Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»
- Жанры/поджанры: Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ) | Европа )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Сколько вам нужно времени на секс? Героиня романа Мария точно высчитала, что от момента растёгивания первой пуговицы до последнего выдоха пройдёт одиннадцать минут. И каждый раз, удаляясь с клиентом, она знает, что через одиннадцать минут всё закончится. Награда за этот выбор — осуществление мечты: другой мир, другая работа и любовь.
- /языки:
- русский (18), украинский (1)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (4)
- /перевод:
- А. Богдановский (12), В. Шовкун (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 6 сентября 2023 г.
Конечно, у мегапопулярного (особенно лет 15 назад) Пауло Коэльо имеется вполне себе узнаваемый фирменный стиль, с которым можно — как с неким эталоном — сравнивать другие книги.
Но давайте поговорим о романе «Одиннадцать минут».
Сюжет романа достаточно незамысловат и может быть пересказан в нескольких предложениях.
Ну, а вообще у каждого текста имеется так называемая «тайна названия». Т.е. смысл названия становится понятен не сразу, и, более того — некоторые авторы так искусно приготавливают и обставляют это самое читательское прозрение насчет смысла заголовка, что порой в этот момент у читателя буквально дух захватывает. Здесь же, у Коэльо, загадка названия обнаруживается на банально считываемом уровне статистики и, так сказать, на уровне сугубо низких материй, касающихся какой-то безликой массы недалеких людей, которые вроде бы интересуются в жизни не тем, чем нужно — ну, типа про секс говорят все вокруг, включая литературу и СМИ, а на самом деле он никого особенно не интересует.
Делая свою героиню проституткой, Коэльо этим как бы выносит секс за скобки и обозначает, что в мечтах героини эта сфера — в юности манящая и привлекательная — с какого-то момента ее жизни абсолютно не имеет самостоятельной ценности... Впрочем, она может вновь сделаться насколько-то ценной при условии, если героиня встретит подходящего для любви мужчину.
Про женщин автор пишет исключительно вычитанные где-то штампы, облекая их в свои фирменные напыщенные формулировки.
Собственно говоря, героиня романа Мария абсолютно не прорисована, у нее нет ни одной личной индивидуальной черты... Ну, разочаровалась в любви и вдруг сделалась мудрой, и на этом все.
То же самое касается и «ее мужиков».
В общем, визитная карточка Коэльо — напыщенность и многословие. Часть из этих многих, почти случайных рандомных слов еще более или менее попадает в цель, а часть выпущена абсолютно наугад и просто «вхолостую» заполняет объем книги...
Впрочем, можно интерпретировать стиль Коэльо и так:
Вот чего в тексте много, так это красивых многозначительных фраз, словно созданных для того, чтобы выписывать их в качестве цитат и вешать на стену в рамочке.
Nekrasov, 26 октября 2011 г.
Есть мнение, что целевая аудитория Коэльо это:
те, кто просто мало книг прочел;
те, кто никогда ранее не слыхивал ни магическом реализме как жанре, ни о Маркесе, Борхесе, Кортасаре и прочих столпах этого литературного веяния.
те, кто не любит, когда «многа букаф».
и, наконец, те, кто ориентируется на зазывные 130 миллионов, фигурирующие на каждой его, с позволения сказать, книжке.
Одним словом, потрясающий маркетинговый проект. Магический реализм, философия и учебник жизни для блондинок.
Этого автора читают 130 миллионов и презирают 1,5 миллиарда. Остальным — плевать.
Kniga, 21 февраля 2010 г.
Всю эту кучу букв, я одолевал три недели. Но читать мне все это гуано было нужно по моей специальности.
Роман «11 минут» обыкновенная дешевка, вялая, рыхлая без структуры и формы.
С самого начала автор пускается в пошлейшее заигрывание с читателем — мало того, что прием уже затертый до дыр, так пользоваться он им не умеет.
