Джон Диксон Карр «Убийство в музее восковых фигур»
Злодейски заколота кинжалом молодая женщина. Единственной уликой является клочок бумаги с адресом известного шантажиста и по совместительству давнего личного врага сыщика Анри Банколена. Для Банколена отыскать убийцу становится делом чести («Убийство в музее восковых фигур»).
Во втором романе сборника действует обаятельный толстяк доктор Фелл. Он расследует загадочную смерть владельца старинного замка («Дело о постоянных самоубийствах»).
Входит в:
— цикл «Анри Бенколен»
— антологию «Убийство в музее восковых фигур», 1992 г.
- /языки:
- русский (8)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- В. Артёмов (3), Г. Косов (2), Т. Никулина (1), В. Тирдатов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Etamin, 27 августа 2021 г.
Серия об Анри Бенколене у Карра явно уступает книгам о докторе Фелле и сэре Мерривейле, причем даже трудно сформулировать, почему. Возможно, образ Бенколена излишне книжно-надуманный. Конечно, данный роман тоже интересен (пожалуй, Карр вообще не писал действительно плохих книг) и содержит интересные, хотя и устаревшие, конечно, зарисовки парижской ночной жизни начала тридцатых (одно описание концерта негритянского джаза чего стоит!). В этом аспекте Карр проложил, в некотором смысле, дорогу Гранже и Тилье. Некоторыми недостатками книги можно считать излишнюю перегруженность всякими деталями и отсутствие более или менее симпатичных персонажей, которым можно было бы сочувствовать и сопереживать. А одно из достоинств — отсутствие, несмотря на название, напрашивающегося штампа. Никто не притворяется восковой фигурой, да и вообще действительно серьезной роли в развитии сюжета музей, на мой взгляд, не играет.
Walles, 21 сентября 2017 г.
В целом неплохой, но далеко не блестящий детектив Карра. Действие происходит в Париже и чувствуется, что автор (американец) неплохо изучил этот красивый город, да и место для убийства выбрано изящное-музей восковых фигур. Пикантности добавляет тот факт, что музей граничит по одной из стен с истинно французским клубом масок, куда богатые люди приходят для интимных встреч. Само собой, из одного здания можно незаметно пробраться в другое. Соответственно, роман начинается с допроса старого Огюстена -хозяина музея, в стенах которого заколота молодая посетительница этих обоих замечательных мест Клодин Мертель. Загадкой для читателя остаётся некий предмет непонятно зачем сорванный у нее с цепочки на шее и какое то стекло в коридоре...В сюжете присутствуют основные «фишки» Карра, которыми он владеет превосходно, а именно — трюки с часами (ведь по мнению Анри Банколена невозможно не разбить часы в узком проходе если они на руке, наносящей удар) , и конечно, множество различных дверей. Не раскрывая сюжета, могу сказать, что убийцей неожиданно избран персонаж, которому уделено вообще то весьма скромное место в повествовании (всего в одной главе), но итоговая обвинительная речь детектива звучит более менее внятно....Вообщем, твердая четверка — угадать личность и мотив убийцы практически не реально.