Терри Биссон «Служебный роман»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Информационные технологии достаточно широко распространились, и наша производственная деятельность зачастую связана с использованием компьютеров и программ, они стали использоваться в быту, а может и в личной жизни? Или личная жизнь изначально присуща и программам?
Входит в:
— антологию «The Playboy Book of Science Fiction», 1998 г.
— антологию «Year's Best SF 3», 1998 г.
— журнал «Если 2000'4», 2000 г.
— сборник «Комната наверху и другие истории», 2000 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Моисеева (1), А. Новиков (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г.
Здесь есть всё, что так любит Биссон: виртуальная реальность и французские трусики. Но на этот раз вышло не утомительно пошло и невнятно, а наоборот. Романтично и трогательно.
Любовь (любовь ли?) между функциями, апрель в Париже, мать его! Такой рельефный минимализм изобразил Биссон, что прям цепляет. Неплохо. Актуально. Стоит прочитать.
A.Ch, 14 октября 2018 г.
Что движет людьми? Во многих ситуациях – эмоции и рефлексы, в некоторых – расчёт и чувства, а в рассказе Терри Биссона – процедуры и функции.
В мире, даже не в мире, а в виртуальной реальности между командами “Копировать” и “Вставить” в пространстве Офиса встретились два одиночества, две аватарки-иконки. Набор слов ограничен (у мужской особи), а красный цвет ногтей так манит, у девушки же велики желания и душно ей в маленьком Окне.
Рассказ о красоте былой Системы, о том, что люди превращаются в тени и функции, и о том, как красив Апрель в Париже, когда ты не 1.
Brachicephallus, 27 января 2016 г.
О незабываемое душное, узкое, медленное, карикатурно примитивное, постоянно сбоящее и виснущее субъект-пространство ранних операционных систем с графическим интерфейсом... Только жившие в 90-х оценят мастерство, с которым Биссон воспроизводит эстетику какой-нибудь Windows 3.11 и «тактильные ощущения» пользователей этих систем. Видать, наболело у автора, если он немудрящую морализаторскую сказочку с легеньким упором на кажущиеся многозначительными эрзац-философские максимы а-ля Сент-Экзюпери второго разбора умудрился так плотно втиснуть в эту изнурительно минималистичную среду, придав ей осязаемо вещный, плотский, мучительно двумерный характер одним нарративом очень несложной фабулы.
volga, 13 августа 2014 г.
«Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении» © Антуан де Сент-Экзюпери
История любви между совершенно непохожими людьми. Говорят, противоположности притягиваются. Это не тот случай. Она — романтичная бунтарка. Он — ответственный трудоголик. Она постоянно нарушает правила, он — им следует. Она решила, что если он способен на маленькую уловку, он способен на большее. А он думал, что ее бунтарство ограничится красными ногтями. Но они оба ошиблись. И как результат — неизбежное расставание, грустные воспоминания и печаль в сердце.
Хотя если вдуматься, никакая это не любовь, а самая что ни на есть страсть: их влечет друг к другу, но не более. Вне этого влечения они чужие: они говорят и думают о разных вещах, стремятся к разным целям. Не имеет значения где они встретились, имеет значение лишь то, что они были слишком разными. Конечно, можно сказать: они могли бы измениться ради друг друга, пойти на уступки. Но тогда это лишь подтверждает мысль о том, что это не любовь. Настоящая любовь не требует жертв, не просит измениться ради другого — она сама меняет человека. Здесь этого не произошло. Каждый остался при своём.
Как я поняла эту историю: на своем жизненном пути мы встречаем много людей и иногда нам кажется, что это что-то настоящее, но на самом деле это лишь эпизод в нашей жизни. Мы можем извлечь из него урок, а можем и не извлекать. Можем хранить воспоминания об этом, а можем забыть. Единственное, в чем я абсолютно согласна с автором — есть встречи, которые оставляют отпечаток в нашей жизни и в нашей памяти, открывая нас с совершенно другой стороны.
god54, 27 августа 2009 г.
Это рассказ не о компьютерных программах, а о людях, которые в повседневной жизни могут просто пройти мимо своего счастья, просто потерять любовь, любимого человека и всё-это прикрываясь работой, социальным статусом... Как я завидую тем кто может бросить все это и уйти в Апрель в Париже... Я бы и рассказ так назвал «Уйти в Апрель в Париже».