Главная героиня тупа, и это слабо сказано — ее тупость почти клинический случай. Видимо все место в ее голове занимает ее богатый внутренний мир — она ведь любофь исчет!!! И вот с этим своим «богатым внутренним миром» она конечно же проститутка. Бог ты мой! Душевная проститутка! Образ придуманный в 18 веке французскими «галантными» писаками, в хвост и в гриву запользованный в 19 веке всеми от Бальзака до сочинителей малопристойных романчиков вроде Э. Сю и Поля де Кока, образ который всех уже достал у Достоевского всплывает и в конце двадцатого и хоть бы коэльо хоть что-то своего придумал!
Стиля у коэльо нет. Вернее это стиль блогов, живых журналов — отрывистое изливание «мыслей» самым банальным или модным набором готовых слов (что частично объясняет его популярность). Стиль этот часто встречается в школьных сочинениях на «свободную» тему.
Вроде бы уже все знают, что коэльо наворовал у всех от Борхеса до Кастанеды, но это даже не плагиат, такого убогого заимствования я еще не видел, словно школьник пересказывает «Улисса».
По сравнению с «одинадцатью минутами» весь цикл «Гарри Поттер» написан для умудренных жизнью профессоров литературы. Коэльо ориентирован на совершенно детское восприятие литературы — олицетворение себя с персонажами, сравнение своих мыслей и автора, сопереживание. Но ведь в романе нет персонажей — это просто куклы без лиц и вообще каких бы то ни было деталей, эти болванчики с «идеями». Но раз без деталей то и олицетворять себя с ними еще легче.
В общем дешевка. Унылая «эротика» с «понтами», которые еще кто-то называет философией
Ctixia, 4 февраля 2021 г.
В начале захватывает, а после половины уже заставляла себя читать. Набор запрограммированных фраз, объединенных меж собой. Обыкновенный ширпотреб для убийства времени, не дающий никакой пищи для ума, и привлекающий лишь «запретной» темой секса.
Это моя первая (и спустя 12 лет всё ещё последняя) книга Коэльо, подобная жвачка для мозга надолго отвратила от автора.
Ironic_Cloud, 15 сентября 2019 г.
скучная личная история перед отзывом:
Открываю, я, значит, первую страницу, а там «Жила-была на свете проститутка по имени Мария». Хохотала я минут пять на весь автобус (решила почитать в дороге). Не то, чтобы у того парня были какие-то шансы, нет, но в тот момент его акции упали ниже некуда))) Потом выяснилось, что сам он книгу не читал, а повелся на рекламные обещания и громкие восхваления творчества Коэльо. И, как оказалось, напрасно. В общем, не советую дарить эту книгу девушке)))
Написано в целом ничего так, не напрягает. История проститутки, мечтающей о чем-то большем, не нова, но вот раскрытие ее сексуальности, возможно, покажется интересным любителям эротического жанра с психологической подоплекой. Поднимающаяся тема фригидности — вот причина успеха данного романа.
По итогу: псевдопсихология на любителя.
Алексей121, 23 апреля 2011 г.
В прошлом году, перед поездкой на дачу, я скачал себе на плеер небезызвестный цикл «Сумерки». Не знаю зачем, все мы иногда совершаем опрометчивые поступки. Я заметил, под заунывные мысли Беллы любая работа выполняется гораздо быстрее. Может быть мне хотелось, чтобы это поскорее закончилось?) Не важно. Карта сыграла, и в этом году я решил повторить расклад. Выбрав в качестве хлыста, подгоняющего в работе, этот роман.
Знакомится с творчеством «незаурядного бразильца» я пробовал дважды. И каждый раз неудачно. «Книга воина света» — была банальной и скучной. «Вероника решает умереть» — пошлой и скучной.
«Одиннадцать минут» роман банальный и пошлый. Ну и скучный, конечно же, тоже.
Я понимаю, далеко не каждый захочет разгадывать, что заложено, например, в повести «Полковнику никто не пишет» Маркеса. Да и не каждому это надо. А тут все уже уже разжевано, в рот положено, местами даже переварено. Кушайте на здоровье! Пример.
Включив плеер и нажав «плей» я услышал:
«Жила-была на свете проститутка по имени Мария.»
Ага, отсылка к Библии. Ждем от нашей проститутки просветления и прочих духовных подвигов. Вот она философия для бедных! После этого я понял что работать под этот роман буду оччень быстро!
