Майкл Ши «Идём же, смертный, поищем её душу»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Возраст читателя: Только для взрослых
Ниффт рассказывает Барнару историю о том, как пришлось однажды ему и его другу Халдару спуститься в ад:
...после удачной кражи они остановились на ночлег в тёмной зловонной пещере. Лютые волки напали на их лошадей, коим не уступали почти в размерах, и загрызли одну несчастную. Ниффт и Халдар рубили по оскаленным мордам направо и налево, как вдруг волки заскулили и, поджав хвост, улизнули во тьму.
За спинами людей треснул и проломился камень. Показалась рука скелета, а затем и весь скелет. Он полз к ним, смердя зловонием, а на костях медленно наращивалась плоть с копошащимися в ней могильными червями. Спустя мгновения, процесс оживления завершился, и перед ворами предстало прекрасное обнажённое женское тело.
Далиссем, девушка двадцати лет, пришла к ним прямиком из ада. Она поведала историю о любви и предательстве. Вместе с возлюбленным они некогда скрепили свою любовь клятвой, что не задержатся в этой жизни, если другой умрёт. Дефальк нарушил клятву — он струсил перед сметрью, узнав, что любимая покончила жизнь самоубийством, — и теперь Далиссем хочет видеть его в аду.
Ниффту и Халдару предстоит отыскать это ничтожество и проследовать вместе с Проводником и Исторгателем душ на плоту по бурлящей реке из беснующихся человеческих душ прямиком в Царство Смерти, доставив девушке предателя... Естественно, за обещанное вознаграждение.
Входит в:
— цикл «Ниффт» > роман «Ниффт Проныра», 1982 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 18 октября 2022 г.
«Идём же, смертный, поищем её душу» — первая история о Ниффте Проныре за авторством Майкла Ши. И в плане сюжета она не представляет ничего особенного. А вот антураж… Антураж здесь крайне примечательный.
Ниффт и Халдар, два талантливых вора-авантюриста, вынуждены были остановиться на ночлег посреди степи. Но с отдыхом пришлось повременить: сперва на них напали кровожадные волки размером с лошадь, а затем из ближайшего камня выпал скелет и начал сеанс реверсивного разложения. А когда плоть на него наросла, выяснилось, что это прекрасная женщина, которая умерла семь лет назад, но не упокоилась с миром. Всё это время она сидела в аду и ждала подходящего человека для одного деликатного дела. И Ниффт с Халдаром берутся помочь прекрасной незнакомке.
Как вы можете видеть, перед нами довольно стандартный квест в антураже тёмного фэнтези. Главным героям доведётся и хитроумно обстряпать дело, и сразиться с демоном, и столкнуться с магией, и даже съездить в ад на экскурсию. В конце есть ещë неожиданный поворот, на который по ходу повествования даëтся пара намëков. Всё это читается в меру увлекательно, но без особых восторгов. Повесть выделяется другим.
У Майкла Ши очень богатая фантазия и довольно своеобразный слог. Благодаря этому ему удаётся создавать очень яркие образы и сцены. В первый раз я впечатлился, когда скелет начал разлагаться в обратном порядке. Что уж говорить о той части повести, которая происходит в аду? Там и существ жутких масса, и сцены с ними врезаются в память.
Знакомство с циклом продолжать пока не буду, образ главного героя показался мне недостаточно обаятельным и интересным. Но вполне возможно, что к приключениям Ниффта я когда-нибудь вернусь.
URRRiy, 2 мая 2018 г.
Первый рассказ из цикла про Ниффта-проныру. На мой взгляд, назвать его выдающимся нельзя. Антураж конечно фэнтезийный, воры — грабители, работающие как с ножом, так и с мечом, оживающий труп, древние города, квест в загробный мир с полагающимися ужасами — муками, перевоплощениями, монстрами, ядовитым дерьмом на местных деревьях и прочим. Есть и интрига, впрочем весьма убогая. Но оформлено действо и декорации весьма бледно, без эффекта присутствия, к тому же — специфика авторского стиля — огромное по меркам рассказа предисловие, которое просто раздражает откровенной «ниочемкой». Никакой схожести по уровню ни с Говардом ни тем более с Джеком Вэнсом, нет и в помине. В общем нет здесь искры таланта, возможно последующие части лучшего качества, но этот рассказ по моему мнению — рядовая поделка на уровне школьника — графомана.
