Оксана Демченко «Прими свою тень»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Контакт | Ксенофантастика | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Терраформирование | Фантастические существа (Драконы | Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Половину жизни истратил инспектор Йялл на расследование, ставшее смыслом его существования. Волвек в мире людей, живущих совсем по иным законам. Волвек, ставший едва ли не лучшим шеф-инспектором… Но дело, чуть не ставшее причиной для полного разрыва отношений между двумя планетами, по-прежнему не раскрыто. Мог ли предполагать Йялл, что рутинная поездка выведет расследование на новый уровень? Что из одного дела выделится четыре и едва ли не каждый житель двух миров окажется задействован?
Впрочем, все события меркнут перед делом номер пять, начавшимся с рукописного признания, сперва показавшегося всем детской шуткой.
Входит в:
— цикл «Мир Релата»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 503
Активный словарный запас: высокий (3155 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 29 июля 2021 г.
Те кто прочитав аннотацию решил, как я, что это фантастический детектив — забудьте. Нет, обещанные пять дел там есть без обмана, но причислять роман на этом основании к детективному жанру имеет смысл не больше чем «Графа Монтекристо» на том основании, что там есть дело некоего Эдмонда Дантесса.
Даже, пожалуй, меньше: ведь аббат Фарио проводит там всё же неплохой анализ фактов, здесь же нет даже этого. Герои узнают всё благодаря случайностям и невероятной тупости антогонистов.
Но это, конечно, вина не автора, который детектив написать и не стремился, а составителей аннотации.
Сам роман я прочёл без скуки. В нём есть несколько неплохих идей в том числе и психологических. Хотя, на мой взгляд, несколько растянуто. Уже в процессе чтения понял, что это часть цикла. Если бы читал весь, то, возможно, оценка бы была выше.
Green_Bear, 1 марта 2012 г.
Цикл «Мир Релата» стал своеобразным индикатором творческих исканий и достижений Оксаны Демченко. А роман «Прими свою тень» стал его достойным завершением, правда, не исключено, что временным. Огромное количество идей, мыслей и образов с трудом поместились в объем одной книги, из-за чего отдельные сцены могут показаться урезанными и оборванными. Но это лишь вначале, а потом понимаешь, что если бы автор растянула, как часто это делают, сюжет, то все это вылилось бы в два-три, скучных тома.
Так же получился сильный проникновенный роман, в котором печальные полосы чередуются с радостными, а светлые с темными. В книге «Докричаться до мира» я поражался излишне позитивному взгляду писательницы на встречу людей и волвеков. В новом романе автор сполна отразила жестокие реалии нашего мира.
Ложь и лицемерие, гордость и зависть, слабость и безжалостность, вся гамма темных, теневых чувств людей свили гнезда в сердцах персонажей. Кто-то находит в себе силы справиться с ними, а кто-то позволяет им взять над собой контроль. Правда, потворство злу еще никого до добра не довело. И не доведет никогда. Особое внимание Демченко уделила устройству общества волвеков, сделав его оригинальной утопией, полностью завершив описание их отношений.
Итог: жесткая сказка с элементами научной фантастики, в которой без труда узнаешь наш мир.
starikf1, 27 августа 2011 г.
Книга входит в цикл «Мир Релата» и замыкает его, хотя весьма необычно, поскольку имеет открытый финал и лично мне было жаль оставить героев в начале интересного и многообещающего пути. С другой стороны, все намеченное сказано, главный конфликт — разность цивилизаций, не признаваемая якобы во имя блага и создающая все больше проблем — решен именно временно, на данном этапе развития, как и любой иной вполне реальный системный конфликт, его невозможно исчерпать «навсегда».
Книга очень раздумчивая, вопреки вроде бы немалому число эпизодов вполне живого действия и куда большему, чем прежде у автора количеству стычек и даже крови, основное действие — внутри, в мыслях и взглядах на мир ряда основных действующих лиц: волка-одиночки, вздумавшего пойти против воли вожака и отца, убежденного, что «он сам так решил» — и все же проходящего вполне закономерный путь для того, кто по характеру лидер и неизбежно будет развиваться через конфликт, а не мягкое соглашательное сотрудничество; такой же одиночки и хищницы Лорри, оказавшейся в мирном и благополучном окружении и очень сложно расстающейся с прежними повадками «хапнуть», «урыть» и по-простому осчастливиться, будучи существом вовсе не простым и желающим куда большего и куда более нелинейного; одного из лидеров расы айри, раздираемого противоречиями — он вроде бы и следует традициям, и желает прислушаться к словам учителя, и всей душой жаждет сохранить свое высокое положение и превосходство расы в меняющемся мире...
Очень компактное по тексту изложение теории многоплановости мира порадовало отдельно. Хотя я был бы более доволен развернутому толкованию, теория действительно занятная и это тот редкий случай, когда вроде бы совсем сказочное постепенно с развитием цивилизации превращается в научно обоснованное и не утрачивает достоверности.