И не ошибся! Но вот беда, те же «Сумерки» при всей своей затянутости, нудности и прочая, умудрялись нести позитивный заряд — нужно хранить верность возлюбленному, бороться за свои чувства, терять невинность только после свадьбы в конце-то концов! А о чем говорят «11 минут»? Нужно поехать за кордон, стать проституткой, нарубить капусты и найти прынца? брред. Философия? Ну нет, мысли в духе «он может меня удовлетворить, а остальные нет, значит мы созданны друг для друга» и «он любит меня а я его значит надо поскорей расстаться» — это не философия. Это... это... даже не знаю как сказать, не нарушив регламент сайта.
А ведь аудитория у «Сумерек» и «Минут» одна. Говорю по личному опыту. Коэльо считаю взрослой прозой с сексом и философией, одной моей подруге эта книга даже «изменила взгляды на жизнь» (:facepalm:) Не буду никого судить, бывает и хуже («Донцова — великий писатель Всея Руси»).
Коэльо выше тройки поставить не могу и знакомство с ним на этом прекращаю. Под «Сталкера» и «Метро» тоже неплохо работается, но там хотя бы соплей и псевдофилософии нет.
mputnik, 22 ноября 2021 г.
Это — конечно же — не «Алхимик», уважаемый потенциальный читатель: и форма — поскромнее, и — философия пожиже, да и антуражу, ежели трезво сравнивать — почти никакого. НО. У этого текста есть и свои, вполне достойные внимания, плюсы.
Нет, это не тот расхожий цитатник, который выставляют на обозрение в Сети каждый раз, когда заходит разговор на околопикантные темы в разрезе современных трактовок и классического свободомыслия. Хотя — конечно же — из книжки надергали совершенно неимоверное количество цитат, этого не отнять. Можно сказать, что книжка — просто скопище цитат, которые так и тянет куда-нибудь тиснуть, по поводу и без повода.
Но я не об этом, уважаемый потенциальный. Есть в этом тексте и ещё одна, более чем пикантная, изюминка. Автор пытается доказать, что тамтам эйцехоре, бухающий у каждого из нас в крови в качестве аккомпанемента либидо — это доступный каждому путь познания неведомого, который большинство из нас отвергает по причинам неосознанной приверженности к 10 Заповедям. Весьма интересная трактовка, уважаемый потенциальный, с массой персонифицированных ассоциаций: от мрачных аллюзий фашизма до занимательных аналогий с тёмной стороной Силы джедаев. Граничащая с анафемой более чем спорная и более чем заумная философия: «…люди не осмеливаются заглянуть в глубь своей души и потому никогда не узнают, откуда проистекает желание выпустить на волю дикого хищного зверя, и не поймут, что секс, боль, любовь ставят человека на грань человеческого…».
И — тем не менее, уважаемый потенциальный. Это — спорно, это — табуировано, это — болезненно эстетично. А потому — совершенно закономерно — привлекательно. Увы и ах. Такова уж природа человеков. Запретный плод сладок. По определению
Lena_Ka, 6 января 2013 г.
«В эту минуту Мария поняла — кое-что можно потерять навсегда».
Когда я дочитала эту книгу, то поняла, что навсегда и безвозвратно потеряла время, потраченное на это произведение. А вы знали, что секс и любовь существуют и связаны между собой? Нет? Тогда это произведение для вас! А вы размышляли на тему: проституция — это поиски любви? Тогда приятной вам встречи с книгой! А как вамДжулия Робертс в роли красотки? Не правда ли жизненная история? Жизненная? Тогда и Коэльо, наверное, ваш автор. А по мне так... Хронометраж — вот в чем, видимо, ценность и новизна сего опуса! Более ничего интересного не обнаружила.
Раскланиваюсь и отхожу от полок с книгами великого псевдофилософа (или квазифилософа, это как посмотреть) навсегда!
Kinret_, 6 апреля 2011 г.
Жила-была в глубинке девочка Мария, которая достаточно рано обнаружила способность своего тела получать физическое удовольствие. Так, получив какие-никакое образование, она отправляется покорять Европу, причём покорять и красотой, и умом. И всё шло у неё тихо-гладко, как и положено элитной шлюхе, и решила она остаться с любимым мужчиной. Конец.