Savonchek, 12 января 2016 г.
Как любитель темного фэнтези я не смог пройти мимо Майкла Ши. И первое произведение, что я у него прочитал, есть первым рассказом из цикла о Ниффте Проныре. «Идём же, смертный, поищем её душу» — это не только многообещающее начало всего цикла о Ниффте, но и еще показатель профессионализма автора, а главное отображение его захватывающей фантазии.
Интересный сюжет и колоритные персонажи, в момент чтения могут отойти на второй план, так как описание подземного мира, которое исходит, из-под пера автора будет завораживать настолько, что большего от рассказа вы и не захотите получить. С каждым шагом продвижения героев по подземному миру вы будете требовать от Майкла Ши все больше и больше описаний. Ну что сказать, это просто ювелирная работа.
Считаю знакомство с авторской фантазией Майкла Ши более чем удачным. С удовольствием прочту остальные истории из мира Ниффта Проныры.
kkk72, 25 февраля 2011 г.
Первое впечатление от знакомства с творчеством Майкла Ши: да это же реинкарнация Джека Вэнса! Во всяком случае, сходство с историями о Кугеле совершенно очевидно. Чем же они похожи? Первое, что бросается в глаза: мир, под завязку набит всякими чудесами и диковинами, в первую очередь ужасными и отвратительными. Впрочем, Ши мелочиться не стал и сразу отправил своих героев в загробный мир, где все еще диковинней, ужасней и отвратительней. Вторая особенность: крайний динамизм повествования. Приключения следуют одно за другим и герои уходят от одной опасности, чтобы тут же столкнуться с другой.
Третья особенность: классическая пара героев, из которых один отличается ловкостью и хитроумием, а второй: огромной силой, но при этом менее хитер, чем его напарник. Здесь, пожалуй, стоит вспомнить не Вэнса, а, например, Лейбера. Еще одна особенность: главный герой отличается достаточно своеобразными моральными принципами и даже для достижения благих вроде бы целей готов действовать самыми грязными методами. Впрочем, в первую очередь Ниффта Проныру интересуют только материальные ценности в как можно большем количестве. Впрочем, порой всех ловких трюков хватает только на то, чтобы с огромным трудом уцелеть в очередной авантюре, не слишком при этом обогатившись. Вступительный панегирик только подчеркивает особенности характера Ниффта. Из прочих персонажей достаточно неплохо раскрыт характер Дефалька. Впрочем, психологические изыски — явно не конек автора. Достаточно интересно показана тема женской мести. Судя по всему, демонические дамочки — излюбленные персонажи Ши.
В итоге вся повесть пронизана своеобразным черным юмором. Что-то в этом, безусловно, есть, хотя, на мой вкус, с расчлененкой автор явно перестарался. К тому же за всеми этими внешними эффектами пока не очень понятно, хочет ли автор что-то донести до своих читателей или просто пытается слегка пощекотать нервы.
Oswald, 15 января 2010 г.
Ад Майкла Ши не только невероятно, дичайше жуткое и наполненное запредельными ужасами, но и очень красиво и со вкусом описанное место. Его подземный мир не уступит по своему безумному очарованию удивительным мирам Джека Вэнса. Его великолепный и безупречный, ярко-акварельный стиль создаёт удивительные картины, одна красочнее другой. Кажется что переливы, оттенки и блики цветов этого мира не только видишь, но и слышишь и буквально чувствуешь на вкус. Удивительный мир, в который погружаешься целиком и полностью, без остатка. Ад, из которого не хочется возвращаться.
