по сути нового. Благородство чудовищ и низость ангелов это старая песня.
Местами было скучновато, динамики не хватало. И еще не понравилось, что в роли коварных типов русские. Правда в роли спасителя от русских свихнувшихся маньяков-ученых выступил русский же оборотень.)
Не знаю буду ли читать продолжение. Пока желания нет никакого.
Кстати, аннотация не соответствует содержанию книги совсем. Особенно меня разозлило, что автор аннотации назвал 38-летнюю женщину старой.