Трогательная сказка, которую, как и всякую сказку, гораздо проще воспринимать на веру, не включая мозги, не задумываясь, не задавая вопросов, которые в данной ситуации будут отнюдь не лишними.
Потому что не бывает в жизни, чтобы уроженка бедной деревеньки за неделю с лёгкостью освоила французский, да так, что и говорить выучилась без запинок. Нет в столь очаровательной головке и псевдо-философских мыслей, которые, конечно же, принадлежат автору — просто Коэльо забыл, что пишет он не блог, и не личный дневник, а художественное произведение. С кем не бывает, в конце концов, все мы люди со своими ошибками, недостатками, дефектами, проблемами; именно поэтому мы — живые, а Мари — нет. А ещё мы не общаемся пафосными фразами.
Это не придирки, господа. Это факт. В век «мыльных опер» и лёгкой жизни и произведения такие же — лёгкие и волшебные, как фантастика.
Фантастика в том, что они продаются.
maruto, 6 апреля 2011 г.
Перед нами современное переложение сказки про Золушку, только вместо золушки — шлюха, вместо феи — хозяйка публичного дома, вместо платья — презерватив, вместо принца — богатый клиент а вместо свадьбы -множественный оргазм. Но это не важно, ведь все что нам нужно — это только любовь (с).
Тринити, 23 октября 2014 г.
Я не могу сказать, что это плохая книга. Потому что плохих книг, наверное, не бывает, и на каждого автора найдется свой читатель, тем более на такого, у которого тиражи книг давно зашкаливают за миллионы экземпляров. А значит кому-то это интересно, и может даже жизненно-важно. А для кого-то это первая или очередная ступенька в мир литературы. Да-да, не побоюсь таких громких слов. И после таких книг, захочется чего-нибудь нового, и это обязательно отыщется, и это будет лучше и качественнее.
Первый раз Коэльо я прочитала лет десять назад. Это была пара каких-то романов, теперь уже и не вспомнить. А недавно в разговоре рекомендовали с положительной стороны и этот, вот и взялась читать...
Впечатления? Однозначные. Для меня это смесь бразильской мыльной оперы с любовным бульварным романчиком и «околофилософскими» изречениями из глянцевых женских журналов. Мне иногда казалось, что автор специально упрощал и примитивизировал свои мысли и их изложение, чтобы всем однозначно было понятно. И понятно было, просто хотелось загадки, смысла между строк и глубины. Но там этого нет, проверено, можете не искать.
А вот читается легко, входит без усилий, только боюсь, что и выйдет (забудется) так же… А еще там множество фраз для статусов и подписей в соцсетях :)
lubar, 2 декабря 2015 г.
Перечитывал спустя 10 лет. Читал параллельно со своей девушкой накануне свадьбы. И практически всё,может кроме начала забыл.
Книга читаются относительно легко, хотя есть у Коэльо и более захватывающие книги.
Мне было легче читать (и в чём-то интереснее) ту часть , где рассказывается как Мария стала проституткой, чем вторую часть как она ей работала.
Мне показалось, что книга вполне похожа на все остальные книги Коэльо. По прежнему главное — это следовать знакам. То следует знакам — тот вознаграждён, кто их игнорирует — кусает локти.
Мария, как главный герой книги, получилась очень удачная и интересная. Девочка, которой учёба давалась явно легче, чем любовь. Среда вокруг явно не призывала к целомудрию, но радости ни от любви ни от секса Мария не получила, поэтому списала эту тему напрочь.
С момента поездки в Рио, Мария явно начала следовать за знаками и жизнь её стала меняться, хоть и не всегда в лучшую сторону. Но в любых обстоятельствах Мария оставалась умной и целеустремлённой, поэтому она успевает выучить французский, отстоять свои права против дельца притащившего её в Швейцарию. И наконец, приняла осознанное, хоть и спорное с моральной точки зрения, решение зарабатывать тем, что всё-равно ей не приносит радости и соответственно не несёт в себе никакой святости. Но и тут Мария ведёт себя как прилежный работник. Она подходит к работе творчески, вначале изучая основной предмет, а затем понимая, что работа проститутки оказывается требует смежных областей психологии и финансов.