AleaEst, 13 июля 2010 г.
Часть, с которой начинается знакомство с миром Ниффта, показалась мне несколько затянутой, особенно в прелюдии. В случае с новыми читателями это может отпугнуть от дальнейшего прочтения этой замечательной книги. В дальнейшем история раскачивается, но все-таки не дотягивает до уровня «Королевы» и других. Основным недостатком, как ни странно является обилие Ниффта и его друга — все таки Ши больше удаются описания нежели диалоги и психологические портреты.
Inspector, 11 декабря 2008 г.
Во-первых, конечно, бросается в глаза владение автором языком и образными сравнениями. Язык густой и вязкий, сквозь него сложно пробираться, но этот факт все же невозможно отнести к недостаткам.
Во-вторых, сочное описание ада. С одной стороны, привычное и устоявшееся, с другой — наполненное интересными деталями.
В-третьих, сюжет довольно банален.
Что в итоге? В итоге — добротно написанная, но не особо оригинальная история.
elsolo, 16 апреля 2010 г.
Несмотря на то что написано очень хорошо, не зря в предисловии упоминается Босх и Данте, но это в моем стиле, это не мое и не для меня. Толстой несомненно хороший писатель но Чехов мне как то ближе. Все эти бесконечное подробности и велеречивые описания утомляют, а в результате мы имеем обыкновенное моралите. Но повторюсь книгу гораздо лучше, чем оценка которую я поставил.
elent, 26 ноября 2007 г.
Столько читала восторженных отзывов, но прочла сама и никакого впечатления. С тем же успехом могла и не читать. Да, мир смерти описан прекрасно, но остальное уже было. Предательство, обман, любовь — ничего нового об этом не сказано.
creator, 7 ноября 2006 г.
Ужасно мерзко — кишки, черви, трупы и все прочие атрибуты преисподней... Но как написано! Автор мастерски точно вырисовывает картину подземелья, при этом не распыляясь на излишние детали. Эту повесть, впрочем, как и весь цикл, отличает контрастная палитра созданного автором мира вкупе с динамикой сюжетной линии. Ши берёт не идеей, не внезапными развязками. Ши срывает свои заслуженные овации засчёт красоты слога, засчёт мира, богато украшенного декорациями.
mihail, 10 августа 2009 г.
Девушку, конечно, жалко. Описание подземного мира , преобразование мертвеца — супер. А в общем- другие его рассказы мне больше понравились
Темный маг, 1 июля 2008 г.
Мощная вещь. Честно говоря, я не являюсь поклонником темного фентези, но это действительно понравилось.
Помимо обещанного в аннотации к повести реализму действия еще прибавляется сильная идея произведения. А именно
А если прибавить сюда еще и действительно завораживающий своим ужасом мир Смерти, то можно прочитать повесть одним залпом и удивляться неожиданно наступившей концовке.
pkkp, 15 декабря 2006 г.
История в истории.В принципе неплохо, интересная постановка Ада, но концовка вполне предсказуемая, да и самопроизведение скучновато.
Uldemir, 9 ноября 2006 г.
Странно. В произведении есть все, чтобы оно могло произвести очень сильное впечатление, но меня как-то не затянуло. Возможно, такие вещи что-то неуловимое теряют при переводе (хотя к переводчику каких-либо претензий нет) или, может быть, нужно особое настроение. Не знаю. С чтением последующих повестей и романов цикла, пожалуй, повременю.
Ruddy, 19 декабря 2006 г.
Браво! Блестяще! Никогда ничего подобного не читал, могу назвать новой ступенью в моих неспешных шагах в мире фэнтези: оригинальная смесь темного фэнтези и не менее черного юмора, замечательного (и вполне правдоподобного) описания возможного Ада, от которого мурашки по коже и дикость в душе. Я восхищен, надеюсь, что последующие рассказы доставят не менее сильные эмоции и впечатления. =) 10 баллов.