Борис Штерн «Недостающее звено»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Писатель-фантаст Тихов в полнейшем недоумении. На Марсе в окаменелом грунте возрастом четыре миллиарда лет была найдена нижняя челюсть, абсолютно идентичная его собственной.
Изначально рассказ был внецикловым, но в 1997 году переработан автором и под названием «Недостающее звено, или Вторая смерть инспектора Бел Амора» вошёл в цикл «Приключения инспектора Бел Амора». Главным персонажем рассказа вместо писателя-фантаста Тихова стал инспектор Бел Амор.
Входит в:
— журнал «Химия и жизнь 1985'01», 1985 г.
— сборник «Чья планета?», 1987 г.
— сборник «Записки динозавра», 1995 г.
— сборник «Остров Змеиный», 1996 г.
— журнал «Звездная дорога №11, 2000», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 4 июля 2020 г.
На любителя. Ирония есть, стёб есть, даже шутки (правда не смешные) есть, а рассказа нет. Нет того, ради чего писатель пишет, а читатель читает написанное — связного увлекательного текста с интересными мыслями. А что есть? — Есть набор завиральных фантазий, связанный странным, маниакальным поведением главного героя, ищущего самого себя.
Впрочем, «на вкус и цвет товарищей нет», и кому-то наверняка понравится идея о том, что все мы есть ни что иное, как последнее звено эволюционной цепочки, начало которой положили останки главного героя рассказа (исключая одну из его челюстей, так и оставшуюся на Марсе). Непонятно только, как она оказалась на том месте, где её нашли — ведь наш герой, если помните, именно с этого места (и вместе с ней) полез на 22-километровый марсианский вулкан Никс Олимпик, откуда благополучно и отправился в форме набора аминокислот в далёкое прошлое нашей Земли :).
duke, 7 сентября 2008 г.
Совершенно безумный рассказ — этакая смесь кэрролловской «Алисы», бестеровских рассказов и лемовских историй о Ийоне Тихом. Не по замыслу, а по способу изложения. И даже фамилия главного героя — Тихов — чем-то «неуловимо»:) напоминает фамилию лемовского барона Мюнхгаузена. Естественно, всё это взрощено на отечественной (вернее, незалежной) почве и сдобрено изрядной долей штерновского юмора. Получилось нечто невообразимое. И за всей этой фантасмагорией скрывается вторая тема — поиски самого себя. Только уже не в фигуральном смысле, а в совершенно прямом. Интересный (и очень редкий) литературный прием, — когда из «метафоры» пытаются сотворить «реальность». Чаще происходит наоборот. К сожалению, эта вторая тема не получила должного развития (а я этого ждал), поэтому и снизил оценку.
bbg, 6 июня 2010 г.
Простецкий рассказ, резюмирующий в шутливом виде разнообразные произведения о временных парадоксах. Главный вывод, который следует отсюда вынести: Писатели-фантасты все-таки для чего-то нужны, а для того, чтобы найти самого себя, нужно иногда отправиться на край мира и дальше, а сам поиск же чреват фатальными неприятностями.