Ирвин Шоу «Вечер в Византии»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Известный американский продюсер Джесс Крейг, чья карьера уже на закате, приезжает на очередной кинофестиваль в Канны. Остались в прошлом его успех и слава. В пассиве неудачный брак, беспорядочная жизнь, неизлечимая болезнь. Последний шанс — его новый сценарий, с помощью которого Крейг надеется вернуться в большое кино. Но встреча с молодой девушкой Гейл Маккиннон заставляет его по новому взглянуть на свою жизнь.
Входит в:
— журнал «Иностранная литература №09, 1975», 1975 г.
— журнал «Иностранная литература №10, 1975», 1975 г.
- /языки:
- русский (13)
- /тип:
- книги (11), периодика (2)
- /перевод:
- Т.А. Перцева (4), К. Чугунов (8)
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 24 сентября 2018 г.
Вот такое вот кино
Какой всё-таки великолепный мастер Ирвин Шоу. После первого знакомства с творчеством Шоу в 2012 году остались смутные ощущения прикосновения к чему-то мощному и мускулистому, глубокому и необъятному. Зато уже с апреля этого года, буквально влюбившись в этого классика американской литературы после прочтения «Богач, бедняк», бережно лелеял планы продолжить чтение книг Шоу — неспешно и смакуя. И вот выбиты все фишки из годового Флэшмоба и высвободилось время для чтения хотимого и пестуемого, лелеемого и вожделеемого.
Ирвин Шоу намеренно накручивает событийно-психологический ряд, то и дело вводя в него всё больше новых для ГГ и старых персонажей и вбрасывая вводные одну за одной.
Попутно с личной судьбой Главного Героя Шоу демонстрирует нам внутреннюю кухню американского (и вообще зарубежного) кино. Тайные секреты успеха актёров и творцов кинобизнеса, намёки на истинные механизмы определения лауреатов Каннского кинофестиваля (действие романа как раз и происходит в дни одного из этих фестивалей), прочая кухня отношений в этой творческой среде дают читателю картину некоего распада и оскудения этого вида искусства, вырождения в среде кинотворцов.
И не случайно в конце романа Шоу не ставит точку, а оставляет своего Главного Героя наедине с самим собой и с Городом — хэппи энда нет и нет ясности, что там дальше будет с жизнью Джесса Крейга.
Вся эта история изложена в великолепной литературной манере, с сочетанием внутренних монологов и диалогов героев романа с диалогами внешними — такое смешение позволяет читателю проникнуть глубоко в мир внутренних переживаний героев романа, почувствовать всё то, чем живут персонажи великолепного романа Ирвина Шоу.
Понятно, что чтение произведений этого мастера американской литературы будет продолжено. Да и надобно же наконец узнать судьбу героев романа «Богач, бедняк», а значит прочитать «Нищий, вор».
Задумчивая кошка, 25 марта 2016 г.
Прочитала с большим удовольствием. Интересно было ознакомиться с изнанкой кинобизнеса. Хотелось бы прочитать похожий роман о современной киноиндустрии. Книга понравилась, а жители ее страниц, т.е. герои, увы нет. Перебираю в памяти одного за другого персонажа и, кроме преданной секретарши Белинды, мне никто не люб и не вызывает сочувствия. Не люблю я алкоголиков, развратных женщин, наглецов, лицемеров. Но, спасибо автору, их образы сочны и выпуклы. И все произведение написано легким, изящным языком.
vladimir66, 2 февраля 2013 г.
Известный американский продюсер Джесс Крейг,чья карьера уже на закате, приезжает на очередной кинофестиваль. в Канны. Остались в прошлом его успех и слава. В пассиве неудачный брак,беспорядочная жизнь,неизлечимая болезнь.Последний шанс — его новый сценарий, с помощью которого Крейг надеется вернуться в большое кино. Но встреча с молодой девушкой Гейл Маккиннон, заставляет его по новому взглянуть на свою жизнь.
Очень философская, и несмотря на общий пессимизм главного героя и окружающей его действительности,- жизнеутверждающая вещь,одна из больших удач Ирвина Шоу. После первого прочтения навсегда запомнился финал книги :
-«Упростите вашу жизнь, мистер Крейг. Упростите. И ешьте дрожжи.Виски убьет вас.» -советует доктор ,лечивший Джесса Крейга,после только что перенесенного желудочного кровотечения. Этим же вечером сцена в баре:
« Виски с содовой,« – сказал Крейг и стал наблюдать с большим интересом, как бармен наливает в мерный стаканчик виски, выплескивает его в стакан со льдом и откупоривает бутылочку содовой. Крейг взял бутылочку и чувствуя, как она приятно холодит руку, осторожно подлил содовой в стакан. Он целую минуту стоял в раздумье, глядя на приготовленное питье, и с наслаждением школьника, удравшего с уроков, сделал первый глоток.
Крейг улыбнулся. Все еще живой, он снова отпил из стакана. Никогда еще виски не казалось ему таким приятным на вкус.»