Борис Штерн «Остров Змеиный»
Книга киевского фантаста не оставит равнодушным самого взыскательного читателя. Тонкий юмор, мастерское владение литературным языком, оригинальность сюжетов и богатая фантазия уже успели принести Штерну заслуженную известность и немалое количество престижных премий, в числе которых «Еврикон», «Бронзовая улитка» и другие.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
eldozavr, 10 мая 2019 г.
Первый раз я читал эту книгу в 18 лет, в августе 1998 г. Хохмы, намеки и полунамеки, разбросанные Штерном по рассказам и повестям «Острова Змеиного» были так прозрачны, ведь я впитал в себя все общественно-политические события конца 1980-х — начала 1990-х, аллюзиями на которые пестрит сборник. Читателям младшим, полагаю года от 1987 г. и младше (а ведь им уже за тридцатник) слишком многое будет не ясно и, соответственно, не смешно. Не застали эти ребята ни ГКЧП, ни октябрят с пионерами, ни истошной «дороги к храму», ни «России, которую мы потеряли» (были, были такие реакционные поветрия). Там, где я улыбнусь, они сморщатся в недоумении: что ж там разумел автор? Поэтому главный изъян книги — ее преходящесть. Уж слишком она плотно привязана к весьма краткому пусть и очень насыщенному отрезку времени и его свидетелям. Само собой напрашивается сравнение с супругами Лукиными, Святославом Логиновым, Леонидом Кудрявцевым, Львом Вершининым и иными собратьями-сверстниками Штерна, чьи рассказы 30-летней давности читаются легко и сегодня теми, кто на 2 поколения моложе этих фантастов. К сожалению эти сравнения отнюдь не в пользу Бориса Гедальевича. Ну, и последнее, пошловато писал Штерн. При наличии такта и таланта, любое самое «похабное» явление (если уж так приспичило сочинителю) можно описать обиняками, даже очень потешными обиняками. Пример, Михаил Успенский. Тогда я этого особо и не замечал, ныне резко бросается в глаза. На «знамение времени» и «либеральную вседозволенность» тут не спишешь, здесь дело в нравственном credo писателя. Да, не очень приятно было так разочароваться в этой книге, этом писателе.