Кроме того, она находит в себе силы бросить работу, которая имеет свойство затягивать. Остаётся неясным помогла ей в этом главная сюжетная линия или нет.
Мне сложно понять некоторое ханжество встречающиеся у читателей, когда книгу рассматривают , как гимн проституции. Во-первых автор явно нас отсылает к Марии Магдалине и “кто из вас без греха, первый брось на неё камень”. Во-вторых Мария всё-таки уникальна. Вполне из книги следует, что такая она если не одна, то по крайней мере не всё ей коллеги такие же умные и целеустремлённые и также способны вырваться из этого болота. С другой стороны и в русской литературе есть как минимум одна положительная уборщица, потому что ей “чистоту блюсти надо”.
Меня скорее смутила часть про садомазохизм. Хотя в результате логика книги вышла на то что садомазохизм это плохо, это разрушение души и так далее, но ведь англичанин пытавшийся втянуть в это Марию, сам спасся именно благодаря садомазохизму. У него были плохие отношение с женой, депрессии и ревность т он от всего этого избавился.
Концовка получилась вполне доброй, хотя наверное слегка банальной.
Хорошо прописаны (не смысле подробно, с смысле интересно) и хозяин магазина где работала Мария, и хозяин швейцарской модели борделя Милан.
А вот художник Харт мне показался прописанным недостаточно для повествования.
Забавная героиня библиотекарша и её короткий роман с дядей очень напоминающего Коэльё.
Одна из центральных тем книги о взаимоотношении полов , о сексе, о мифах которые мешают и мужчинам и женщинам понять друг-друга и себя, тоже представляется важной. Конечно она может раздражать, одних потому что они это и так знают, других потому что не знают и знать не хотят, третьих потому что возможно получилось не идеально. Но сели кому-то эта часть поможет разобраться с собой или с другом/подругой. значит наверное была написана не зря.
Встречаются в романе и отсылки к предыдущими книгам автора.
Ещё раз хотел бы отметить, что если искать аморалку, то наверное скорее в книге “Заир”, чем в 11 минутах.
И не знаю насколько корректно не будучи христианином оценивать в таком ракурсе, но мне кажется книга глубок христианская, в самом лучшем смысле этого слова.
maxim_l, 10 октября 2013 г.
Первый прочитанный роман Коэльо, случайно выбраный из списка, столько ожиданий... и такое разочарование. Сложилось впечатление, что для написания «бестселлера» достаточно зайти на женские форумы, прочесть о женском половом созревании, «о проблемах» с трудоустройством смазливых девушек, о проституции и тд...не цепляют строки из дневника Марии, ну чему может научить девочка со своим скудным жизненным опытом, которой движут обстоятельства и которая принимает решения под влиянием своего воспитания, окружения, своей сексуальности...подводя итоги, мое мнение, таких «бестселлеров» можно написать великое множество, к примеру «Другие 11 минут», в котором можно описать жизнь/записки из дневника бразильского подростка, ставшего сутенером или сменившего пол...жаль потраченного времени на такие произведения :(
margaritka, 9 апреля 2010 г.
На мой взгляд, настолько унылая книжонка, что язык не поворачивается даже поругать её. Очевидно убогий сюжет, главная героиня, которая не вызывает совершенно никаких чувств, какие-то нелепые потуги философствования... После прочтения была только одна мысль: «Слава богам, это закончилось».
Nikole_Fersh, 20 мая 2016 г.
Эта книга далеко не первая и не вторая из прочитанного мной, у Пауло. Я восхищаюсь им, как писателем, как сильной личностью. Он необыкновенный, хотелось бы, чтоб люди не искали постоянной философии и не делали из себя всезнающих критиков. Количество прочтенного, вовсе не делает вас по истине мудрыми. Вы можете увидеть меня после этого домохозяйкой и простушкой, но мое мнение о сем человеке не изменится, гениальный автор и не менее гениальные работы!